О грехе

       Люди всегда хотели понять почему среди них всегда есть плохие люди. Нельзя ли обойтись без этого? Откуда берутся нехорошие люди?
       Придумали концепцию "грехов" - мол в людях изначально есть пороки, которые приводят их к неправильному поведению. Человек мол, априори, от рождения грешен. Как ослушался Бога, съев яблоко, так и стал нехорошим.
       Исторически выделяют семь или восемь основных (главных) страстей человека ведущих к греху. Есть ещё представление о самом главном грехе - смертном - тяжёлом грехе, влекущим за собою возможность потерю спасения души.
       Евагрий Понтийский в конце IV века изложил учение о грехах в сочинении «О восьми злых помыслах». Суть учения о главных грехах сформулирована следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него - блуда, третий - сребролюбия, четвёртый - печали, пятый - гнева, шестой - уныния, седьмой - тщеславия, восьмой - гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».
       В католической традиции выделяется семь главных грехов, которые в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Эти грехи были включены в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia).
       Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Он также изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем - другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:
Superbia (гордыня)
Invidia (зависть)
Ira (гнев)
Acedia (уныние)
Avaritia (алчность)
Gula (чревоугодие)
Luxuria (похоть, блуд)
       Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (ок. 1307—1321), во второй её части, также описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием.
       Несложно видеть, что "грехи" представляют собой проявление естественных потребностей человека в увеличенной, гипертрофированной, неконтролируемой степени. Человеку необходимо кушать, размножаться, обеспечивать себя и свою семью благами цивилизации. Человек хочет, чтобы его уважали, любили, гордились им. Человек расстраивается если это не так... Если это всё не в меру, то возникает состояние греха. У а чувство меры определяется воспитанием человека и уровнем его знаний.
       Я думаю в основе того, что естественные потребности человека превращает в грех, лежит невежество! Невежество, которое порождает все человеческие грехи.
       От невежества в человеке возникает много чего нехорошего: глупость, пошлость, бессовесность, ненависть, неуважительность, заносчивость, высокомерие, презрение, ханжество, зазнайство, чванство, щегольство, авантюризм...
       Невежество ограничивает человека и приводит его к совершению ошибок, к разочарованиям, пустым переживаниям, к горю, к болезни и к смерти.
       Так что невежество можно считать основным пороком человека!
       А откуда берутся паразиты? Люди, которые стремятся жить за счёт других людей. Воры, бандиты, преступники, лжецы... Бог, по идее, их должен тут же уничтожать. Как Содом и Гоморру.
       Или как было в Потопе. Хотя, люди всё равно стали свиньями...
       Логический вывод: нет никакого "Бога" в виде дяденьки, отслеживающего преступления ублюдков... 


Рецензии
Если не ошибаюсь, Платон также считал.
Ну а вообще просится булгаковское: злых людей нет, есть люди... Невежественные? )))

Артем Фатхутдинов   11.12.2015 19:16     Заявить о нарушении