105 в07 Последний бал
Последний бал
Устроившись в удобном кресле Лидия Трофимовна перешивала халат. Ей нравилось перешивать старые вещи и снова их носить. Каждая тряпка напоминала о кажущемся счастливым прошлом. Тогда с полным кошельком транжира шастала по магазинам; не задумываясь о цене покупки, приобретала всё, что нравилось.
В две тысячи пятнадцатом году за один день тратилась вся неплохая пенсия немного меньше десяти тысяч рублей, оставалось только полторы тысячи; из расчёта пятьдесят рублей в день на хлеб и непредвиденные расходы, например, поход в церковь. Дожидаясь пенсии, старушка потихоньку опустошала холодильник.
Получив пенсию, оплачивала коммуналку, приобретала необходимые лекарства, платила за телефон и интернет. На самом дешевом рынке покупала крупу, овощи, окорочка; немного мяса, в основном рёбра для бульона, экономя каждую копейку. Благо, изобрели холодильники. Месяц продукты не портятся.
Рачительная хозяйка коротала время в основном у телевизора, на улицу выходила только по очень уважительной причине, проходя мимо соблазнительных магазинов. Зато часто посещала поликлинику. У пенсионерки накопился букет хронических заболеваний. Только из-за глаукомы врач прописывала лекарств на тысячу рублей в месяц. Пролечить каналы больного зуба на современном оборудовании оставалось несбыточной мечтой. Вырывать жалко, а по полису обязательного медицинского страхования лечить каналы врачи наполовину платной поликлиники отказались. Только платно, за две с половиной тысячи уговаривали пройти все четыре канала. Сколько стоило всё лечение, вместе с пломбой, она не спросила. Но слышала, если начинаешь платно лечиться, все делают платно. Обезболивающий укол только под семьсот рубликов стоил. Ах, если бы она могла разбогатеть и пролечить все свои зубы.
Хотелось быть красивой, но денег не хватало на дорогую косметику, а дешевая вызывала аллергию. Ещё эта мода на интернет пошла. Одна радость на литературных сайтах бесплатно произведения талантливых авторов читать. Но приходится каждый месяц платить за интернет, за консультации у программиста, за ремонт компьютера. А куда деваться? Домов культуры уже нет, клубы платные, старикам там делать нечего. Йога бесплатная, но упрямица туда ходить не хотела, не хотела кланяться чужеземным канонам.
В своей церкви хорошо. Но последний раз её не допустили к причастию. Отстояла час в очереди на исповедь со своей то астмой, а батюшка к причастию не допустил, сказал грехов мало рассказала. Наверное, она не достойна ходить в церковь, грехов много; долгое время была атеисткой, вот её и отвергли. Может быть батюшку не устроил её молодёжный наряд? Приехав в командировку, племянница ненадолго останавливалась у неё. Моднице не понравилось, в каком наряде тётушка курсировала по квартире. Она купила себе новую одежду, а ту, в которой приехала, отдала тёте, объяснив, что это всё вышло из моды и уже надоело.
Расставив по бокам молодёжное платье так, что под просторной расстёгнутой блузой не заметно новых неровных швов, пенсионерка с удовольствием носила не по возрасту модный наряд.
Ныл больной зуб, надо бы сходить в церковь. Мнительной домоседке стыдно пойти на исповедь:
- Все равно к причастию не допустят. Чем я хуже других? Почему меня отвергли? Таких трудов стоило выбраться из дома, чтобы на глазах у всех быть изгоем. Не ждут меня там.
Истратив за вчерашний день свою пенсию сидя на диване, она ставила заплаты на старые вещи, а хотелось праздника. Давно ей уже никто не звонил.
Словно угадав эти мысли, раздался телефонный звонок.
- Лидия Трофимовна?
- Да, это я.
- Косметический салон "Артоплатиум" проводит рекламную акцию. Мы приглашаем вас на бесплатные омолаживающие процедуры.
- Но я уже старая, - не поверила в бесплатное чудо наша старушка.
- Сколько вам лет?
- Шестьдесят восемь.
- А мне уже семьдесят. Я постоянно делаю такие процедуры, выгляжу на сорок лет. Соглашайтесь, вам выпала такая удача! Число бесплатных процедур ограничено. Косметика из Израиля, очень дорогая.
- А как вы меня нашли? Предложите кому-нибудь, кто моложе меня.
- Я не могу ничего менять. Телефоны нам передают из центра. Выбрали именно Вас. Такой шанс выпадает раз в жизни.
- Вы сказали, косметика дорогая. Как я буду с вами расплачиваться?
Голос в трубке стал особенно приятным:
- Для вас, Лидия Трофимовна, это будет бесплатно. Всё оплатит фирма. Завтра в одиннадцать часов вас устроит?
Старушку взволновало такое неожиданное предложение:
- Да, а где вы находитесь? Я сейчас запишу адрес.
Записывая адрес, по нескольку раз переспрашивала одно и то же: куда идти, сколько этажей в здании; а сама напряженно соображала, за что ей оказана такая честь.
- На первом этаже вас встретит девушка, скажите ей, что вы от Мальтины. Она вас проводит в кабинет. Паспорт не забудьте.
- А паспорт-то зачем? - встрепенулась приглашаемая.
- Косметика очень дорогая, - объяснила Мальтина, - у нас строгая отчётность. Вы просто подпишите договор о бесплатном обслуживании. Мы должны записать ваши паспортные данные, нас могут проверить. Строгая отчётность.
- Да, понимаю.
