Запись десятая о приятных известиях

Начну с приятного. Сегодня нас водили на водопад Агашсуу.

- У меня для вас хорошая новость, сегодня состоится ритуальное восхождение на водопад Грез, - за завтраком сообщил директор кемпинга.

- А почему ритуальное? – выкрикнул кто-то из туристов.

- Потому что это уже традиция, мы каждую субботу с новым заездом выходим с экскурсией к этому водопаду. Вас поведет наш опытный инструктор, он уже здесь работает не первый год, можете не беспокоиться. Подниматься вы будете минут двадцать, тридцать. Возьмите с собой бутылочки набрать водички. Форма одежды: спортивные брючки и обязательно кроссовки, лучше возьмите с собой дождевички, потому что погода нас пока не радует. Собираемся ровно в десять у телевизора (здесь так называют беседку, потому что здесь обычно собираются люди и смотрят вдаль на горы и озеро, наблюдая за происходящими изменениями). А так, в общем-то, все. Приятного всем аппетита!

Ровно в десять мы все собрались. Кто-то побежал за дождевиком, поэтому нам пришлось задержаться. Тот человек, что был в шляпе стоял с посохом. С палкой, похожей на посох, если быть точнее. Это вызывало некоторые смешки. Да и мне самой было трудно удержаться, чтобы не съязвить. На вид я бы дала ему лет двадцать пять не больше. А наш инструктор стоял в оранжевой футболке с надписью: Умею убеждать. Да, скажу, что по нему было это видно. Большой, крепкий мужчина. Настоящий сибирский парень.
 
Когда люди вернулись, мы выдвинулись в путь.

Шли мы недолго, прежде чем первый раз сделать остановку.

- Меня зовут Андрей, - наконец представился наш инструктор. – Некоторые знают, как я вижу, - в этом заезде были люди, которые приезжают не в первый раз. - Обращаться ко мне лучше на ты. Сейчас мы попробуем в произвольном порядке прогуляться. Обращаю внимание, что, когда мы встанем на тропу, мы  окажемся в заповедной зоне. Убедительная просьба. Рвать ничего не надо. По пути мы сделаем пару остановок, вы сможете пофотографировать все что вам захочется. Если вы захотите искупаться, мы вам поможем.

- Последнее прозвучало как угроза, - сказала женщина, которая, по всей видимости, была здесь не в первый раз.

Все посмеялись.

- Ну, что пойдемте.

Мы последовали за ним. Как красиво там было! Высокая трава, повсюду разные ягоды и деревья. И очень вкусно пахло хвоей и смородиной. Изумительный воздух!
Пока мы поднимались, начался дождь. Камни стали скользкими, приходилось быть очень внимательной. Но на обратном пути меня все равно это не спасло. Когда я перешагивала с камня на камень с помощью второго инструктора, моя нога соскользнула, и я очень сильно ударилась бедром. Мне повезло, что я не покатилась дальше. Одним синяком дело бы не обошлось. Но оно того стоило. С водопада открывался необычайный вид на озеро. Кто-то даже искупался. Я даже забыла обо всем. Мне было так спокойно и хорошо.
Теперь о плохом…

До вчерашнего дня я не обращала внимания на название книги, что дала мне психолог. То была та самая книга, которую я нашла в тот день, когда мы с тобой познакомились. Ты представить себе не можешь, как я разозлилась, меня вдруг захлестнуло волной яростного гнева, и я кинула эту книгу со словами:
-К черту эти книги! Как они мне могут помочь?! В чем смысл, если я не могу забыть человека, который ушел от меня год назад. Как мне это поможет справиться, если самый близкий человек давно мертв, и в этом виновата я? И еще эта книга, как напоминание! Зачем все это?! За что? Ненавижу, ненавижу, ненавижу! - кричала от ломающей меня изнутри боли.
 
Я разревелась и от бессилия упала. Я свернулась в клубок и, тихо всхлипывая, просто плакала. Давно же я в себе это все копила. Столько молчала, не признавала, и вот все это выходило из меня постепенно со слезами.  Внутри меня все переворачивалось, как будто кто-то вонзил в меня нож и тихонько медленно крутил его по часовой стрелке, не давая мне ни секунды отдыха. Да вот именно так мне и было больно. Не знаю, сколько я так лежала, но наверно достаточно долго, потому что в комнате погасили свет, а я все еще лежала. Потом слезы утихли, я села, обхватив руками колено. Моя голова была пуста, наконец,  за такое долгое время я ни о чем не думала. От этого мне стало немного легче. Я наощупь нашла фонарик, чтобы пойти умыться. Посветила на книгу, она лежала в другом конце комнаты. В глаза мне бросилась одна маленькая деталь, в книге что-то лежало. Я подошла к ней. И когда увидела, что это письмо, да еще и от тебя, сразу же принялась его раскрывать и читать, присев на кровать и подобрав ноги под себя. Было очень неудобно делать это при свете фонарика. Где-то буквы начали расплываться от моих слез, да и вообще слезы сильно затрудняли весь процесс, то и дело, застилая мне глаза. После прочтения я сжала письмо в руке, мне стало очень больно и радостно в одно мгновение. Начав о чем-то думать, я так и уснула с твоим посланием в одежде. Я была слишком измучена дорогой, а ты меня просто добил.

