Марсианские кошки

        Новая станция была огромная. Она была больше старой, совсем новая, чистая и поэтому сверкала металлом в лучах Солнца. Мирослава задрала голову вверх. Чувствуя трепет перед этой громадиной, девочка еще сильнее сжала руку Сени, хотя через перчатку скафандра это было сделать не так просто. Родители уже были почти возле станции. Ребята же шли не спеша, во все глаза рассматривая новый дом.
        – Почему она такая большая? – спросил Сенька.– Там большой спортивный зал?
        – Не только, – услышали ребята в динамиках скафандров голос мамы Арсения, – Там три жилых отсека. Теперь с нами будут жить Королевы.
        – Королевы? – удивился Сенька, – А Ваня уже там?
        – Нет, – послышался голос мамы, – Мы заедем за ними по пути.
        – А кто этот Ваня? – спросила Мира.
        – Один мальчик, с которым мы учимся в параллельных классах, – ответил Сеня. – Говорят, он иногда хулиганит, хотя учится почти на одни пятерки.
        Мире не нравились хулиганы и поэтому она немного поморщилась. Она всегда морщилась, когда ей что-нибудь не нравилось. Арсений прибавил шагу и девочка, поскольку была ниже ростом, пошла вприпрыжку, чтобы не отстать.
        Станция внутри была похожа на старую. Такие же двери, окна, те же светлые, пластиковые стены. Только расположение комнат было другое. И проходов между отсеками было больше, из-за чего с непривычки можно было заблудиться. Комната Миры была немного шире, чем в старом доме и располагалась на третьем этаже. Контейнер с вещами девочки уже стоял посреди комнаты. Мира нажала два раза зеленую кнопку на поверхности контейнера и его крышка приподнялась. На самом верху вещей лежала любимая кукла девочки. Мирослава взяла куклу и села на кровать, стоящую возле окна.
        Обычно Мира не смотрит в окно. На Марсе нет ничего интересного. Только камни и красноватая почва. Изредка станция проезжает мимо скал, в которых девочка любит высматривать каких-нибудь животных. Хотя папа и рассказывал ей, что на Марсе животных не бывает и даже не бывает растений, Мира все же надеется кого-нибудь заметить и стать первооткрывателем. Она знает, что у многих ребят на Земле есть домашние животные. Поэтому ей очень хотелось, чтобы на Марсе тоже нашли какое-нибудь животное, и Мира сделала бы его домашним.
        Сейчас же Мира рассматривала сквозь стекло старую станцию, стоявшую на освещенной солнцем поверхности Марса. Девочка жила в ней с самого рождения и оттого старый дом был для нее очень родным.
        В дверь постучали.
        – Открыто, – отозвалась Мира.
        Это был Сенька. Он зашел в комнату и сел на кровать.
        – Мое окно теперь смотрит в бок, – сказала девочка.
        – А мое вперед, – ответил Арсений. – Если захочешь посмотреть, куда мы едем, приходи ко мне.
        В этот момент ребята ощутили толчок и поняли, что станция начала движение, набирая скорость. Мира и Сеня долго смотрели в окно на свой прежний дом, пока он не скрылся из виду.
        Через полчаса ребята услышали объявление по внутреннему радио, что пришло время обедать. Они спустились в столовую, которая была больше, чем в старой станции. Посередине стоял непривычно длинный стол.
        Станция, как это чаще всего было, двигалась с помощью автопилота. Поэтому за обеденным столом собрались все шесть ее обитателей. Вечером, когда появятся Королевы, жителей станет на трех человек больше.
        После обеда Мира отправилась к себе в комнату, а Арсений отправился на занятия. Как-то Мира заходила в комнату, предназначенную для уроков. Ей любопытно было посмотреть, как она устроена.
        В комнате стояла всего одна парта. Все стены были покрыты голографическими экранами. Когда экраны включались, создавалось ощущение, что ты сидишь в настоящем классе, где несколько учеников. На самом деле все ученики были в таких же комнатах, каждый у себя дома. Учеников нельзя было потрогать, но можно было все рассмотреть. А когда Арсения вызвали к доске, он просто подходил к стене перед партой. Изображение изменялось, и Арсений начинал писать на стене как на доске.
        Мире очень понравилось на уроке. Ей было интересно и очень хотелось учиться. Через несколько месяцев она сама пойдет в первый класс.

