Пэтри

Здравствуйте. Меня зовут Пэтри.
Возможно, вы меня уже видели. Хотя…
Надеюсь, что видели. Потому что я - никто.
Правда, это меня не очень беспокоит.
Я не люблю высовываться и позировать. Не мое это.
Отец всегда говорил, быть человеком не значит быть известным.
Да мне это и не нужно.

Я не люблю вспоминать прошлое. Слишком много потерь, боли, смерти.
Во времена Войны за Лысые холмы служил в третьем Легионе. Доброволец хренов.
Глупый был еще. Молодой.
Страшное время.
До сих пор помню, как на Кентервильском мосту Сьюзи вспороли брюхо, а я руками пытался запихнуть все обратно.
Бедный Сьюзи. Много тогда померло.
Я выжил.
Шрамов набрался. Нога еле сгибается. Но выжил.
Сам вспарывал людей, как свиней на бойне.
Время такое было. Много греха взял на душу.
Слишком много.
Наверное, потому и пошел сюда. Отец бы мной гордился.

Что может сделать старый солдат для прогнившего мира?
Если умеешь только убивать, выбор не велик.
Я выбрал Стражу, хотя и денег мало, и работа паршивая, неблагодарная.
Холод, слякоть, смерть. Все та же смерть.
В этом мире, где душат за буханку хлеба, за косо брошенный взгляд,
да что уж там, просто ради любви к процессу.
Кто-то же должен стать на сторону простого человека, который живет, дышит, любит, работает. Человека, неспособного причинить другому боль, потому что нельзя, плохо, немыслимо.
Вот таких людей я и защищаю. Точнее, защищал.
От всякой мрази, зовущейся красивыми романтическими заманчивыми именами.

Быть стражником немодно.
Гораздо престижней быть этаким Робин Гудом с большой дороги.
Или даже просто парнем, идущим против всего, живущим по своим законам. Беспредельщиком. Свободным работником ножа и топора.
Они не хотят работать. Это претит ихнему мировоззрению.
Как сказал один мой знакомый, чем работать за такие деньги, я лучше пойду воровать.
Да уж, воровать… у кого?
Кто-то честно пашет день и ночь за гроши, пытаясь выбиться из канавы.
А ты идешь и забираешь, что люди копили годами, и просаживаешь.
Вино, карты, шлюхи. Красивая, веселая жизнь. Для тебя веселая.
А кто-то в петлю лезет, но это же не твое дело.

Нормальный человек не может ничего объяснить таким людям. Я могу.
Потому что я - такая же гнида, как и они. За небольшим исключением.
Я на другой стороне.

Но что-то я разошелся. Жизнь есть жизнь, и не мне учить жить других.
Я просто поддерживаю закон. Иногда успешно, иногда не очень.
Точнее, поддерживал.
Потому что меня уже нет.
Меня убили, а вы и не заметили.
Почему? Кто поймет – боги пляшут, как им угодно.
Немного жаль. Не себя,  чего меня жалеть-то?
Маришке будет тяжело  с двумя дитями.
Да и мать не выдержит. Старая она.
Глупо как-то. Но кто сказал, что жизнь должна быть умна?
Странная смерть.
Может, все-таки вспомните? А? Нет?.. Ну и ладно.
Я тот, про кого в вашей книжке написано:
« Первых семь я уложила метательными звездочками… »
Хреновый некролог, но не мы их пишем.

Прощайте все.

Ваш Пэтри Легавый.


Рецензии