Запись вторая о том, как меня сплавили

Здравствуй, любимый! Ах, я ведь так и не назвала тебя этим словом...
Давай расскажу, как случилось так, что я еду на Алтай. Кстати, я уже в поезде и разложила все свои вещи.

Итак, приступим...

После учебы я гуляла по парку. На улице было ни жарко, ни холодно, дул легкий ветер, развевая мои уже длинные русые, почти рыжие волосы. Помнишь, ты как-то сказал, что хочешь увидеть меня с длинными волосами? Так вот, я их отрастила, специально для тебя. Да я все еще грею надежду на то, что ты когда-нибудь вернешься. Природа в эти дни казалась еще лучше, еще прекраснее то ли от набирающей цвет листвы, то ли от легкой прохлады и свежести, то ли просто, потому что она только начинала пробуждаться после долгой зимы.

Я шла без цели. Мне хотелось побыть одной, убежать от городской суеты, скрыться от минувших событий. Мне не хотелось вспоминать о плохом, но все же мысли не желали покидать мою и без того затуманенную голову… Как ни странно, но там никого не было, все дышало какой-то чудесной тишиной, только изредка посвистывали неизвестные мне птицы. Там было так умиротворенно, можно думать о чем угодно, и никто не посмел потревожить мой мир, никто не нарушил равновесия моего состояния. В последнее время гармонии мне совсем недостает. И все из-за этой глупой истории. Прошел уже год, а я все не могу тебя забыть. Не могу отпустить прошлое и постоянно в нем копаюсь. Иногда я теряюсь в событиях настолько, что не могу отличить реальность от иллюзий, канувших в лету дней. И в каждом прохожем я вижу тебя…

Пока гуляла, не заметила, как по отработанному маршруту добралась до библиотеки,  с которой все началось... Минут с пять я смотрела на нее безжизненным взглядом. Захотела зайти туда и, наконец,  взять «твою» книгу, и прочитать ее. Я помню, ты ее очень любил. Помню, как взахлеб ты мне рассказывал ее сюжет. То было вечером, и я уснула у тебя на руках. Было очень приятно ощущать твое тепло рядом. Эх…
Собравшись с силами, я подошла к двери, но, неудача, библиотека была закрыта. Санитарный день. Я проследовала дальше, добрела, снова на автомате, до твоего дома. Потупилась на знакомые окна, знакомую дверь. Еле сдержалась, чтобы не разреветься и не упасть от бессилия наземь, ведь все кончено, многое потеряно, и ничего не вернуть назад.

Потом я вспомнила, что нужно возвращаться домой и пошла обратной дорогой через этот же парк. Пока я так ходила и думала о своем, не заметила, как начался дождь. Сначала он моросил, а потом превратился в холодный сильный ливень. Я вымокла сразу же до нитки. Где-то рядом со мной пробежали дети, они радостно кричали, держа руки высоко над головой, как будто это помогало им укрыться. Через пару минут их вопли стихли, я осталась наедине с ливнем.

Дождь… Он был такой холодный, пробирающий до дрожи. Как будто он знал все, что со мной происходит, знал каждую мысль, каждую эмоцию. И я знала его. Знала, что он живой. И ничего кроме меня и этого дождя. И кроме душевной пустоты, что никак не может меня оставить. Мне стало одиноко, я почувствовала себя совсем никому не нужной. Громыхнуло. Сверкнула молния. И я начала злиться вместе с грозой. Я закричала:

- Плевать! Мне все равно! Слышишь?! Я не хочу больше ничего о тебе слышать… -Сказала я это уже шепотом. - Ненавижу тебя… Не-на-ви-жу, - снова громко вспылила я.  (За это я хочу извиниться, но мне тогда правда было очень плохо).

И в этот момент я увидела, чью-то фигуру с зонтом. Она приближалась. Мне стало очень страшно и жутко стыдно за то, что я ругалась на всю улицу, перекрикивая дождь. Неизвестный все приближался, еще пара шагов и я увидела его лицо.

- Дима?! Ты здесь, откуда? – обрадовалась и смутилась я.

- Я пришел за тобой. Разве ты хочешь простудиться? – вполне спокойно объяснил он.

- Откуда ты знаешь, что я здесь?

- Я позвонил тебе домой, сказали, что тебя нет, сегодня воскресенье. А по воскресеньям ты всегда гуляешь здесь.

- Ах, да, поняла, что это был глупый вопрос.

- А ты не хочешь встать под зонт?
 
- Да, думаю, это хорошее предложение, - дрожащим от холода голосом ответила я.

- Снимай свою одежду, ты вся промокла. Вот, возьми мой пиджак, - с этими словами он снял его с себя и протянул мне.