        Вечером станция остановилась и Мирослава поглядела в окно. За окном располагалась другая станция. Она была такой же старой, как и родная станция девочки. На Марсе периодически происходят пылевые бури. Очень сильные ветры поднимают над поверхностью пыль и песок, и несут их с большой скоростью. Песок, ударяясь о поверхность станции, может ее царапать. Поэтому, по виду станции, всегда можно догадаться, новая она или находится на планете уже не первый год.
        В дверь постучали.
        - Войдите, - ответила девочка, а сама продолжала смотреть в окно. В комнату зашел Сенька и тоже прильнул к окну. Ребята видели, как из шлюзовой камеры чужой станции выплыл грузовой робот, который вез несколько больших контейнеров. За ним шли три человека, один из которых был небольшого роста. «Это, наверное, Ваня», - догадалась Мира. Ребята смотрели за новыми соседями, пока те не скрылись в шлюзовом отсеке их станции. После этого Мира и Сенька выскочили в коридор и стали смотреть через перила вниз на то, что происходило на первом этаже.
        Часть контейнеров видимо содержала вещи для работы, поэтому их временно оставили возле шлюзовой камеры. Остальные контейнеры грузовой робот сразу увез в комнаты новых жильцов. Сами же новые жильцы наконец-то сняли скафандры и мама Арсения, которая вышла на встречу, поприветствовала их и проводила в жилой отсек.

        Вскоре все собрались в столовой. Оказалось, что папа и мама Вани были хорошо знакомы с родителями Миры и Сени, поэтому весь ужин они, не умолкая, делились новостями, шутили, обсуждали планы на ближайшие дни. Атмосфера в столовой была очень дружеская и ребятам это очень нравилось.
        Ваня сидел напротив Мирославы. Они иногда поглядывали друг на друга с интересом, но ничего не говорили. При этом Мира смотрела на Ваню робко, как это обычно было у нее с новыми людьми. А Ваня же смотрел на девочку очень уверенно и в самом конце ужина показал ей язык.
        На следующий день за завтраком родители снова были увлечены беседой. Мирослава сидела напротив Вани, и они также поглядывали друг на друга. Через некоторое время девочка решила проявить смелость и показала Ване язык, чтобы как-то ответить на его вчерашнюю выходку. Ваня же улыбнулся и сказал:
        – Контакт состоялся.
        – Какой контакт? – спросила Мира.
        – Контакт между мной и тобой. Чтобы был контакт надо найти общий язык для общения. Мы уже придумали приветствие.
        – Никакое это не приветствие, – ответила девочка. – Хочешь поздороваться, просто скажи «Привет».
        Ваня улыбнулся, но ничего не сказал. После завтрака ребята разошлись по своим комнатам. Спустя некоторое время станция снова отправилась в путь.

        Мирослава сидела на кровати у себя в комнате и читала энциклопедию домашних животных, когда в дверь постучали.
        – Открыто, – отозвалась девочка.
        Но никто не вошел.
        – Вы можете войти, – сказала Мира громко. Но опять не последовало никакой реакции.
        Немного подождав, девочка отложила книгу, слезла с кровати, подошла к двери и открыла ее. За дверью никого не оказалось. Мира высунула голову наружу и посмотрела вокруг. Никого. И только когда она собралась закрыть дверь, вдруг обнаружила возле двери стрелку, нарисованную мелом. «Кто-то хочет поиграть?», – подумала девочка. Она вышла из комнаты, закрыла дверь и пошла в направлении, указанном стрелкой. Дойдя до пересечения двух коридоров, девочка обнаружила еще одну стрелку. Повернув в новом направлении, Мира двинулась дальше. Всего было примерно два десятка стрелок. Девочке пришлось пройти несколько коридоров, спуститься по лестнице, пройти насквозь спортивный зал, в котором папа Арсения тренировался на велотренажере. Потом была лестница наверх, еще несколько коридоров и, наконец, последняя стрелка указывала на закрытую дверь. Когда Мира подняла голову, то обнаружила, что стоит у входа в свою же комнату. Она открыла дверь и вошла. На ее кровати сидел Ваня и широко улыбался.
        – Привет. Понравилась экскурсия? – спросил мальчик.
        – Привет. Какая экскурсия? – удивилась Мира.
        – Которую я тебе устроил с помощью стрелок. Тебе понравилось?
        – А, так это ты… Я ничего не рассматривала. Я все время смотрела на стрелки.
        – Хочешь еще раз?
        – Не хочу, – твердо сказала девочка и уселась на другую сторону кровати. – Ты всегда заходишь в чужую комнату без приглашения?
        – Почему без приглашения? – удивился Ваня, – Я постучал, ты сказала, что можно войти, вот я и воспользовался приглашением. Правда, не сразу.
        – Я подумала, в конце будет какой-нибудь сюрприз, - сказала Мира.
        – Я сюрприз, – мальчик опять заулыбался.
        В этот момент раздался стук в дверь.
        – Открыто, – первым сказал Ваня. Мире не нравилось, что он ведет себя в ее комнате как хозяин, но она промолчала.
        В комнату зашел Сеня.
        – У тебя какая-то стрелка под дверью? – спросил он.
        – Это Ваня нарисовал, – сказала девочка, – Захотел поиграть со мной в «Казаки-разбойники».
        – А пойдемте ко мне? – вдруг предложил Ваня, - Я покажу вам свою комнату.
        Сенька согласился сразу. Мире же не очень нравилось поведение Вани, но видя, что Арсений согласился, она решила тоже пойти.

