Племя воды

Предупреждение от автора: здесь нет ни сюжета как такового, ни морали. Это рассказ, который должен передать одно определенное настроение .

Сегодня я снова должен был идти на свою ночную смену. Работал я уже вторую неделю без выходных, благодаря моему напарнику. Он был, скажем так, пьяница и трус. Не люблю так людей последними словами поминать, но по другому назвать его язык не поворачивается. Совсем недавно он допился до самой белой горячки. Учудил он знатно - напился на рабочем месте. Потом ему что то почудилось, и он разнес посуду в шкафу, порезался, порядком наследил и убежал с поста. При этом он не удосужился за собой прикрыть дверь и оставил за собой открытой. Немало времени мы потом матерились, потому пришлось сбивать наледи у двери, хорошо хоть трубы не полопались. Но помещение было выморожено. О его геройстве напоминали бурые пятна у шкафа и отсутствие половины чайного сервиза.

После того случая мне предложили работать в две смены. Я, недолго думая согласился,  поэтому в здании клуба работал почти безвылазно. Ну как сказать работал, просто находился целыми днями. Но мне не было прям очень уж скучно. В городе мне удалось недорого купить планшет и его я его гордо нес на работу подмышкой. Все равно зимой в деревне скучно и дома я занимался бы тем же самым. Но тут хотя бы платили за потерянное время.

В деревне охранять то особо и нечего - почта да сельский клуб. А все остальное это частное подворье. Тут каждый себе хозяин, да и голосистый пес будет понадежнее всякого замка. Случаи воровства на селе хоть и редко, но бывали. Правда подозреваемых искать долго не надо. Ведь наши бабушки покруче всяких веб-камер будут, всегда всё видят и всё про всех знают. Да и для полиции каждый человек, склонный к криминалу уже известен. Да и, честно говоря, у селян и брать то нечего. До сих пор же двери шваброй подпираем, когда уходим по делам.

Вот в городе совсем другая жизнь. Там даже сосед по лестничной площадке для тебя - незнакомая личность. Идешь такой по коридору и встречается тебе субъект. И вы оба делаете вид что не замечаете друг друга. С самого начала наша взаимная подозрительность не разрешила познакомится, с тех пор мы и вынуждены соблюдать дистанцию, потому что видите ли уже неудобно. Но чуть более неудобно, чем

Город совсем другая штука. Он разъединяет людей. Когда я жил там, была у меня постоянная работа и все вроде было стабильно. Были у меня даже дети, но они выросли и разъехались кто куда. Но и отчужденность между нами была больше, чем расстояние. Думаю, если бы мы жили в одном квартале, мы все равно. Оставаться один я не привык за свою короткую жизнь, вот и поехал к матери на село. Звала меня уже давно, хотя бы ненадолго, говорит мол. Разряд в охране у меня какой-никакой имелся, поэтому нашел себе на месте работу сторожа. А что. На дворе зима, сидишь себе в тепле. Сам делаешь периодически обход, чисто для порядка, а потом уже сидишь в своей каморке у входа.

С тех пор, как я начал работать без выходных, дома начал появляться урывками. Белье сменить. поесть нормально, вытянуться на койке. И вспоминать солнечные дни. В это время их как будто вытаскиваешь из копилки воспоминаний. Ведь с возрастом прошлое становится важнее чем будущее.

За работу мне назначили двойной оклад, да и на радостях, выдали новенькое ружье. Что за марка я так и не понял, но пользоваться им иначе чем для охоты не собирался. Но ружье лежало в углу каморки, на всякий случай. Опасаться особо было нечего, разве что в клубе по ночам бывали слышны шумы. Наиболее сильны они были летом, когда здание жило своей жизнью. Оно с шумом оседало, скрипело. А вот шаги и голоса в нем мерещились круглый год. А напарник еще до того как сойти с ума что то говорил о черных людях. Честно говоря я не верил его россказням. Легче было поверить во вполне реальный перегар, чем в иллюзорных призраков. Я считал что у каждого здания есть своя душа и она раздается по пустым помещениям. Когда кто в нем есть. Оно впитывает звуки человека в нем находящегося, а в полной тишине оно уже играет своими пустотами. А в полное разрушение дома приходит, когда все звуки и все запахи выветриваются и домам больше некого слушать.

