Секрет слонопотамов - журнальный вариант

Ну все, дружок, засыпай, — сказал я внуку, поправляя одеяло. — Утро вечера мудренее.
— А что это значит? — спросил Артем.
— Что на свежую голову лучше думается. И проблемы легче решаются.
— А свежая голова — это значит мягкая, как свежий хлеб? — не успокаивался внук.
— Сам знаешь, — строго произнес я. — Все, спи.
— А сказку, дедушка? — упорствовал он.
— Какую еще сказку, Ванька-встанька? Ты уже взрослый мальчик, почти мужчина. Какие могут быть сказки?!
— Но бабушка мне всегда рассказывает сказки перед сном. Или читает что-то интересное. Перед тем, как лечь в больницу, она читала про Кристофера Робина, Винни-Пуха и слонопотамов...
— То бабушка, а то я. Спать, сказал! — выключил свет и вышел из комнаты.
Стал стелить себе постель, но тут услышал из детской всхлипывания.
— Ну что такое? — спросил строго, возвращаясь и включая ночник. — Разве мужчины  плачут? Я ж тебе уже говорил.
— Говори-и-ил… — дрожащим от слез голосом проныл внук, размазывая соленую влагу по щекам. — Но я еще не такой большой… Сказку хочу-у-у…
— Завтра, все завтра, — не сдавался я.
— И когда уже бабушка вернется-я-я... — всхлипнув в очередной раз, простонал Артемка.
— Не скоро, — сказал я, не обращая внимания на всхлипывания. — После больницы еще в санаторий поедет. Так что привыкай, что мы будем вдвоем. Родители ведь только в Новому году вернутся из экспедиции.
Внук молча отвернулся к стенке, горестно вздохнул.
— Ладно. Но только одну страницу, — смягчился я.
Внук заснул, не дослушав, — видно сильно перенервничал. «Зря я, наверное, так строг с ним, — подумал, выходя из комнаты и оставляя включенным ночник, чтобы не испугался, если проснется. — Родителей почти не видит. И бабушки сейчас рядом нет, а он к ней так привык»...
А на следующий вечер приготовил ребенку сюрприз — сам написал небольшую историю о слонопотамах.  Честно говоря, Милна я не читал, а мультфильм смотрел только советский. Поэтому пришлось включить фантазию. И вот, что получилось:
«Слонопотам одиноко сидел над пустым горшком, рядом тоскливо вздыхал сдувающийся шарик. А ведь еще совсем недавно этот шар, тугой и упругий, радовал глаз и мог поднять в воздух, пусть и набитого опилками, но медведя. Да и горшок был полон меда, а сам Слонопотам являлся героем детективной истории. Причем не просто героем — на нем, собственно, и держался сюжет. Игрушечная компания во главе с Кристофером Робином целыми днями разыскивала именно его, Слонопотама…
И вдруг все резко изменилось. Кристофер признался, что Слонопотам придуман, Пух сообразил, что все дело в скуке, потом они куда-то убежали, так и не разобравшись, в чем же заключался секрет слонопотамов. Остались только пустой горшок да сдутый шарик. Грустно, ох, как грустно!
Над ухом что-то застрекотало, потом звук стал слабее и вовсе исчез. И опять застрекотало, и опять стихло... Заинтересовавшись, Слонопотам позабыл, что надо грустить, задрал голову и увидел Стрекозу. Та улетала и вновь прилетала. Когда Слонопотам заметил ее, она кокетливо помахала крылышками, покосилась на него шарообразными глазами и направилась к озеру. Слонопотаму стало интересно, куда она полетела. В конце концов, придуман он совсем недавно и еще ничего не успел в своей короткой жизни, кроме как побывать в центре внимания и погрустить над пустым горшком да сдутым шариком. А это, согласитесь, всего лишь капля в море...
У озера было тихо. В воде купалось солнце, в прибрежной траве покачивали венчиками послушные ветерку цветы. Слонопотам уселся на берегу и разомлел от удовольствия. Так вот, оказывается, что еще бывает в жизни! Ему стало удивительно легко, грусть куда-то испарилась, пустой горшок и сдутый шарик позабылись, словно их и не бывало. «Все-таки хорошо, что меня придумали», — решил Слонопотам, сладко потянулся и как-то незаметно для самого себя уснул...
