Коллекционная история

Год назад мой прадед передал мне коллекцию марок и открыток, которые собирал 50 с лишним лет. Если быть честным, интереса к этим вещицам я не проявил. Принес домой и забросил на шкаф. Но сейчас не об этом. Мой прадед родился и вырос в Одессе, как и его родители. У него с детства была тяга собирать разные бумаженции, газетки, конверты, марки и открытки. Он хвастался постоянно своей первой цветной открыткой, он нашел ее когда ему было 11 лет.
  Но речь пойдет не о моем прадеде, а о том, что я обнаружил в коробке с макулатурой. Решил прибраться и снова наткнулся на коробку с прадедовским барахлишком. Долго пересматривал и разглядывал, пытался прочесть кому были адресованы открытки. Разглядел одну толстенную и взялся ее осматривать. Как позже оказалось плотной и толстой она была из-за того, что с обратной стороны к ней приклеилась еще одна поздравительная открытка. А что интересно, приклеена была так ровно и плотно, что отсоединить без повреждений было невозможно. Но я все таки решил освободить их друг от друга. Но когда я их отсоединил, то понял что служили они как конверт, потому что между ними прятался тонкий листок свернут несколько раз. Я уселся поудобнее и аккуратно разложил его на столе и взялся читать. То что я сумел прочесть поразило меня и в то же время напугало.

 " Здравствуйте дорогие мама и папа. Я очень надеюсь, что вскоре мы встретимся. Я никогда Вас не обманывала и всегда любила приезжать к бабушке, но больше не хочу. Здесь стало страшно, не так как раньше. Я бы хотела, чтоб Вы забрали меня с бабушкой. В город пришла Чума. Вчера сожгли два дома на нашей улице. Они остались без хозяев.  Наш сосед Митька, который врач, говорит, что в сутки умирает около 20 человек. На улицах постоянно разводят костры. Все настолько пропиталось гарью, что даже после того, как бабушка выварила платья, они не потеряли запах горелого. Два раза в день к нам приходят люди и приносят, что-то из еды. Хлеб, яйца, молоко и картошку. Приносят очень мало. Маменька, Папенька мы здесь как птички в клетке. Нас совсем не выпускают из домов, только подкармливают. Иногда по ночам к нам заходит Митька и рассказывает последние новости. Вчера заходил и говорил, что весь город поделили на 5 лагерей. В каждом лагере есть один смотрящий врач. Митька сказал, что двое уже мертвы, еще двое заболели и один пока на ногах.

Пошла молва, что никто не может выехать из города, даже здоровые. Митька сказал, что умирает все больше и больше людей и дальше только хуже будет. На минувшей неделе по нашей улице ходила бригада врачей и солдат. Они заходили в каждый дом и осматривали жильцов. К нам к первым пришли, мы же первые по улице живем. Говорили, что всех больных эвакуируют подальше от здоровых. Много криков было в тот день. Очень громко и долго плакали и кричали люди, которых забирали из домов.

Соседка наша Лиля недавно замуж вышла, вот ее мужа и забрали, у него как раз на днях горячка началась. Вокруг маменька такая чернь, как будто над городом нависла черная туча. В голове лишь только крики тех больных людей. Никого не вернули домой. Октябрь очень холодный в этом году и людей все больше заболевает. Почти две тысячи человек уже мертвы. Как же страшно здесь маменька. Здесь пахнет смертью. Постоянно среди ночи просыпаемся от криков женщин. Это значит либо, кто-то заболел и его забирают либо умер. И так каждую ночь. Один торговец, который приносил нам еду сегодня, сказал, что хлеба скоро мало будет. В городе сожгли все землянки и поля, которые могут быть заражены и запретили высаживать на них пшеницу. Урожай тоже собрать не позволили. Рыбацкие лодки больше не выходят в море - у них тоже карантин. Не знаю маменька дойдет до вас мое письмо или нет, но я все же попробую отправить еще одно. Вы нам пишите, а то нам еще ни одного письма не пришло. В конверт класть не буду, могут не отправить. Почта у нас почти не работает. Письма очень редко отправляют. Я в открытки сложу и смолой заклею. Может в этот раз повезет. "
               
                Ваша любимая дочь - Софья

По моему телу побежал холодок. Я понимал, что родители Софьи не прочитали письмо. И что его скорее не отправили. Вдруг мне стало горько думать, что стало с этой девченкой и ее бабушкой. Мой прадед даже не представлял насколько ценные были эти две открытки.


Рецензии