С такими мыслями я лежал на свей лежанке в сторожке, даже не подозревая что происходит что то неладное. Я лежал в темноте лицом к стене. И я начал чувствовать что воздух начал холодеть, а темнота начала будто рассеиваться и искрить. Я медленно открыл глаза и вижу что на стене мертвенно бледное сияние, как от очень тусклого проектора. По спине побежали тысячи мурашек. Повернув голову я увидел что передо мной стоят трое бледных полупрозрачных существ, будто сотканных из тумана. Они медленно проводили по мне руками, длинные и тонкие пальцы быстро шевелились по моей коже, вызывая те самые мурашки. Я от страха начал выть и понял что полностью обездвижен.
А ночные гости продолжали стоять надо мной. Несколько тяжелых мгновений я разглядывал их. Лиц у них как таковых не было, были лишь круглые, как у пиявки, пасти. И такие же круглые глаза вылезшие из орбит. Именно они и создавали этот призрачный свет. Тела были бесформенными и распухшими, казалось что они лопнут. При этом они издавали какие то странные звуки, похожие то ли на кваканье или бульканье. Тут я сам взвыл как только смог. И вдруг возможность двигаться снова вернулась в мое тело. Я подпрыгнул и с нечеловеческой скоростью ринулся ко входной двери сквозь темные коридоры. Засов в сторону. Дверь почему то была тяжелая и тугая, будто створки кто то снаружи щедро намазал клеем. Я надавил еще сильнее и она начала поддаваться. И тут внутрь будто бы хлынул поток воды, черной как нефть. Она заталкивала меня внутрь здания, а за спиной я уже слышал как булькают три чудовища. Когда почувствовал мурашки на спине я преодолел этот поток. И выбежал на улицу. Я бежал через ночную деревню. Как ни странно, но моя одежда была совершенно сухой. Я не понял, но каким то образом оказался на реке. Я шел по льду и тут послышался треск. Я понял что под толстым слоем снега побежала трещина, но рассмотреть ее не представлялось возможности. Я делал еще один шаг, треск повторился. Я остановился, но треск не прекратился. Вдобавок ногам стало мокро. Я сделал еще шаг и почувствовал как под ногами расходится лед и я падаю в огромную щель. Вода была обжигающе холодная, она моментально сковала мышцы. А одежда повисла мокрым комом и я начал погружаться в холодные пучины. Время будто замерло. Я всегда боялся этого места на реке. Давно здесь сделали запруду и участок леса ушел под воду. Если здесь кто нибудь тонул, то его даже не пытались найти. Внизу был высокий хвойный лес, и тела падали туда вниз и скатывался посреди деревьев, которые еще вдобавок оброс водорослями. Даже матерые водолазе ничего бы не смогли найти здесь. Я опускался вниз, в объятия этого страшного леса. Мое тело коснулось первый веток и начало спускаться в темноту. К моему ужасу я понял что на ветках висят мертвецы и смотрят на меня покачиваясь в такт течению. Их глаза светились бледным огнем и виднелись их почерневшие зубы.  Тела их были сильно тронуты тлением и они больше походили на вывернутые наизнанку свежие шкуры. Я не мог понять, сами ли они двигаются, или же это игра движения воды.

Вдруг раздался сильный гул и все подернулось пеленой, будто кто то из озорства пустил в лицо струю табачного дыма. Картинка вздоргула и пропала.
***
Мой сон прервал настойчивый стук в дверь. Я стер испарину, выступившую на лбу. За дверью оказался глава. Он тяжело дышал. Я его впустил.  Когда он восстановил дыхание, он рассказал что недавно обнаружилась пропажа. Оказалось что пропал конь, который не раз брал первые места на местных скачках. Я был единственным человеком в округе, кто хорошо ладил с лошадьми, да и норов того жеребца я хорошо знал. Держали его при одном хозяйстве, чтобы не убежал. Если он срывался с привязи, то старался уйти как можно дальше. Мне уже однажды уже удалось вернуть его. Что поделаешь, с животными в этой жизни я находил куда лучше общий язык. Глава обещал мне золотые, горы, лишь бы я нашел скакуна. Я отказывался покидать пост. На что глава ответил простым жестом - сбросил с себя куртку и швырнул ее наземь. За тебя здесь и подежурю, говорит.

Я шел по полям занесенным снегом. Только луна светила, освещая все вокруг лучше всякого фонаря. Виды ночного леса становились все прекраснее по мере приближения к нему. Именно туда уходила вереница следов. Пока я шел, с меня сходила пелена кошмарного сна. Морозный воздух быстро выгонял пошедший страх. Он выветривался как хмель от дешевой водки.

