Суп студенческий. 11-ая ложка

Случайное знакомство с девушками оказалось совсем не случайным. Мы стали дружить компаниями. Встречались в библиотеке и проводили вместе почти каждый вечер. Практически сразу образовалась романтическая парочка Василий и Лена. Та самая, за которую он сражались на куртках с Серым. На бревнах-скамейках победитель и теперь уже его девушка сидели неизменно обнявшись. Днем они тоже были вместе. Вася совсем забыл про институт и был полностью поглощен весенними флюидами. Сегодня нам удалось разлучить эту парочку. Решили прогуляться мужской компанией по городу. Долго бродили по центру, болтая о разном. 
    Рядом с нами проехал серебристый мерседес. Он проехал так медленно, что я успел рассмотреть в его идеально чистом зеркальном кузове отражение завистливых взглядов Толика и Серого. Машина плавно остановилась метрах в десяти от нас. Я никогда не интересовался автомобилями, но на этого красавца засмотрелся вместе со своими товарищами.
    Водительская дверца открылась, и в несовершенный мир из совершенной машины вышел вполне обычного вида мужчина с седеющей бородкой. Несмотря на прохладную погоду, он был легко одет в тонкие летние брюки белого цвета и такую же легкую белоснежную ветровку. О том, что он не перепутал сезоны, говорил, вязанный красный шарф, обмотанный вокруг шеи. Вид у мужчины был крайне элегантным. Брезгливо осмотревшись, он не спеша пошел по улице. Мы как один смотрели ему в след.
    Серый нарушил молчание.
    - Так и хочется три «Ку» сделать!
    - Чего сделать? – не понял Вася.
    - Ладошками себя по щекам похлопать и присесть, вот так, - Серый с кислой миной коснулся ладонями своих щек, развел руки в стороны и слегка присел, издав звук «Ку-у-у!».
    С грустью глядя на машину, он трижды повторил приветствие.
    Озадаченный Василий неотрывно наблюдал за каждым его движением.
    - Чего это он? – спросил Вася у Толика.
    Тот отмахнулся.
    - Эх, ты, советские фильмы надо смотреть, в них правда жизни! – усмехнулся Серый.
    - Какая ещё правда, что он вообще мелит? – тревожился Вася, вопросительно глядя на всех нас.
    - Такая, правда, – ответил Серый. – Я – пацак и ты – пацак, а он, – Серый указал на удаляющуюся от нас по улице фигуру в белом, – он чатланин!
    - И что это значит?
    - А это значит, что у него такая машина есть, а у тебя нет, и не будет!
    - Будто у тебя будет? – цеплялся Вася.
    - У меня? – задумался Серый. – У меня, конечно, будет, только если ты подаришь.
    Увлеченный философской беседой приятелей, я не обратил внимание на то, как передняя пассажирская дверца машины открылась. Из неё вышла девушка среднего роста, с длинными черными волосами. Она беззвучно подошла и остановилась рядом с нашей компанией. Я заметил её присутствие только тогда, когда обернулся, почувствовав на себе чей-то взгляд. Наши взгляды встретились, её черные как уголь глаза смотрели в мои спокойно и внимательно.
    Ребята замолчали.
    - Добрый день, молодые люди! – сказала она. – Извините, если помешала вашему разговору, я буквально на две минуты украду Семёна, никто не против?
    Ребята, молча, переглядывались, только Зурик закивал в ответ.
    Это была Лена.
    Она взяла меня под руку, и мы отошли к машине.
    Странное дело, уже не первый раз, когда я встречаю её у меня перед глазами, как кадры из фильма возникают образы – воспоминания о проведенном вместе времени. Может, я просто не могу поверить, что она есть или была в моей жизни, и каждый раз пытаюсь убедить себя в этом? А может знакомство с ней так сильно повлияло на меня, что при каждой встречи мой внутренний мир буквально накрывает волной воспоминаний?
    - Так рад тебя видеть! – сказал я, когда мы остановились. – Прекрасно выглядишь!
    - Спасибо, ты тоже! Не улыбайся, сделай безразличное лицо. Приятели с тебя глаз не сводят. Только, не смотри на них.
    - Хорошо, – ответил я, – сдерживая улыбку.
    Она действительно прекрасно выглядела, и я действительно был очень рад её видеть. Как и она меня, это ясно читалось в её смеющемся взгляде, хотя лицо её оставалось серьёзным.
    - Ты почему в гости не заходишь?
    - Это Артур? – кивнул я на машину.
    - Он. Через неделю собирается уезжать, надолго. Приходи, посидим, я по-прежнему умею выбирать вкусную пиццу в соседнем ресторане. Прийдешь?
    - Конечно, прийду! Как у тебя дела?
    - Всё хорошо. Открой машину, там, в бардачке сигареты и зажигалка. Дай мне прикурить. Только делай это не спеша, добавь побольше холода.
    - Ты стала курить? – спросил я, в точности выполнив инструкции Лены.
    - Нет. Но ведь твои приятели об этом не знают.
    - Зачем это?
    - Не будь таким жадным, дай им тему для разговора. У тебя что нового? Как твоя Оля?
    - Мы вместе, но… долгая история, в двух словах не расскажешь.
    - В двух и не надо, встретимся, поговорим. Сейчас откроешь мне водительскую дверь, я сяду, уеду. Сразу не уходи, постой немного. Когда вернешься к друзьям, скажи только, «старая знакомая», больше ни слова. Дальше минут двадцать веселья и почестей тебе обеспечены. Хотя нет, скажи лучше давняя знакомая, а то старая мне как-то слух режет.
    Я открыл дверцу.
    Лена стала спиной к машине, так, чтобы нас было хорошо видно моим притихшим друзьям.
    - Знаешь, – сказала она после некоторой паузы, – мне кажется, не хватает одной важной детали. Только не забывай, про безразличное лицо, хорошо?
    Я не успел ответить. Она прижалась ко мне и поцеловала в губы. Меня обдало горячей волной. В одну секунду образы всполошились и замелькали с бешеной скоростью.
    - Не забудь – безразличное лицо! – помахала она.
    Лена уехала.
    Немного постоял, как она и сказала. Но не потому, что хотел произвести большее впечатление на ребят, а потому, что мне понадобилось время прийти в себя. Подходить к ребятам не пришлось, они уже спешили ко мне с расспросами.
    Сказал, что встретил давнюю знакомую, а дальше молчал как партизан.
    Действительно было весело. Весь вечер они только и обсуждали очаровательную незнакомку и её появление. Я выслушал массу сценариев нашего с ней знакомства и прошлого общения. Больше всего меня развеселил вариант Серого, который предположил, что я заплатил Лене за эффектное появление. Он тут же согласился отдать всю имеющуюся у него наличность, если она согласится также, встретиться с ним возле его института, когда все будут выходить с лекций. Серый вынул из кармана сто рублей. Под общий хохот он предложил, передать деньги Лене, разрешив мне взять из этой суммы любые необходимые комиссионные.
    Ни шутки, ни надоедливые расспросы не заставили меня разговориться, и я с отстраненным видом представлял предстоящую встречу с Леной и мой рассказ о терзаниях приятелей….
   
