Герой своей жизни

впервые я проявил смелость, когда взобрался на самое высокое дерево в нашем дворе.

второй раз я проявил смелость, когда пригласил понравившуюся девушку на встречу.

третий раз я проявил смелость, когда защитил ее от хулиганов, хотя сам считаю это скорее обязанностью и та ярость, что залила мой мозг, не имела никакой связи с холодным рассудком смелости.

четвертый раз я проявил смелость, когда меня пытались зашить от ножевой раны без наркоза, и смелость эта была в молчании, хотя в криках я нашел бы покой.

пятый раз я проявил смелость, когда ушел из первого брака, оставив за спиной нажитое имущество и ребенка.

шестой раз я проявил смелость, когда вернулся в семью.

седьмой раз я проявил смелость, когда сообщал жене друга о его смерти.

восьмой раз я проявил смелость, когда ушел, снова ушел, от нелюбимой работы и начал писать картины.

девятый раз я проявил смелость, когда в шторм вышел на палубу корабля и сфотографировал белые гребни волн, охватывающие в объятия железные цистерны.

десятый раз я не проявил смелость и был списан за борт жизни, если позволено будет так выразиться в контексте предыдущего предложения, где борт, безусловно, символизировал настоящее, а здесь, скорее, если можно так сказать, будущее.

впервые, после такого количества времени, я потерял целый его отрезок, от которого осталось лишь пара холстов, два телефонных номера в записной книжке, флакончик женских духов с ноткой мандарина и розового перца, шрам на плече, погасшие зеленые искры в глазах.

впервые, после девятого раза, я совершил смелость, когда не послушался предписаний врача и продолжал курить, хотя тот двигатель, что поручил на мое попечение Господь, Вездесущий Спаситель, стал давать сбои того рода, которые вызывают спазмы в груди и выступающие слезы.

второй раз, после девятого раза, я проявил смелость в том, что попытался изменить привычный уклад своей жизни и решил, что газом дышать более лучше для здоровья, чем обычным воздухом.

третий раз смелость заключалась в том, что я отказался от глупой мысли, определяющей дыхание газом, как способ сохранить человеческую гордость, так что третий, по существу, стал вторым.

в чем же заключался третий раз, я не помню и никогда не вспомню, внук слишком громко смотрит мультфильмы и там постоянно стреляют, роботы пляшут в небесной глазури, а косматые чудовища бросаются домами. 


Рецензии