Как Познер с Улицкой лазили вокруг русской души, а

Как Познер с Улицкой лазили вокруг русской души, а подумали, что влезли в нее.

А что, в данном случае Вы, ВВП', вместе с Улицкой как никогда близко к истине подошли. Но не в смысле как никто другой, а именно как Вы с Улицкой:
"...эта сцена есть самый точный ответ на вопрос о «таинственной русской душе»: «очень мощное целеполагание с полным отсутствием здравого смысла».

Чтобы можно было понять - о чём речь - не переходя к первоисточнику:
http://pozneronline.ru/2015/12/13302/,
приведу выдержку из текста ВВП'.

"Вникните в эти слова.
Когда я впервые прочитал «Левшу» гениального Лескова и наткнулся на то, как русский мастер подковал блоху – творение английского мастера я почти задохнулся от открытия, которое я сделал, но не смог выразить словами. Это много десятилетий спустя сделала для меня Улицкая.
Английский мастер сделал точную копию стальной блохи, но с заводом, и его блоха прыгала. Левша переплюнул англичанина: он эту блоху подковал. Потрясающее свидетельство мастерства? Конечно. Но абсолютно бессмысленное, потому что подкованная блоха уже не могла прыгать – ей мешали подковы. Мощное целеполагание при полном отсутствии здравого смысла!"

И вот какие разъяснения по этому вопросу следует дать: Вы с Улицкой живете в уме, в рацио, в ментале. А душа - субстанция более высокого порядка, а Дух - еще куда более высокого ! (Русская) душа потому таинственна, что на ментальном уровне она принципиально непознаваема. Как двухмерный плоскатик не в состоянии постичь трехмерный мир, не говоря уже о четырехмерном, так же и на ментальном уровне не постичь Души, а тем более, Духа. Отсюда, кстати, и неспособность понять русские народные сказки, которые не учат тому, как побольше зарабатывать, чтобы побольше всего иметь и преуспевать...
Но, конечно, глупо было бы утверждать, что душа есть только у русских и что каждый русский обладает развитой душой. Однако ж и закономерности определенные имеются.  "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей" - пословица, которая вряд ли отвечает реалиям ценностной иерархии и взаимоотношений в западном мире.


Рецензии