    Встреча с Леной не состоялась.
    Не знаю, что случилось, но она уехала вместе с Артуром. Её соседи сказали, что она попросила присматривать за домом и обещала вернуться в следующем году. Вроде они отправились куда-то за границу, Артур уехал туда работать, а она поехала с ним. 
    ***
    Как обычно мы с Надей не спеша шли за двигающимся впереди «треугольником». Как обычно болтали. Необычным было место прогулки. Покинув уже родную набережную, мы шли в кафе, то самое, в котором Гарик предложил Вере стать его девушкой. С этого дня прошло ни много, ни мало три месяца. И наши влюблённые отмечали…, так и хочется сказать годовщину.
    Они отмечали, трижды месяц.
    Тоже не звучит.
    Если квартал?
    Как-то официально, точно квартальный отчёт.
    Четвертинку? В смысле четверть года, попахивает алкогольной тематикой….
    В общем, они отмечали дату своих отношений. Таков, по крайней мере, был официальный повод. Не знаю, как Вера, а вот Гарик был больше рад другому событию или правильно сказать новости.
    Вера не была беременна. Тревога оказалась ложной. Всё разрешилось ещё вчера, и Гарик буквально парил от счастья. Если бы у него были крылья, он, наверное, ежесекундно хлопал ими, выражая свою радость. Но за их неимением он восторженно хлопал своими ресницами, глядя на мир широко открытыми глазами человека, потерявшего свободу и вновь обретшего её. На радостях он пригласил нас отпраздновать событие, а так как истинный повод его радости он благоразумно скрыл от своей подруги, а сегодняшний день совпал с круглой датой, отмечали её.       
    - Рад за ребят, – признался я Наде.
    - Я тоже, – кивнула она, – мне кажется, они очень подходят друг другу.
    - Нет, я о том, что тревога оказалось ложной.
    - Тревога? Я всегда думала, что ребенок счастье, а не тревога.
    - Конечно счастье, когда готовишься к его появлению и ждешь. А Гарик готовится к экзаменам и ждет посылку с продуктами от родителей, да и Вера, думаю тоже. Какие дети? Или ты хочешь сказать, что уже сейчас думаешь о ребенке?
    - Вообще я мечтаю о ребенке лет где-то с…, – Надя задумалась на несколько секунд. – Сколько помню себя, столько и мечтаю.
    - Это нормально, каждая девчонка мечтает о ребенке с того момента, как она может взять в руки куклу и уложить её спать. Но одно дело мечтать, а другое дело реально думать, планировать.
    Надя рассмеялась, – а ты, как я погляжу большой специалист в девчачьих мечтах? А о чем же мечтают мальчишки?
    - За всех не скажу, я мечтал стать Боярским.
    - Кем?
    - В смысле мушкетёром, но таким как Боярский. Чтобы обязательно такая же шпага и плащ, чтобы шпоры звенели при ходьбе, да и усы, я их даже фломастером пытался нарисовать.
    - Я прямо вижу, как ты приходишь к нам в институт. Развевается плащ с крестом, покачивается павлинье перо на шляпе, заходишь на лекцию и с криком «Каналья!» пронзаешь нашего логика.
    - Почему именно логика, наш мне очень нравится? – удивился я.
    - Не знаю, мне это почему-то показалось логичным.
    Мы рассмеялись. Некоторое время шли молча.
    - Давно хотел сказать, очень рад, что мы с тобой так сдружились, – признался я.
    - Я тоже, – еле слышно ответила Надя.
    Ненадолго задумался и усмехнулся.
    - Ты чего? – спросила она.
    - Так, вспомнил. У Гарика есть теория, что парень и девушка не могут быть друзьями. Похоже, мы с тобой разрушили её в пух и прах.