        Комната Вани была по размеру такой же, как у ребят, но выглядела она совершенно по-другому. На всех стенах были прикреплены разные рисунки. На одних неизвестные инопланетные животные, на других фантастические космические корабли и еще много чего. Было видно, что рисунки делал не взрослый человек. Скорее всего, рисовал сам Ваня. Но все же Мире рисунки понравились.
        С потолка на веревочках свисали модели самолетов и космических кораблей. Но самой заметной вещью в комнате Вани был огромный глобус Земли, подвешенный на толстой проволоке посередине комнаты. Мира смотрела на глобус снизу вверх, рассматривая океаны, континенты, моря, горы. Горы поднимались над поверхностью глобуса. Проведя рукой можно было почувствовать изменения высоты рельефа. Вода в океанах была сделана из прозрачного пластика, сквозь который можно было увидеть глубину океана в его разных местах.
        Мира и Сенька смотрели на столь необычный глобус, когда Ваня закрыл жалюзи на окне, подошел к выключателю и выключил свет. Девочка открыла рот от удивления. На глобусе стали видны крупные города, которые светились фосфором. Ваня включил ночник и направил свет на глобус. Теперь одна сторона как будто освещалась солнцем. Мира притронулась к глобусу двумя руками и слегка закрутила против часовой стрелки. Земля начала вращаться. Фосфор не был виден на освещенной стороне, а проявлялся только на темной. Создавалось ощущение, что в городах включали свет в темное время суток. Мира и Арсений еще долго смотрели на это чудо.

