Странница. В поисках утраченного. Гл. 3. Храм
Уверенно идя вперед, я думала о том, что же мне там делать? Зачем вообще это все? Кому это нужно? Но с приближением к этому гигантскому зданию где-то в глубине души появлялось чувство, что я на правильном пути. И в голове металась еще одна мысль о том, что я что-то должна забрать из этого мира и принести в тот странный коридор. Хотя я не знала, что это. Ужас, иду туда, не зная куда, чтобы принести то, не знаю что. Как в сказке. Сказке, которую я не помню, кроме этой фразы.
За этими мыслями я не заметила, как пришла к храму. Мысленно, я стала называть это здание именно так. Я не знаю, для чего оно служило раньше, но первая мысль при взгляде на него – храм.
Монументальные ступени были великоваты для человеческого роста, но не критично, по ним все же можно было подняться без особых затруднений. Явно, древние жители этого мира были повыше меня, сантиметров этак на 30-40. Если судить по видимой части здания, то, наверное, ступени опоясывали его по периметру, создавая своеобразный фундамент.
Отбросив все сомнения, я поднялась к храму и, задрав голову, стала его разглядывать. Ну и махина! Надо ж такое отстроить. Вдоль монументальных стен, посеревших от времени, с отступом в пару метров, шли колонны, которые подпирали плиты крыши. Будто выточенные из цельных кусков камня они поражали своими размерами и высотой. Сероватый цвет камней, скорее всего, свидетельствовал о том, что с момента постройки строения прошло очень много лет. Хотя, может такой цвет, камни имели изначально. В украшенных каменным орнаментом, стенах храма были стрельчатые окна, сквозь которые внутрь проникал свет. Но с того места, где я находилась невозможно было разглядеть что-либо внутри и поэтому я отправилась к проему, что серел впереди меня.
Пройдя небольшую площадку, которая опоясывала здание так же, как и ступени, я прошла колонны и вошла в проход.
Так странно, пройдя в проем, я будто своим телом продавила какую-то пленку. На пару секунд я перестала слышать звуки окружающего мира и своих шагов. Но стоило мне сделать шаг за порог внутрь храма, как слух вернулся ко мне, и я вновь услышала звуки внешнего мира и гулкое эхо от моего шага.
Вот оно, внутренне помещение этого здания. На десятки метров вперед передо мной простиралась огромная зала, по обе стороны от стен шли витиеватые колоны, сплошь украшенные резьбой, высокий потолок украшала лепнина, хотя, может, те узоры тоже были из камня, стрельчатые окна меж колоннами пропускали достаточно света, чтобы можно было рассмотреть внутренне убранство. Более светлого цвета, камень внутри храма, уже не нагонял такую тоску и печаль, как оттенок снаружи. Пол, выложенный из мрамора серо-молочного цвета, покрывала сеть трещинок, а в конце залы на невысоком постаменте, стояла огромная чаша из белоснежного мрамора на одной ножке. А в стене, на метр выше чаши, в нише, располагалась большая статуя невероятно красивой девушки, выточенной из камня того же цвета, что и чаша. Вот туда я и направилась.
По дороге я поняла, что ни снаружи, ни внутри этого храма не было никакой растительности. Если другие строения были увиты лианами и поросли мхом, то это здание просто несло на себе печать времени, отражающуюся в потемневших камнях, трещинах пола. Стоп. Здесь же даже мусора нет. Ведь за столько времени должно было ветром нанести просто горы листьев и мелких веточек, да и пыли тоже. А этого ничего нет. Строение внутри, будто после генеральной уборки. Да и сама площадь, что вела к этому храму чистая, не считая того, что она заросла низкой травой. И тут же я вспомнила о пологе тишины, что накрыл меня, когда я проходила в проем. Неужели здесь есть магия? Хотя после чудес коридора я не должна удивляться такому. Да, магия есть.
За этими мыслями я подошла к белой круглой чаше. Надо же, тоже мрамор, только идеально белый и без единой трещинки и царапины. Постамент выточен из цельного куска мрамора, ножка чаши сплошь в вырезанных цветах и листьях, круг подставки и сам постамент – идеально гладкие, а сама чаша ребристая, будто тыква, по гладкому краю каймы вырезаны витиеватые символы, покрашенные золотистой краской. Встав на цыпочки, я смогла заглянуть внутрь. Гладкие стены были чистыми, а на дне схематичное изображение солнца в виде спирали, ну я думаю, что солнца, а том кто его знает. Вокруг солнца шла похожая вязь, что и на кайме чаши и все углубления так же были покрыты золотой краской. Интересно и что мне с этим делать? Ведь судя по моим ощущениям, я должна что-то принести в коридор, из которого я вышла, а здесь кроме этой чаши ничего нет, и ее я никак не утащу. Так, чаша стоит в конце этой залы, может за ней что-нибудь есть. Обойдя ее, я увидела в стене намек на дверь – в монолитной стене очерчен небольшой проем. Даже не очерчен, а будто светятся желтым светом линии, складывающие из себя намек на дверь.
Когда я подошла к стене, то линии вспыхнули сильнее и часть стены, что они очерчивали, растворилась, открыв моему взору проход с каменными ступенями, ведущими вниз. Там было темно, но стоило мне сделать шаг за порог, как вдоль стен вспыхнули шарообразные светильники, излучающие все тот же желтый свет. Обернувшись, я обнаружила, что проход закрылся. Ну что ж значит мне нужно идти вниз. Посмотрим, какие еще чудеса приготовил мне этот мир.