    - Это на чем он основывает свою теорию?
    - Говорит, что кто-то обязательно захочет большего. Но у нас, же всё получилось. Я вижу в тебе хорошего друга и дорожу нашей дружбой, а я, друг для тебя, ведь так?
    Вечерняя улица была освещена немногочисленными фонарями, тускло светились витрины уже закрытых магазинов, но даже в этом полумраке я смог увидеть, как густо покраснела Надя. В одну секунду я понял всё. И совершенно не знал, что делать. Как я раньше не догадался? Эти постоянные намеки Веры, что у нас в компании должна быть ещё одна пара, её хитрые улыбки и подмигивания. И Гарик говорил, что мне нужно «присмотреться» к Наде.
    Всё казалось просто шуткой.
    За несколько мгновений в моей памяти произошла своеобразная перезапись прошлого. Сами собой выплывали обрывки фраз, намеки, взгляды, которые обретали новые значение и смысл.
    Шли молча. Я не знал, что сказать. Вера даже не смотрела в мою сторону.
    От затянувшегося молчания спасло то, что мы подошли к кафе. Сели за столик. Весь вечер весёлый Гарик болтал без умолку, так что наша с Надей неразговорчивость не была заметна.   
    После кафе распрощались, как ни в чем не бывало и разошлись. Я сделал вид, что ничего не понял, Надя, что поверила в это.
    Пошел домой пешком, хотя идти было довольно далеко.
    Меня донимало ноющее чувство досады, и я ничего не мог с этим поделать.
    Почему так?
    Почему я раньше не почувствовал, что Надя ко мне относится не только как к другу?
    Может потому, что я не хотел этого знать?
    Мне хотелось видеть в ней только друга, и я не замечал ничего больше?
    И что теперь получается? Я нравлюсь ей, она, наверное, хочет быть моей девушкой?
    Нет, этого не будет.
    Идя по безлюдной улице, я рассмеялся над самим собой.
    Выходит, у меня есть девушка, к которой я ничего не испытываю и которая ничего не испытывает ко мне и это нормально, это наши длительные и можно сказать стабильные отношения. Но появляется другая, которая мне симпатична и дорога, пускай пока как друг, и я сразу решаю, что ничего между нами невозможно, несмотря на то, что она похоже влюблена в меня…. А может именно потому, что она влюблена в меня ничего между нами и невозможно? Как это глупо звучит, но, похоже, это и есть правда. Если бы я был ей безразличен, так же, как и Оле, шансов на наши отношения было бы гораздо больше. Я не хочу обманывать её надежды, не хочу обидеть.
    А может….
    Может, всё гораздо проще, и я боюсь, что поверив в её влюблённость, могу влюбиться сам, и обидят меня?
    Может, я оберегаю вовсе не её чувства, а свои собственные?
    Что же получается? Тогда мои отношения с Олей не случайность, а закономерность.
    Я обезопасил себя от разочарований, выбрав девушку, с которой всё ровно, ровно и холодно?
    Сейчас, когда я понял, что Надя влюблена в меня, я боюсь этих чувств?
    А моя мексиканка?
    Я даже думать не хочу о том, чтобы познакомиться с ней, не говоря уже ни о каких отношениях….
    Но а как же тогда крашеная блондинка, Аня? Ведь она мне понравилась, и я стал ухаживать за ней, по крайней мере, попытался. Правда, и сдался сразу же, как появилось первое препятствие…. 
    Разобраться в самом себе не получалось и чем больше я пробовал, тем хуже это выходило. Жаль, что уехала Лена. У неё всегда получалось дать мне дельный совет. Иногда мне казалось, что она понимает меня лучше, чем я сам.   