- Мы вас ждём, - обрадовалась Мальтина, - не опаздывайте!
Лидия Трофимовна проснулась в хорошем настроении. Прочитала последнюю СМС:
" Салон красоты "Артоплатиум". Ждём Вас в одиннадцать часов по адресу... Не забудьте паспорт и Ваше хорошее настроение."
Как тут не радоваться! Эти привилегированные, пресыщенные всеми благами люди оказывают ей благодеяние. Взволнованная, она быстро выпила все необходимые лекарства, закапала глаза, одела лучший наряд.
Салон красоты располагался на четвёртом этаже нового многоэтажного дома. Мальтина любезно встретила и проводила её в уютный пахнущий эфирными маслами кабинет, усадила в кресло, подала чашку благоухающего незнакомыми ароматами чая. Всё ещё волнуясь, Лидия Трофимовна выпила чай и почувствовала лёгкую расслабленность во всём своём напряжённом теле.
- Ложитесь на кушетку.
Такого блаженства старушка не испытывала давно. Красивая ласковая девушка услужливо делала ей массаж лица, говоря комплименты. Пенсионерка незаметно задремала.
- Подпишите, пожалуйста, - Мальтина протянула ручку.
- Я знаю, конечно подпишу, вы такие добрые, - старушка вспомнила, что нужно подписать договор о бесплатном обслуживании.
Блаженно потянувшись, даже зуб перестал болеть, развалившись в кресле, пенсионерка подписывала испещрённые мелкими буквами бумаги, заботясь лишь о том, чтобы подпись стояла напротив галочки, на которую указывала обходительная сотрудница.
- Вот здесь распишитесь. Хорошо, ещё вот здесь, - неизменно храня на лице почтительную улыбку, Мальтина ловко меняла листы договора.
- Спасибо вам, - Лидия Трофимовна благодарила персонал за бесплатную услугу.
- Вот ваш паспорт, не забудьте. А это подарок, дома откроете.
Ей дали сумку в виде чемоданчика, с миниатюрным замочком и торжественно вручили небольшой ключик.
Симпатичный молодой человек помог старушке подняться с кресла. Её походка была неровной. Поддерживая за руку, он проводил клиентку до дверей, пожелал счастливого пути.
- Смотрите, не споткнитесь.
В эйфории разыгрывая из себя важную даму, спотыкаясь на ровном месте, престарелая модница шла к остановке, благоухая ароматами.
Приехав домой, кружилась перед зеркалом, казалась себе значимой и необыкновенно красивой. Вот это бал! Утратив собственный облик, шалая старушка, порхающая мечтательница, причудливо изображала разные фигуры, по недоразумению воображая из себя принцессу. На этом смехотворном балу она чувствовала себя баловнем судьбы.
Мнимая красотка вконец изнурилась и, не переодевшись забылась сладким сном.
Сквозь сон снова начал ныть зуб, заболела голова, как после пьянки. Старушка заскрежетала зубами от боли и проснулась. Начался приступ астмы, она поняла, что и на эту бесплатную дорогую косметику у неё тоже аллергия, как и на дешевую.
Лидия Трофимовна открыла подаренный чемоданчик.
Поверх ароматных коробочек лежали бумаги. Она прочла:
- Кредитный договор на сто тысяч рублей.
Ужас охватил ее. В истерике порвала договор. Всю косметику, при виде которой била дрожь, выкинула в мусоропровод вместе с сумкой.
Пенсионерка поняла, что чай был особенный.
Обманутая задыхалась, давление подскочило до двухсот. Думая, что умирает она на карачках доползла до тумбочки, где хранился телефон, вызвала скорую.
Тяжело больную спасли. Лишь только вспоминала про косметический салон, тут же подскакивало давление, поэтому она об этом старалась не думать.
Наконец-то после долгого лечения в больнице, Лидия Трофимовна дома. Как хорошо дома. Привычно подошла к холодильнику, с удовольствием стала готовить.
Раздался телефонный звонок. Старушка отвыкла от этих звонков, так как не успела взять телефон с собой в больницу и ни разу там об этом не пожалела.
Требовали уплату взноса по кредиту. Осознав своё ничтожное нет меньше, чем ничтожное положение хозяйка почувствовала парализующие по рукам и ногам путы:
- Мне нечем платить.
- Продавайте квартиру.
- Ни за что! - кричала в трубку собственница, а самой становилось очень душно, пот ручьём катился по всему телу, нечем было дышать. Судорожно расстегивала все пуговицы на своей одежде, срывала её и бросала на пол. Но все равно задыхалась. На минуту стало легче, она натянула халат. Напряжённо соображала куда положила таблетки. Приступ начинался с новой силой. Обессиленная больная беспомощно опустилась на кровать.
"Когда нас не любят, с нами происходят подобные вещи. Наверное, это потому, что меня не допустили к причастию, священник на исповеди смотрел на меня так будто я не достойна не только счастливой, а просто благополучной жизни," - подумала Лидия Трофимовна, последний раз судорожно вдохнула воздух, а выдохнуть уже не смогла. Она умерла в своей собственной квартире.
11 дек 2015 год - Декабрь 25г
105 ВП07 Надежда Грушинина Последний бал
Свидетельство о публикации №215121101184
Алексей Фофанов 16.06.2024 20:06 Заявить о нарушении
Надежда Грушинина 16.06.2024 21:01 Заявить о нарушении
Приятно с Вами общаться.
С уважением.
Надежда Грушинина 16.06.2024 21:03 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 16.06.2024 21:03 Заявить о нарушении