Старый подвал

Город наполнялся гармонией ночи и засыпал под мелодию огней....

Лера ворочалась с боку на бок и не могла уснуть.У нее сегодня ночевала Диана.Она тоже не спала.Девочек тянуло на подвиги.
Лера мечтала спуститься в подвал их дома,куда почему-то никого не пускали,запугивая "страшилкой" о духе пропавшего мальчика.
Но Лера и Диана были далеко не робкого десятка и их ничто не пугало.
-Диана!
-Ну...Что?
-Спишь,спрашиваю?
-Нет,не охота.
-Может в подвал спустимся?
-Ага!Как?Нас все увидят!
-Диана,уже три часа ночи! Все спят!Мы же только посмотрим,правда.
-Только посмотрим?
-Ну да.Ты что струсила?
-Нет,нет!Я пойду с тобой.

Девочки оделись,и тихо,как мыши,прокрались в подьезд.От подвала их отделяло всего пару этажей,и девочки в несколько прыжков их преодолели.
В подвале было сыро и темно.
-Лер,мы что,туда пойдем?
-Ага!Именно!
-Мне что-то не хочется....Тут грязно.
-Не хочешь,так я сама пойду!
Лера решительно двинулась вперед.Диана не выдержала и ринулась за ней.
-Лерка,стой!Подожди меня!
В темноте девочки на что-то наткнулись.
-Посвети-ка!Что там?
-Ой,фу-у-у!Дохлая кры-ыса!
-Диана,смотри,ее что,разорвали?
-Не знаю.Кошки наверное?
-Да какие тут кошки?Тут щелей нет нигде!
-Дейсвительно.Тогда кто ее так?
-А вдруг привидения?
-Ага!Еще скажи про того мальчика!Не смеши народ!
-Т-с-с!Ты это слышишь?
-Не-а! А что ?
-Шум,кто-то шумел!
-Это вон там!Пошли!

Девочки пошли вглубь длинного коридора.В подвале было 4 комнаты.В одной из них девочки услышали чье-то сиплое дыхание.
-Эй,кто там?
-Лера,подожди!
-Кто здесь?!
В углу что-то зашевелилось.Посветив фонариком,девочки в углу увидела кучу старых мешков и тряпок,на которых лежал маленький мальчик.

-Он живой?
-Не знаю,давай посмотрим.
Диана наклонилась к мальчику и дотронулась до него.Тот резко отскочил и инстиктивно закрылся руками.
-Не трогайте меня!
-Тихо,тихо!Мы не собираемся трогать тебя!
-Ты кто такой?
-Я тут живу.
-Диана,пойдем обратно,мне мама звонит.
-Подожди Лер,давай узнаем,кто он?

Мальчик немного успокоился и скл на стул,стоявший в углу комнаты.
-Меня зовут Рома.Я тут живу.
-И давно?
-Почти год.
-Ого!А как ты тут оказался?А родители у тебя есть?
-Есть,но он меня потеряли.
-А ты не пытался их найти?
-Я очень этого хочу,но не знаю,где они.У меня есть фото мамы.

Мальчик порылся в кармане и достал измятый снимок,на котором была изображена молодая женщина с ребенком на руках.На обороте фотографии было написано "Таня".
-Ее зовут Таня?-уточнила Лера.
-Да.
-Очень красивая!-улыбнулась Диана.
-Вы ведь найдете ее,да?
-Мы постараемся,Рома!
-Прошу вас,найдете ее...

Лера и Диана выбежали из подвала.У Леры уже второй раз звонил телефон.
-Алло,мам!...Да!..Идем мы,идем!....Гуляли мы...
Дома девочки,естественно никому ничего не сказали.

-Ну и как мы будем ее искать?
-В Интернете Лер,в Интернете.
-Сейчас принесу ноутбук.
Лера сходила с ноутбуком и заодно принесла молоко и печенье.Удобно расположившись на диване,девочки стали работать.
-Подожди!Мы же не знаем ее фамилии?
-Ну забей имя и по фото определим!
-Мы так до китайской пасхи сидеть будем!
-Ну попробовать не мешает?