Чтобы не потерять, вклеиваю его сюда.
 
«Здравствуй, Ника! Я знал, что так будет, прошел уже, наверно, год после нашей последней встречи. Я знаю, что ты пишешь мне письма. И помню, как ты любишь это делать. Поэтому я решил тоже написать тебе. Прости, что ничего не объяснял и не рассказывал. Прости, что ушел, но я не мог поступить по-другому. Я боялся, что ты все узнаешь, и мне снова придется что-то тебе внушать.

Мы знакомы с тобой уже несколько раз. Первый раз мы познакомились еще в детстве, мы были лучшими друзьями. Но однажды, нам тогда было лет по тринадцать, ты рассказала родителям о том, что я могу видеть будущее, и они запретили нам общаться. Ты очень переживала, поэтому я принял тяжелое решение, внушить тебе, что меня не было в твоей жизни. Да, не удивляйся, я и это могу, и да, несмотря на такой малый возраст. Прошло некоторое время, и мы снова встретились, нам было уже по пятнадцать лет, встреча для меня была неожиданная, мы встретились на Дне рождения у моего друга Дениса. Да, того самого Дениса, с которым вы встречались. Снова начали общаться, и  с Денисом вы расстались не просто так, он очень сильно ревновал тебя ко мне, поэтому он запрещал тебе многое. Ты же стала от него отдаляться, и мне снова пришлось принять это нелегкое решение – уйти из твоей жизни. По-другому я не мог поступить, дружба для меня была очень важна, как и ты. Я желал тебе с ним счастья, я видел, что у вас все будет хорошо, но ты была непредсказуема. И снова ты меня нашла, я не понимаю как, как я мог так осечься и потерять эту книгу. Но тут я решил просто уйти и ничего не делать, письмо это пишу для того чтобы ты была спокойна. У меня все хорошо, я живу в Индии, исследую их природу, работаю инструктором по туризму.

Наверно, остался еще один вопрос, на который ты хочешь узнать ответ, почему я сказал, что мы еще встретимся. Это правда, но у нас ничего не получится хорошего. Хотя очень жаль. Я люблю тебя, до сих пор люблю. Я прошу, не мучайся, живи спокойно, я хочу, чтобы ты была счастлива.

«Твой Артем»

И все же. Артем! Как ты мог со мной так поступить?! Нет! Я не понимаю. Ты что там себе думаешь, что за год напишешь какую-то маленькую бумаженку, и я возьму вот так просто и успокоюсь?! И какое отличное объяснение! Всю жизнь быть в незнании, когда какой-то человек может внушить тебе все, что угодно! Причем, ты считаешь этого человека чуть-ли не самым близким... Вся жизнь в обмане... И откуда мне знать, что именно то, что ты написал, было правдой? Может ты вообще сумасшедший. Хотя... Я что-то совсем запуталась. Бедная моя голова. Я так устала...

Хорошо, начнем с того, что надо понять, что правда, а что ложь…

Так… Вернемся к истокам, к тебе. Если все, что ты написал - правда, то почему другие люди о тебе не знают? Если мы общались, как ты утверждаешь с детства, почему ни один человек мне про тебя не напомнил? Или я про тебя не рассказывала? Хотя я мало с кем общалась. Стоп. А Соня? Она- то точно должна была тебя знать. Даже если я ей ничего не говорила. Но почему? Нет… Что за ужасная мысль, быть такого не может. А что если ты убил Соню?.. Что если ты все так подстроил? Мне неизвестно, какими способностями ты обладаешь. Но зачем? Чтобы она ничего не рассказала? Но ты ведь сам все написал. А что если она знала то, о чем я совсем не догадываюсь? Что если моя бедная Соня стала жертвой злого заговора? И зачем тогда ты ушёл, что тебе нужно от меня? Нет, это бред! Ты не мог этого сделать, тебе было незачем ее убивать. Но почему же ты ушёл, если знаешь, что мы еще встретимся?

Нет. Все это слишком сложно. Я не хочу об этом вспоминать. Я приехала сюда отдыхать, я больше не хочу думать о тебе. Ты слишком сильно задел меня. Уходи из моих мыслей. С меня достаточно. Я как раз нашла замечательный гамак. Пойду, прилягу на него и не буду ни о чем размышлять. Прощай!


Рецензии