Через какое время я понял что замерз. Я проследил за тем, что луна все еще высоко, и решил организовать привал. Немного попарившись все таки развожу огонь из мерзлых веток и клочка газеты. Тут я вспоминаю что не покормил огонь. Достаю из кармана частично раскрошившееся печенье и бросаю в пламя. И тут я услышал фырканье. Оказалось что конь, за которым
Я обрадовался от такой встрече и медленно подошел к нему. Он поднял уши торчком и недоверчиво обнюхал меня. Я же когда почувствовал щекотку от его носа, взял и обнял его. Мне было так приятно ощущать мощную шею. Конь стоит и ждет когда же я закончу его обнимать и поматывал ушами. Он уперся своим лбом в меня, продержал свой голову у моей так пару секунд 

На обратном пути мы вышли на реку. И я сам не заметил что оказался в том же месте и во сне.  Я даже не удивился, когда все начало повторятся с пугающей схожестью. Тот же треск льда, тоже начали промокать ноги. Единственное что не вписывался конь, который с ржанием рванул к берегу. А вокруг меня вдруг оказалась вода, которая начала тянуть меня на самое дно. Я впускался вниз, зная что . Как ни странно, не было всего того что по моему мнению должны испытывать утопающие - чувство удушья, тяжесть, огонь в легкий, паника. Внутри я был совершенно спокоен, казалось будто в моих жилах течет холодная вода.

Темнота участливо ответила на мои мысли.
Мы тебя уже забрали до этого момента. Сейчас просто уже сошлось в одной точке то что произошло и то что должно было произойти. Поэтому ты не почувствовал страданий. Когда тебя забирают заранее ты Вы смертные называете это судьбой. Правда вы и понятия не имеете как она создается.
Хоть я ничего не видел, но почувствовал что говоривший улыбнулся. В голосе не было ни угрозы ни жалости, он вообще не выражал никаких эмоций. Был он низкий, медленный, с некоторой ленцой.
Я висел в полной темноте и решил что неплохо было бы.
Что ж, пусть будет так. Только не бойся - я почувствовал взмах невидимой руки и вода стала светиться все ярче и ярче. Я находился в подводном лесу. Все было как в том сне, но только на ветках не висели мертвецы
Кто ты? - спросил я
Я дух воды. Я часть великого океана и связана со всей стихией, но при этом я всего лишь дух этой реки.
Могу я тебя увидеть?
Можешь, но это не совсем мое настоящее тело. Я - сама стихия воды, а этот образ всего лишь моя проекция - сказал голос и после того как снова ощутил движение, в воде начало проявляться существо, похожее и на рыбу на женщину, даже скорее на русалку.
А я теперь кто?
Ты теперь утопленник. И теперь принадлежишь к стихии воды. А ты думал, откуда берутся русалки и прочие духи воды? И отвечу и на другие вопросы, которые сейчас у тебя появятся. Например о том, почему ты вдруг стал принадлежать к духам воды. Ты не просто утопленник, тебя пометили водные черти. И не думай что я отправила их за тобой. Они плохо слушаются меня и всегда путают приказы, поэтому к их услугам я обычно не прибегаю. Они чересчур сильно наделены своей волей. Именно они пометили тебя стихией воды. Видимо ты им чем то понравился.
 Но это же не справедливо. Не может же влиять способ смерти на то что происходит с моей душой. Где, наконец рай, ну или ад, в конце концов. Должно же быть что нибудь, кроме повторного прозябания, но в уже другой форме.
Запомни - справедливости не существует. Есть только человеческое понятие о том, каким должен быть ход вещей. Если в вашем мире вы можете между друг другом договорится как поступать можно, а как нельзя, то мир духов вы никак обязать не можете. Теперь ты говоришь что тебе не нравится ход вещей, потому что они не отвечают твоим представлениям о справедливости. Равенства нет и после смерти, а законы природы тебе просто пока не совсем ясны.

Я замолчал. Ответить ей было действительно нечего. Но потом я все же решился и спросил:
- А можно я вернусь в мир людей? Там, куда я привык быть.
- Ну если ты действительно этого хочешь, то иди. Все равно вернешься. Хочу напомнить, что тебе теперь отчасти подвластна стихия воды. Ты можешь свободно передвигаться, управляя потоками воды. И лед тоже теперь для тебя не преграда - На этот раз я уже увидел улыбку на ее проклятых устах.
Я сконцентрировался на воде и попытался приподнять свое тело. Тут же поток воды подхватил меня и понес наверх. Я мог регулировать его скорость и направление. Ощуещение было похожим на полет на дельтаплане, только маневренность была в разы выше. У меня захватило двух от чувства полета.