Спустя полчаса им все же удалось найти ту,которую они искали.Лера записала ее телефон и адрес.
-Позвоним ей?
-Думаешь,захочет с нами говорить?
-Диана,не создавай комплексы!Звони!
Диана набрала номер.Послышались гудки,а затем хриплый,женский голос.
-Кто?
-Вы Татьяна?
-Да.Что вам нужно?
-Меня зовут Диана.Мы с моей подругой Лерой нашли вашего сына!
-Это не смешно,деточка!
-Это правда!Ждите,мы сейчас приедем!
Диана положила трубку и посмотрела на Леру.
-Что она сказала?
-Она не верит!Но надо к ней поехать,как думаешь?
-Без вопросов!Поехали!
На пороге Леру задержала мама.
-Лера,куда собралась?
-Мы к подружке,мам!
-Только не долго,вам еще к школе готовится!
-Ну конечно,мам!Всего на часик!

Татьяна жила в том же микрорайоне,что и Лера.Девочки позвонили в дверь ее квартиры.
-На порог вышла невысокая,темноволосая женщина.
-Татьяна,мы вам звонили!
-Если вы опять от моего мужа,то скажите,что он добился своего!У меня нет сына!

Переглянувшись,Лера с Дианой замотали головой.
-Неправда!Он есть!Он живой!
-Девочки!Да откуда ж вы знаете?
-А как же это?-Диана протянула снимок Татьяне.У той вытянулось лицо.
-Мое фото...Я давала его Роме,но откуда оно у вас?
-От Ромы!Говорю же,мы нашли его!
-Где он?Он живой?
-Он живой.Но он очень худой и слабый.И еще очень пугливый,мы с ним еле поговорили.Он отдал нам это фото и просил вас найти.Он в подвале.
Таким рассказом Лера шокировала Татьяну.
-Бедный мой мальчик.Он родился у нас с некоторыми отклонениями,которые с возрастом стали сильно проявляться.Я ночами не спала,всегда была рядом с ним.Были ссоры с мужем,он уговаривал меня отдать Рому в приют,но я не позвлоляла.В один прекрасный день,когда я вернулась с работы,моего пятилетнего сына не оказалось дома.Мой муж отдал его в детдом.Я умоляла его вернуть мне сына,но везде-от мужа,от работников детдома-я слышала отказ!
Потом я узнала,что Рома сбежал.Я искала сына,но тщетно.Месяц я не могла не говорить,не думать.Я была как в трансе.Муж ушел,словно ничего и не было.В итоге я год уже не знаю,где мой сын!

Девочки поразились такой истории и успокоили Татьяну.
-Ну,Татьна,мы же его нашли!
-Знаю,деточка!А можно мне к нему?
-Конечно!Мы отведем вас!
-Правда?Мне что-то страшно!
-Чего вы боитесь?
-Я сейчас оденусь,подождите меня!

Татьяна ушла.Лера посмотрела на часы.
-У нас еще 30 минут,Диана!
-И что?
-И потом мама устроит разбор полетов!За опоздание!
-Да,ты права....Нам же еще уроки делать!

Татьяна вышла и они отправились к дому Леры.
-Долго еще?
-Нет,мы уже почти пришли.Вон наш подвал виднеется.Мы спустимся в него сейчас.
-Как я волнуюсь!
Лера стала успокаивать Татьяну.Когда они вошли в подвал,то никого не услышали.
-Рома!Это мы!
Но в подвале по-прежнему было тихо.
-Так я и знала....Напрасно все,девочки....
-Тихо!Я слышу,он где-то здесь!
-Диана,позови его!
-Рома!Отзовись!
Послышались шаги.Мальчик вышел из своего укрытия.
-Рома!Мы нашли твою маму!
-Это правда?Где она?
-Иди к ней,она на входе.
Мальчик кинулся к выходу,где стояла Татьяна.Она едва удержалась на ногах,увидев сына.
-Маленький мой!Сыночек,как я рада!Ты нашелся!
Рома прижался к Татьяне.Диана и Лера с умилением наблюдали их встречу.
Затем,все счастливые,они вышли из подвала.Татьяна от всей души благодарила их,и вскоре с Ромой уехала домой.
Девочки очень гордились собой.Вдруг из квартиры вышла мама Леры.
-Ах вот вы где!Ну-ка марш,за уроки!
-Идем,идем,мама!
-И чтоб в подвал больше не ногой!
-А как ты узнала?
-Добрым людям спасибо!
Девочки поплелись в комнату.
-Ой,Лерка!Светит нам теперь домашний арест,как думаешь?
-Да обойдется,главное-мы подвиг совершили!
-Да!Это точно!Теперь нам есть,чем гордиться!


Рецензии