Запись тринадцатая о необыкновенных звездах

Пишу второй день при свете фонарика. Так и без глаз остаться можно! Свет уже отключили.

Сегодня, мы ходили на водопад Бийиги. Как и планировалось, мы встали в пять утра, позавтракали вчерашним супом. Хотя Андрей нас убедительно заверил, что раз он его кипятил сегодня, значит и суп сегодняшний. Я сделала то, чего никогда не делала: умылась в реке. Я вообще, до этого времени много чего не делала, пока не приехала сюда. Затем все собрали необходимые для похода вещи. В основном это был шоколад, а по настоянию Андрея еще и горький. И мы спустились от нашего лагеря к лодке, чтобы переправиться на другой берег. Пришла хозяйка, села на весла, зашло пять первых человек, и она стала грести.

- В городе вы такого точно не увидите, - сказала хозяйка, улыбаясь.
Это да, - подумала я.

Если вчера так было тяжело, и там участвовало восемь человек, то каково ей было одной, я представить не могу. В какой-то момент мы вообще остановились на месте, потому что течение было настолько сильным, что сносило нас далеко в сторону от нужного нам места. Но мы успешно миновали все препятствия, она привезла вторую группу, и мы пошли дальше.

Наш путь проходил через зеленое поле, усеянное сплошь камнями. Здесь иногда бывают камнепады. Но это и так ясно. Одним словом горы.
Когда мы подошли к горе, по которой нам предстояло подниматься, за нами увязалась собака. То была собака егерей, которые пустили нас на тропу. Она внесла в наш поход оживление, потому как до этого все шли как замерзшие сонные мухи. Особенно Леня, шедший впереди, ей очень обрадовался.

- Это хорошо, что она перед нами идет. О змейках будет предупреждать. Если что-нибудь учует, всяко же остановится.

Я молча с ним согласилась.

- Пес, если нас проводишь до водопада, дам тебе колбасы.

А так как у туристов не было с собой никакой еды кроме шоколада, то собаке пришлось пойти с нами до конца.

Дорога была несложная подъем, спуск, подъем. Справа нас все время сопровождала могучая река Кюю. Вид сверху был, конечно, захватывающий. Тропа была узкая, едва ли уместится два человека, шаг вправо и ты рискуешь прокатиться к реке. Не советовала бы я это никому делать. Но смотреть сильно туда не приходилось, поэтому было не страшно. Все внимание было сосредоточено на дороге, потому что где-то нужно было обходить камни, через что-нибудь переступать, чтобы не споткнуться. Спустя час сорок солнце, наконец, появилось из-за гор.

Мы приблизились к самому страшному, как мне показалось, участку. На нем нужно было, держась за веревку, идти по вертикальной скале. Ставить ноги приходилось в выступы, а потом просто перелазить по камням. Затем был еще один сложный участок. Пришлось следовать по осыпающемуся склону, где тропа была еще уже, чем везде. То и дело из под ног сыпались вниз маленькие камни. Тяжело было переступить через себя, но пришлось. Я знала, что пути назад уже нет. Раз собралась в поход. Иди до конца.

Миновав все самые сложные препятствия мы вышли на финишную прямую. Оставалось пройти последний километр. Пришлось постараться еще немного, обойти кучу поломанных деревьев, которые возможно, когда-нибудь принесет в Алтынское озеро и выбросит на песчаный берег нашего кемпинга. И вот, наконец, мы добрались до поляны, на которой сделали привал.

- У вас есть полчаса, до обеда. Сходите к водопаду, можете искупаться, - сказал Андрей.

Это был шикарнейший водопад из всех, что я видела в своей жизни. Такая сила, такая мощь! Проходя сквозь громадные черные камни, спускалась вода. Не было размеренности, она бурным потоком билась об эти камни, создавая большие волны и даря всей округе свои бриллиантовые брызги. Не могу сказать точную его высоту, но размер у него довольно внушающий. На самой вершине, откуда он спускался, виднелись деревья. Они казались с места моего обзора совсем маленькими, но на самом деле это не так. И вокруг скалы, большие великие скалы.

Пообедав, мы решили еще немного времени провести там. Пока светило солнце некоторые искупались, кто-то загорал, а кто-то отдыхал в прямом смысле этого слова, предпочитая восстановить силы в послеобеденном сне. Я же примкнула к рядам последних.

Пробыв там еще полчаса, мы собрались в обратный путь. Туристов прибывало все больше, постоянно приходилось близко прижиматься к скале и пропускать их. Солнце в буквальном смысле жарило нас, иногда дул очень горячий ветер, поднимая ввысь нагретую пыль. Днем идти было гораздо сложнее, несмотря даже на то, что было больше спусков, чем подъемов.

Хотя мне, если честно, гораздо легче было подниматься. Когда спускаешься видно, куда есть шанс попасть, если не проявишь достаточную осторожность.
По неопытности младшего инструктора Лени мы прошли лишние полтора километра. Но это уже не играло никакой роли, если учитывать, что весь наш путь составил двадцать два с половиной. А там уже одним больше, одним меньше, не имеет значения.

 На берегу нас уже ожидала лодка, а в лагере горяченький суп, который есть было не охота. Мы настолько устали, что даже ложки было трудно держать, но голод пересилил усталость, и все загремели посудой.

В автобусе Андрей снова вел беседы:

- Я много чем увлекался. А Верещагин – это правда действует? Я просто немного в это окунался, – обратился он к женщине, что с ним беседовала.

- Я знаю человека, который пройдя все ступени, стал ясновидящим. Теперь он помогает людям.

- Если честно, я недоговорил. Я не немного туда окунался. Но потом задал себе вопрос: «А зачем?». Действительно, зачем мне это? Если бы каждый человек в этой жизни задавал себе этот вопрос, то не было бы всяких этих сект, и Верещагина с его псевдоступенями.

- У каждого ведь все по-разному. Кому-то подходит эта практика, кому-то нет. Тебе значит не подошла, - вступила на защиту я. Ведь я немного знакома с техникой Верещагина. Да и вообще я не люблю, когда у одного это не действует, то он говорит за всех.

- А откуда ты знаешь, что не подошла? – усмехнулся он.

- Ну, значит подействовала.

- Ха, - засмеялся он.

Наверно он посчитал меня немного глупой. Я не стала ничего ему доказывать, я понимала, что он сильный и упертый собеседник. Да и у меня слишком мало опыта, чтобы что-то ему утверждать. Я стараюсь не ввязываться в споры.

Мы долго молчали, потом Андрей спел отрывок какой-то песни, сказав при этом, что мне нельзя засыпать. И спустя еще какое-то время, благодаря некоторым манипуляциям мы, наконец, прибыли обратно в Горику. Там Надежда Григорьевна встретила нас с компотом. А дальше вкусный ужин, горячая банька и звездное небо.

В эту ночь было самое яркое ночное небо. Такого обилия звезд в городе почему-то не видно. Я взяла каремат и отправилась на берег, чтобы посмотреть на звездопад. Это было необыкновенно! Слишком часто я употребляю это слово, но оно подходит под это место лучше всего. Столько звезд на небе. Пролетела одна, потом другая, таких было много. Я даже загадала желание. А вдруг сбудется?


Рецензии