Кабинет литературы
Перед глазами висела огромная, вечно непромытая доска, густо покрытая разводами. По обыкновению, боковые створки доски поворачивали, когда ученики работали самостоятельно. На этих раскрытых створках поверхность доски была оливково-коричневатая, гладкая и блестящая. Она никогда не держала мел. Рука школьника скользила по доске, мел осыпался на пол. Все эти занятия назывались "писать за доской".
Над доской находился печатный плакат с нарисованной стопкой книг и высказыванием М.Горького. Кажется, оно звучало так: "Всем хорошим, что есть во мне, я обязан книгам". По обе стороны от плаката учительница разместила две самодельные литографии на досках: портреты Горького и Пушкина. Пушкин не был особенно на самого себя; по оригиналу картины В.Тропинина, на литографии виднелся расстегнутый белый воротник и небрежно повязанный шейный платок.
На учительском столе всегда лежало множество книг и тетрадей. Царил беспорядок, в котором вряд ли можно было что-нибудь найти. Отличительно было то, что на столе, поверх груды ученических тетрадок, часто лежал крохотный томик Марины Цветаевой - любимого поэта учительницы.
На противоположной стене класса - вместо привычных таблиц с метафорами, синекдохами и метонимиями - висел стенд - гордость класса. На трех отполированных деревянных досках была размещена композиция, украшенная вывеской с затейливыми буквами:"По пушкинским местам". Тут было и Болдино, и Михайловское, и Дом-музей в Москве...
- Но среди вырезок, фотографий и подписей больше всего запомнилась одна маленькая бумажка, на которой учительская рука старательно вывела:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут...
© Виктория Вахрамеева, 2014
Свидетельство о публикации №215121101863