Его идея была очень кстати, хоть не очень мне хотелось снимать при нем свою мокрую футболку. Видимо, он понял мое смущение и тактично отвернулся, вытянув одну руку, чтобы я могла отдать ему свои вещи. Закончив сию процедуру мы пошли, плотно прижавшись друг к другу, быстрыми шагами ко мне домой. Двери открыла мама. Я побежала в комнату переодеваться в сухую одежду. Затем помогла маме накрыть на стол, и всей компанией мы сели пить горячий чай.

К вечеру дождь утих, я пошла проводить Диму до остановки.

- Ника, я не хочу вмешиваться, в твои дела, но объясни мне все-таки, что случилось? То, что я слышал – это ты о ком?

- Это очень долгая история… Ты уверен, что хочешь все это слушать?

- Если бы не хотел, я бы не спрашивал. Верно?

- Хорошо. Помнишь, я рассказывала про парня, с которым так странно познакомилась?

- Конечно, помню, он еще тогда мне не понравился. Он тебя обидел? – Дима выглядел напряженным и злым.

- Не совсем. В общем, дело было так…

***

Это был холодный, ноябрьский день, мы договорились с ним встретиться где-нибудь рядом с цветочными аллеями. Как обычно я пришла раньше, за пятнадцать минут до встречи,  он знал это, но тогда в первый раз опоздал на полчаса.

- Что-то случилось,  почему ты так сильно опаздываешь?

- Были на то свои причины, - грубо ответил он.

- Может, все-таки скажешь?

- Что ты привязалась?! Отстаньте от меня все! Сколько можно, уйди от меня, надоела! - он оттолкнул меня, когда я хотела подойти, чтобы обнять его. - Хватит, не тронь меня. Ты ничего не понимаешь!

После этих слов я, просто, не видела смысла дальше продолжать разговор и пытаться что-нибудь выяснить. На глазах у меня выступили слезы от обиды. Я развернулась, чтобы уйти, но он схватил меня за руку. Никогда прежде еще меня так никто не останавливал, никогда и ни с кем я не чувствовала себя настолько нужной и, поэтому я остановилась. Так мы стояли несколько минут,  молча, я не поворачивалась, а он все так же держал меня за руку. Через еще пару секунд он потянул меня к себе, и я поддалась, я была слишком слаба, чтобы отказаться от него.

- Я люблю тебя, - спокойным тоном произнес он это так, будто хотел посмотреть на мою реакцию.

 ***

- Стоп. Ника, и ты поверила ему? Вы ведь были знакомы всего два месяца! – прервал мой рассказ Дима.

- Нет, конечно! Но мне до сих пор плохо, я не знаю что это. Я не могу объяснить свои чувства, - я опустила голову.

- Ладно, продолжай, - он утешительно обнял меня за плечо.

Я продолжила свой рассказ.

***

- Ты уверен? - спросила я.

- Как никогда раньше – снова спокойно ответил он. - А теперь мне пора идти.

- Постой! Но куда же?..

- Тебе рано еще это знать.

- Ну, почему ты постоянно повторяешь одно и то же: "придет время", "рано"?

- Потому что так нужно. Я люблю тебя,  будь в этом уверена и, пожалуйста, не сомневайся в этом. Жди, придет время, мы еще встретимся.

Так он и ушел, не сказав ни слова более. Никаких новостей, ничего, за что я могла бы уцепиться, чтобы найти его. Абсолютно ничего... Как будто его и не существовало никогда.

***

- Ника, знаешь, он поступил неправильно. Он дурак, если оставил тебя одну.

- Может ты и прав, - хоть я и согласилась с  Димой, но внутри бушевал протест. Ты не такой, я это знаю. Я верю тебе, милый. Ты сделал это не просто так. Если бы ты хотел меня бросить, ты бы сказал об этом прямо. Но я не стала говорить об этом Диме. – Но это еще не все.

- Что было еще?

- Соня, - я сглотнула слюну, а к горлу подкатил комок.

- Это та твоя давняя подруга, с которой вы были не разлей вода? А с ней то что? – иронично спросил он.

- Она мертва.

- Эм… Прости, я не знал. Как это случилось? – растерялся от неожиданного известия Дима.

- Это было в тот же день, когда мы расстались с Артемом. Когда я зашла домой, получила смс от Сони. Она предложила встретиться.

***

-Ты сегодня,  какая-то сама не своя, что с тобой? Ты вообще здесь?- спросила Соня.

- Да, все хорошо, просто немного не выспалась, - с натянутой улыбкой ответила я.

- Не ври мне, это не из-за недосыпа. Как будто ты не знаешь, что я все вижу, рассказывай, что случилось.

Я молчала и не знала с чего начать.

