Харпер Ли. Пойди поставь сторожа. Отзыв

В отличие от многих, кого разочаровало продолжение культового романа "Убить пересмешника", "Пойди поставь сторожа" в моих глазах возвысило автора на порядок.

Да, я понимаю, что в этой книге разочаровало тех, для кого Аттикус Финч, Глазастик и Джим стали как члены семьи. Я и сам долгое время хотел быть во всём похожим на Аттикуса. Его завет "залезать в шкуру других людей", чтобы понять их, вошёл в число моих жизненных правил. И для меня Аттикус был примером настоящего мужчины, ответственного, правдолюбивого, не делающего различия перед людьми и одинаково относящегося как к своей родне, так и к тем, кто ниже по статусу.

Но Харпер Ли специально решила нас разочаровать. В "стороже" она решила напомнить, почему нельзя творить себе кумиров. Все мы люди, и все мы противоречивы. И даже Аттикус не исключение. Будучи человеком не допускающим сомнений, он и сам не замечает, что противоречит своим заветам, превращается в расиста. И мы вместе с боготворящей отца Глазастиком, учимся принимать противоречия тех, кого мы любим, помогать им преодолевать их.


Рецензии