Поп-музыка

Полное название: Поп-музыка (Фрэнк Заппа говорил…) (очень вольный перевод интервью)


Поп-музыка!

Вы видите стереотипы,
Которые средства массовой информации
Подают как величайшие
Достижения жанра и образцы для подражания.
Вы увидите парней, ворочающих
Миллионами, делающих
Миллионы, продающихся миллионами.
Отдаете им свое признание.

И поскольку они возятся в деньгах,
На этих делягах ставят штамп “годен”.
О качестве работы судят не по работе,
А по количеству миллионов,
Которые эта работа приносит.
Публика слушает их бред и думает:
“И я ведь тоже так могу, и не хуже”.
Каждый желает славы, денег, поклонов.

Поп-музыка!

Вы стремились к посредственности,
Вы ее поощряли, и ее получили.
Тот же, кто может больше достичь,
К этому не присоединится.
Он не вступает в игру, он знает,
Что от него ждут это.
А какой нормальный, порядочный
Человек на это согласится?

Настоящее, подлинное в искусстве
Страх вселяет в большинство человеков.
Которые всей жизнью подготовлены
К потреблению и покорному
Одобрению посредственности.
Они просто обязаны восхищаться
Успехами посредственности.
Напомаженной, прилизанной, вздорной.

Поп-музыка!

Люди устроены так: неприятно
Им сознавать, что где-то есть рядом
Личности, способные
На то, до чего им не допрыгнуть никогда.
Эти личности делают то,
Чего ты не умеешь, думают не так,
Не так, как ты, танцуют так,
Как ты не можешь, но мечтал всегда.

Они превосходны. Они – настоящие.
Следовательно – ты не настоящий.
Большинство людей не настоящие,
Просто у них все нормально.
И для того, чтоб сохранить
Их в девственном счастье, им говорят:
“Давайте душкой назовем посредственность
Эту, а дело ее – шедевральным”.

И все скажут: “Да, это правильно,
Потому что это обнадеживает,
И когда-нибудь я смогу
С ним сравняться в бабле и славе”.
Ну и как же в таких условиях
Можно надеяться на поворот
К лучшему? Разве что лишь рассчитывать
На генную инженерию, да и ту – едва ли.

Поп-музыка!

Поп-музыка обращается
К темам, которые хорошо продаются.
Если музыкант хочет иметь хит,
Он не трогает сложные темы.
Поэтому он затрагивает
Лишь те темы, которые имеют
Значение для покупателя:
Мальчики и девочки, и их проблемы.

Мальчикам и девочкам хочется кушать,
Но не очень, вот они и поют,
Иначе они бы искали работу.
Примерно так, и все безопасно.
Иногда некоторые изрекают
Что-то вроде: “Война – это ужас!”
Что, по сути, очень серьезно,
Но в устах посредственности это ужасно.

Той посредственности, делающей
Деньги на самых важных проблемах
Для человечества всего и в целом,
Это звучит просто омерзительно.
Лучше она напишет песенку
О том, как его бросила девушка,
И о том, как он переживает –
Что-то в этом роде приблизительно.

Песенка будет до крайности глупой,
Тем не менее, кого-то растрогает.
Но, как правило, исполнители
Ни на йоту не верят в то,
О чем поют. Они могут на сцене
В конвульсиях биться, крокодилом плакать,
Но их собственной вере в песню
От этого не будет ничего.

Зато они отлично знают,
Что если песенка про любовь –
Это триста процентов гарантии,
Что ее запустят в эфир.
Песне про тапочек гарантии нету -
Опять вопрос купли и продажи.
И имеет на этой основе
Систему ценностей сегодняшний мир.

Поп-музыка!


Рецензии