- Так ты мне расскажешь или нет? Ника! - с тревогой добивалась ответа от меня Соня.

- Да правда, ничего не случилось, я немного устала.

- Не ври хотя бы мне, я вижу, что тебе плохо.

До этого момента я хорошо держалась, но после этих слов я уже не смогла оставаться отдаленной, из моих глаз по щекам потекли слезы. Никаких эмоций, никаких истерик и криков, только холодные слезы моей боли падали на землю, мое тело и одежду. Соня, молча, меня обняла. Потом я успокоилась и объяснила ей все, что со мной случилось.

- Понимаешь, я устала, у меня больше нет сил, бороться. Если раньше я хоть как-то вытаскивала себя, то сейчас я уже не в состоянии это делать. Все плохо…

-  Ничего не плохо! Ты ведь сильная, ты всегда все могла, ты столько всего сделала. Почему ты не веришь в себя?

- Потому что я устала быть сильной. Мне хочется быть слабой за спиной у сильного человека. Но почему-то жизнь делает все возможное, чтобы такого человека у меня не было. Я удивляюсь, почему ты еще со мной. Ты единственный человек, который меня всегда понимает и поддерживает.

- Я всегда буду рядом.

- Не думаю, всем приходится прощаться.

- А ты не думай об этом. Нам не придется.

Она взяла меня за руку и сказала:

- Послушай, что бы ни случилось, я всегда с тобой. Я никогда тебя не оставлю. Ты когда-то вытащила меня, за это я тебе благодарна. Я никогда этого тебе не забуду.
Разговаривая, мы пришли на набережную.  Я облокотилась на перила и смотрела на воду. Она почему-то меня успокаивала, иногда я представляла, что становлюсь водой и иду вместе с ней по течению, такому спокойному и умиротворенному.

Соня смотрела на меня жалостливыми глазами. Я понимала, что ей сейчас тоже нелегко приходится, но я не могла ничего с собой поделать. Думаю, ей даже хотелось забрать часть моей боли себе, чтобы мне стало легче. Я подумала: «Хоть бы мы с ней разговаривали не в последний раз. Хоть бы мы и в будущем так собирались». И как всегда, когда я так думаю, все происходит в последний раз.
Я заметила, что она пристально смотрит куда-то вдаль.

- Сонь, ты чего?

- А? Что? – будто очнувшись ото сна, сказала она, - Ника, я отойду на пару минут. Ты не против?

- Куда? Зачем?

- Там мой друг, мы все никак не могли встретиться, а сейчас такой случай.

- Это тот, с которым вы играете в дружбу? – съязвила я.

- Да, - смутившись, ответила она.

- Конечно,  иди! Еще и спрашивает о таком! Может хоть у тебя все наладится.
Я так радовалась за нее, у нее горели глаза, она была счастлива, но не надолго. Зачем я ее только отпустила... Ей надо было всего-то перейти дорогу, одну чертову маленькую дорогу, по которой изредка ездят машины. Но это был проклятый день. Когда я заметила эту машину, было уже слишком поздно что-то делать. Даже если бы я и крикнула, она бы только впала в ступор. Ее сбило насмерть. Окровавленное тело лежало на тротуаре, а тот урод, что несся неизвестно зачем, просто скрылся с места преступления.

Я стояла обездвиженная, я ни о чем не думала. Я не кричала и не плакала. Я ничего не чувствовала, как будто у меня забрали ту часть, которая отвечает за эмоции. А дальше скорая, реанимация, расспросы о том, что случилось и почему. Но это никак не повлияло на ход событий, ее уже было не спасти...

***

- Почему? Почему, Дима? Почему все так случилось, почему все сразу? – у меня началась истерика. - Когда происходит что-то одно, оно влечет за собой еще череду событий, и все они требуют внимания и немедленного разрешения. Дима, скажи мне, почему? Вот бывает так, с тобой ничего не происходит,  ничего интересного долгое время. А потом все берет и случается за один день, как будто пытается нагнать упущенное! Зачем все сразу? Я не понимаю, - я крепко обняла Диму, все еще неистово рыдая.

- Ты, верно, очень устала, - тяжело выдохнул он. – Тебе стоит отдохнуть. Я знаю отличное место, тебе там понравится. Там природа, тишина и покой. Запомни название озера. Алтынское озеро. Это на Алтае. Тебе нужна путевка в кемпинг Горика – это на юге этого озера. Хорошо? – он вытер слезы с моего лица.

- Да. Спасибо Дима. Ты как всегда меня спасаешь.

На этом мы и разошлись.

Я рада, что это все позади, и сейчас я еду в поезде. Еду на отдых. Не знаю, что меня там ждет. Скоро выключат свет, и я окунусь в сон. Слушаю музыку и думаю о тебе…


Рецензии