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/13/1301         


Рецензии
Шикарная встреча! Кстати, "Кин-дза-дза" любимый фильм мужа и сыновей)) Очень в тему!
"Счастье есть!" -это то, что касается Гарика))
А Наде я бы посоветовала выкинуть какой-нибудь "фортель", который незамедлительно пробудит в Семене чувства. Если она останется такой же тихоней - шансов мало! Мужчинам нужны загадки! Может я и не права... Люблю давать советы)))

С извинениями, Татьяна.

Татьяна Вяткина -Сергеева   11.12.2015 19:44     Заявить о нарушении
Тоже обожаю этот фильм и много раз пересматривал! Так что семье - привет) Не могу понять, почему он так притягивает, вроде ничего особенного, многие говорят, что скучно, а мне нравится. Вот и героям "пришлось" его полюбить)
За совет спасибо, передам, но они меня не слушаются, творят, что хотят... и иногда даже обидно)

Максим Кандратюк   11.12.2015 22:19   Заявить о нарушении
Согласна, Максим - этот фильм или очень нравится или не нравится совсем, середины нет. Думаю, потому что за иронией и юмором спрятан глубокий смысл,искать который не все любят.
А что касается Нади - так какая же молодежь слушает советы старших? Все сами, своим лбом))Вы уж справляйтесь с ними как-нибудь!))

Удачи!

Татьяна Вяткина -Сергеева   11.12.2015 23:24   Заявить о нарушении
Спасибо за искреннюю улыбку на сон грядущий)

Максим Кандратюк   11.12.2015 23:29   Заявить о нарушении