Ближе к берегу лед послушно расступился передо мной. Я вышел на берег. Я был таким же как и раньше, даже одежда была совершенно сухая. На небе ярко светила луна. Чем дальше я ступал на земле, тем тяжелее давались шаги. Вот у самой деревни был замерзший ручеек. Там стало чуть полегче, но когда я поднялся на пригорок, то при свете луны увидел, что моя плоть начала медленно истлевать. От нее начали с шумом отваливаться куски мяса, которые тут же распадались коснувшись земли. И, несмотря нах олод, я за собой оставлял мокрые следы. Когда я подошел к своему дому, то я понял что начинает разрушаться и сам скелет. Мимо проходил подвыпивший сосед. Он даже не обратил на меня внимания, хотя прошел в двух шагах от меня. Тут я уже полностью осознал что я призрак. Я призрак! И тут тьма сгустилась надо мной…

Когда я очнулся, то снова стоял по пояс в воде. И понял, что если попытаюсь вернуться домой, то все повторится. И снова погрузился в ставшие в уже опостылевше родными воды. Хотя на этот раз у меня отношение к ним изменилось. Я не хотел находится всю жизнь в водном плену.

Я вернулся в подводные пучины и мысленно обратился к хозяйке реки.
Скажи мне, есть ли у меня выбор?
Выбор есть всегда - ответил голос. Первый - ты остаешься духом воды. И сохраняешь прежнюю память. Со временем ты сам можешь осознанно забыть о прожитом опыте и стать водным духом. Ты можешь путешествовать по всему миру и заглядывать в любые места. Я даже научу, как можно оставаться на берегу, намного дольше, чем ты был во время последней вылазки. И даже можно стать видимым для человека. Хотя у воды, на пляжах и других местах ты сможешь находиться в теле человека сколько угодно. Ну и бессмертие впридачу. Второй выбор - это попытаться отделится от водной стихии. При этом ты испытаешь сильные страдания, забудешь о земном воплощении и станешь обычной нежитью.
А есть еще выбор? - я аж поежился, когда себе представил
А ты догадливый - я снова ощутил улыбку - есть еще третий вариант. Ты можешь раствориться в стихии, войти в великий круговорот. И у тебя будет небольшой, но шанс снова родиться в этом мире. Когда нибудь и кем нибудь. Но до этого момента твое сознание угаснет и возможно навсегда. Тут уж все зависит от того как закрутятся жернова судьбы и сможет ли вопролотиться твоя суть.

Я знал что мир для меня ужа давно был тленом. Я не жил, я доживал свою жизнь, а посмертные метания под водой мало чем будут отличаться от того что было при жизни. Только это будет растянуто во времени до бесконечности. Я решил выбрать волю случая и полное забвение, ведь даже микроскопический шанс снова начать сначала и снова выбрать свое посмертие.

Довольно мудро с твоей стороны. Я не говорила тебе об этом, но это единственный был твой способ вернуться в круговорот жизни и смерти. Плохо, что ты так и не побыл с нами. Позволь мне проводить тебя.

И тут я услышал песню. Это была самая прекрасная песня, которую я слышал в своей жизни. Это была песня жизни и смерти, в которой я растворялся. В ней не было ни слов и мотива как такового. Она обнажала душу в буквальном смысле слова. Я чувствовал как с меня начали спадать оболочки, одна за другой, обнажая саму искру жизни, которая была вне разума и памяти. И с меня начали сходить все эти ограничения и весь груз, что мы таскаем за собой, который мы называем личностью.

Мир стал водой. И вода стала миром. Я растворялся в нем и мое сознание тоже растеклось струями, но не меркло, а становилось все шире и шире, одновременно вливаясь в океан воды, и одновременно заполняя его собой. Уже было сложно понять где заканчивается мое “я” и начинается окружающий мир. По мере того как я растворялся, мое сознание постепенно начало меркнуть и я впервые в жизни испытал чувство покоя.
 
И я был уверен, что еще не раз рожусь на этой земле. Я обязательно вернусь в бесконечный круговорот жизни и смерти

Иллюстрация: Алена Ефремова


Рецензии