...В воду вошла Слонопотамиха, такая юная, что ее и Слонопотамихой назвать можно было лишь условно. Скорее уж, Слонопотамочкой или Слонопотамушкой. Хорошенькая, с блестящей кожей и крепкими ножками, она симпатично размахивала изящно очерченными огромными ушками (то есть ушами, точнее — ушищами). Наплававшись вволю, Слонопотамочка вышла из озера, весело пофыркивая и подрагивая молодыми мышцами.. У Слонопотама закружилась голова, захотелось подойти к божественному созданию и сказать что-нибудь такое... чудесное... прекрасное... самое лучшее на свете! Он собрал букет ярких луговых цветов и, краснея, протянул Слонопотамочке. Та взглянула на него радостно и озарилась неповторимой слонопотамьей улыбкой. Улыбка облачком проплыла в воздухе, вошла в сердце Слонопотама и разлилась теплом по всему его телу. Взять бы Слонопотамочку за копыто и никогда больше это копыто не выпускать, но... копыта были заняты огромным букетом. Вот тогда-то вспомнился горшок, а за ним и сдутый шарик.
— Никуда не уходи, я мигом, — выдохнул Слонопотам и исчез.
«Я и сама никуда не уйду», — подумала Слонопотамочка, но вслух только тихонько хихикнула.
Горшок стоял на прежнем месте. Ну кому, скажите на милость, нужен пустой горшок, мед из которого съеден? Рядом издавал последние вздохи почти сдутый шарик. Слонопотам ловко развязал нитку, щедро вдохнул в шарик тепло слонопотамочкиной улыбки, вернув ему прежную упругость и наполнив новым смыслом резиновое существование. Захватив горшок, Слонопотам помчался назад.
Слава слонопотамьему богу, Слонопотамочка никуда не исчезла — сидела на берегу и о чем-то весело беседовала с бабочками, облепившими букет. Она очень обрадовалась возращению нового знакомого и принесенному им горшку. А от шарика вообще пришла в полный восторг. Слонопотамы набрали в горшок воды, поставили туда цветы и уселись рядом на берегу. Им очень о многом надо было поговорить и еще больше предстояло узнать: ведь их придумали совсем недавно и они еще не успели понять, в чем же заключается главный секрет слонопотамов».
Когда я закончил читать, Артемка убежденно произнес:
— Не было там такого! — и добавил для пущей убедительности: — Книжку про Винни-Пуха мне бабушка уже два раза читала!
— Там не было, а у нас будет, — уверенно произнес я. — Ведь мы можем что угодно придумать для себя, правда? И слонопотамы у нас тоже свои, особенные.
— Так это ты, что ли, сам придумал?! — изумленно воскликнул внук. Я кивнул. — Вот это да-а-а… — протянул он. — Значит, мой дедушка — писатель! Ух ты-ы-ы! Завтра всем в детском саду расскажу! И Маринке тоже!
— А Маринка — это кто?
— Мой лучший друг! Но теперь у меня есть еще два друга — Слонопотам и Слонопотамочка.
— Артемка, но я не писатель, не надо хвастаться, тем более, тем, чего нет.
— Но ты же такую сказку сам сочинил!
— Ну... Просто для тебя постарался. А так, я всего-навсего пенсионер. Писал когда-то научные статьи, потом диссертацию… стихи бабушке…
— А я знаю, она мне рассказывала! — сообщил Артем.
— Ладно, спи, утро вечера мудренее, — я погладил его по вихрастой голове, выключил свет и вышел.
На этот раз в комнате было тихо, и вскоре внук сладко засопел.
Утром Артемка попросил:
— Дедушка, а давай по дороге в детский сад купим воздушный шарик! Ты мне его надуешь, и я подарю Маринке. Цветов нарву в парке и буду ее Слонопотамом!   

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 1, 2016 год               


Рецензии