        Прошло несколько дней. Однажды ребята собрались втроем у Мирославы в комнате, чтобы поиграть в настольную игру. Они сидели на полу, бросали кубики и переставляли фишки по игровому полю. В тот момент, когда игра была в самом разгаре, станция вдруг остановилась.
        Арсений поднялся с пола и посмотрел в окно. Там все было обычно. Та же привычная поверхность Марса, несколько булыжников. Не высоко над горизонтом виднелся серп Фобоса, одного из двух спутников планеты.
        Сенька уже хотел сесть обратно на пол, чтобы продолжить играть, как вдруг неожиданно ойкнул.
        - Ты чего? – спросил Ваня.
        - Там кошка, - ответил Сеня.
        Мира с Ваней быстро встали и бросились к окну. За окном, как всегда, был безжизненный Марсианский пейзаж. Несколько десятков метров шел ровный грунт, далее виднелось несколько огромных булыжников. Сразу за булыжниками было видно, что поверхность уходит вниз, но через какое-то время опять поднимается и дальше тянется до самого горизонта.
        - Ну, и где твоя кошка? – спросил Ваня. – На Марсе нет ничего живого.
        - Я правда видел, - сказал Сеня,- Черная такая, она зашла вон за тот булыжник.
        Ребята посмотрели на булыжник, на который указывал Арсений, но там ничего не было.
        - Ты шутишь, - сказал Ваня, - или тебе просто показалось.
        - Да нет же, - сказал Сеня, - я точно видел.
        - Тут нет никаких кошек. На Марсе нет воздуха, здесь нельзя даже просто без скафандра пройтись. Или твоя кошка была в скафандре.
        - Не было никакого скафандра, - ответил  Сеня, - просто кошка и все. Бежала, бежала и забежала за тот большой камень.
        - Я тебе не верю, - сказал Ваня, - ты просто фантазируешь.
        - А я верю, - сказала Мира. Ей очень хотелось, чтобы на Марсе нашлось хотя бы одно живое существо.
        Арсений промолчал. Он понял: то, что он видел настолько невероятно, что ему никто не поверит.
        - Ну, я пойду, - вдруг сказал Ваня и вышел.
        Мира и Сеня уставились в окно, надеясь, что кошка появится вновь.
        - А это точно была кошка? – спросила девочка.
        - Может и не кошка, - медленно ответил Сеня. – До того камня большое расстояние, поэтому  я не успел разглядеть. Если и не кошка, то это существо, очень на нее похожее.
        Арсений взял в руки энциклопедию домашних животных, которая у Миры всегда лежала возле кровати на тумбочке. Он нашел раздел о кошках и стал смотреть, какие бывают породы. Мира в это время смотрела в окно, надеясь тоже увидеть хоть что-нибудь. Она завидовала Арсению, что именно он увидел что-то интересное первым, а не она. И вдруг, неожиданно для Сени, девочка воскликнула:
        - Смотри!
        Сеня тут же посмотрел в окно и увидел человека в скафандре, который бежал в сторону булыжников. Скафандр был небольшой, из чего стало понятно, что это мог быть только Ваня.
        - Это же может быть опасно! – воскликнул Сеня, - Вдруг это не кошка, а какой-то марсианский хищник? – несколько секунд понаблюдав за удаляющимся Ваней, он произнес, - это все из-за меня, - и выбежал из комнаты.
        Мира продолжала наблюдать за бегущим Ваней. Но тут она сообразила, что, скорее всего, Сеня тоже побежал туда. Сама же девочка не чувствовала какой-либо опасности. Она только подумала, что если там и вправду что-то есть, то нельзя допустить, чтобы это открытие произошло без нее. Она выбежала из комнаты и побежала по коридору. Но так как она еще плохо изучила все ходы станции, девочка сделала большой крюк, прежде чем прибежала к шлюзовой камере. Камера как раз закрылась перед ее носом. «Это Сеня», - сообразила Мира.
        Пока девочка надевала свой скафандр, шлюзовая камера освободилась. Мира нажала кнопку выхода. Прошло несколько секунд, и дверь камеры открылась. Мира быстро забежала внутрь и нажала кнопку «Наружу». Дверь позади нее закрылась, и девочка услышала шипение уходящего воздуха. Когда давление воздуха в камере сравнялось с марсианским, внешняя дверь шлюза отворилась и Мира выбежала на красноватую поверхность планеты.
        Мирослава бежала со всех ног. Она видела, как Арсений уже подбежал к стоящему возле булыжника Ване и остановился. В динамиках скафандра она слышала только тяжелое дыхание Арсения, запыхавшегося после бега. Мальчики не разговаривали, оба смотрели в одном направлении. Мира не видела, куда они смотрят и поэтому набегу стала спрашивать:
        – Ну, что там? Что?
        Но мальчики молчали. Мире казалось, что она пропустит что-то интересное и поэтому бежала изо всех сил. Наконец, она добежала до мальчиков и остановилась. То, что она увидела, было настолько невероятно, что девочка потеряла дар речи и смотрела широко раскрытыми глазами.
        Перед девочкой находился большой котлован. Внизу котлована, в самом центре, возвышался стеклянный купол, внутри которого располагалось металлическое строение похожее на башню. Но самое удивительное для Миры было не это. Там были те самые черные кошки. Их было больше десяти штук. Они двигались под куполом около башни и что-то делали. Что именно, на таком расстоянии трудно было понять. Когда девочка пригляделась, она поняла, что это на самом деле не кошки, а какие-то существа похожие на кошек.
        – Что это такое? – вдруг прервал молчание Сенька.
        – Это экспериментальная плантация, – услышали ребята в микрофонах скафандров взрослый голос. Все обернулись и увидели папу Вани. – За последние годы исследований нам удалось сделать марсианскую почву пригодную для посадки растений. И теперь мы пытаемся вырастить много растений – деревьев и трав, чтобы они вырабатывали кислород и приносили съедобные плоды.
        – И тогда на Марсе можно будет жить как на Земле? – спросил Ваня.
        – Мы надеемся что когда-нибудь, так и будет. Но это будет еще не скоро, – ответил папа Вани.
        – А что это за кошки? – спросила Мира.
        – Это не кошки. Это специальные роботы. Они занимаются посадкой растений. Потом они будут ухаживать за ними, вести наблюдение. Наша станция как раз остановилась, чтобы посмотреть, как здесь продвигаются дела. Завтра утром мы отправляемся в путь к следующей плантации.
        – А как эти роботы называются?
        – У них нет названия. Только заводские номера.
        – Тогда я буду называть их марсианские кошки, – сказала девочка и снова посмотрела на плантацию под куполом. Папа Вани улыбнулся.

        Вечером к Мирославе зашла мама пожелать спокойной ночи. Девочка лежала уже в постели и прижимала к себе свою любимую куклу.
        – Мы сегодня видели марсианских кошек, – сказала Мира.
        – Да, нам Ванин папа рассказал, – улыбнулась мама. – Мы будем на Марсе еще несколько месяцев, а потом полетим на Землю. Там на Земле ты заведешь себе котенка или даже двух.
        – Правда? – обрадовалась девочка.
        – Ну конечно правда, – сказала мама. – Спокойной ночи, моя дорогая, – она погладила Мирославу по голове, поцеловала и вышла из комнаты.
        А счастливая девочка, уже засыпая, стала представлять, как будет играть со своим котенком.


Рецензии
Здравствуйте, Артём!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/08/09/449 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.08.2016 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.