Насчитав ровно сотню ступеней, я пришла к невероятно красивой двери, будто выточенной из единого желтого полупрозрачного камня с матовой поверхностью. Ручки не было, и я ее просто толкнула.
Вспыхнувший сразу свет ослепил меня, и я в первые секунды ничего не увидела, но вот потом. Потом я просто онемела от удивления – моему взору открылась сокровищница погибшего народа. Вдоль стен стояли стеллажи, на которых лежали и стояли всевозможные изделия из драгоценных металлов и камней. Ювелирные украшения, посуда, холодное оружие… Да всего и не перечислить. Благоговея от восхищения, я ходила вдоль многочисленных стеллажей и рассматривала произведения искусства. Вдоволь насмотревшись, я вспомнила о том, что я сюда за чем-то пришла, и теперь я ходила и рассматривала изделия, прислушиваясь к внутренним ощущениям. Но нет, в душе отклика не было.
Находившись, я остановилась по центру помещения и почему-то посмотрела себе под ноги. А под ногами в слегка серебрящийся мрамор пола был вделан чисто белый, мраморный же, круг. Присев на корточки я провела пальцем по стыку круга с остальным полом и, в каком-то месте, зацепилась пальцем за острый край и на белый мрамор упала маленькая капля алой крови, моей крови. Вздрогнув от боли, а потом еще и от удивления, я увидела, что капелька крови впиталась в круг и из пола стала выдвигаться белая колонна. Выдвинулась где-то на метр и верхние сантиметров двадцать вдруг истаяли, явив передо мной укороченную колонну, на вершине которой в стеклянной шкатулке лежал диск желтого цвета, такого теплого оттенка, и будто светящийся изнутри. Я достала его из шкатулки и повертела в руках. Небольшой, сантиметров семь в диаметре и пару сантиметров по толщине, он был выточен из желтого хрусталя, по центру плоский, а края в гранях, наверное, в них свет преломляется и поэтому он будто светится. Положив диск обратно в шкатулку, я задумалась. Из всего великолепия, что здесь находится, только по отношению к этому диску я чувствую отклик в душе. Его мне нужно забрать. Но не наврежу ли я своими действиями этому миру. Как же узнать. Если мир магический и здание защищено магией, может здесь и какой-нибудь хранитель имеется, ну или его аватар, или может само здание, имеет нечто подобие души и сознания. Стоит попробовать.
Закрыв глаза, я отрешилась от действительности. Откуда-то я знала и умела это. Значит, раньше я часто такое делала. Сначала на меня навалилась серая, будто осязаемая пустота и тишина заполнила мое сознание. Не было ни одной мысли, никаких чувств и звуков, я не ощущала даже своего дыхания. Теперь я представила себе этот храм, слилась с ним, почувствовала каждую его деталь и уловила отголоски чьего-то сознания, спящего сознания. Ох, а стоит ли будить. Вдруг этот разум жестокий. Хотя, в его ауре нет печати зла. Тихонько тронув сознание этого существа, попросила его проснуться и помочь, ответив на вопросы.
Первые эмоции от спящего сознания – удивление, потом испуг и страх, после спокойная грусть. Так странно, такая череда эмоций. Я опять дотронулась до его сознания с просьбой о помощи, и существо обратило свой взор на меня и попросило выйти из транса.
Я открыла глаза, а передо мной стояла очень высокая девушка в длинном белом одеянии и с длинными же золотистыми волосами, копия статуи из залы наверху. Глаза цвета янтаря, смотрели на меня внимательно и серьезно.
- Зачем ты здесь? – спросила она меня.
Я рассказала ей все, ничего не тая. Не мне тягаться с существами такого уровня.
А она ответила на мои вопросы.
Хранительница этого мира была запечатана в храме, ей же посвященном. Она оберегала этот мир от вмешательств извне, давая ему самостоятельно развиваться. Лишь направляла иногда, когда жители уходили с избранного ими же пути. Чувствовала, что кто-то тонко влияет на ее мир, но никого не могла обнаружить. Поэтому лишь убирала следы чужого вмешательства. Ей бы к высшим обратиться за помощью, но понадеялась справиться собственными силами, да не удалось. Пленили ее и запечатали сознание в недрах храма. Лишь Странница или Странник могли ее освободить, но где их искать, да и как искать, когда она запечатана. Вот и погрузилась Хранительница в долгий сон, который длился 40000 тысяч лет. Смогла она только накинуть охранные заклинания на храм и ближайшие земли. Только для Звездных Странников лазейку для входа оставила, вдруг когда-нибудь посетят ее мир.
- Но, как я вижу, продолжила Хранительница, - время все же оставило свою печать на строениях вокруг и самом храме, вот что значит нет притока и обмена энергии. Да и сам комплекс почему-то в котловине. Я чувствую отголоски мощных взрывов, видимо из-за них земля опустилась, но благодаря моей магии строения хоть так, но сохранились.
- Я что же, получается, Звездная Странница? – спросила я, пропустив другую информацию.
- Конечно, ты же смогла пройти в мой храм, я чувствую, что кроме тебя никто не проникал сюда, хотя попытки были за это время, особенно в самом начале, когда мой мир катился в бездну. Как же мне жаль моих наивных детей. – Хранительница с непередаваемой грустью посмотрела в никуда, будто мыслями вернулась в давно минувшие дни. – Но я вижу, что появилась новая разумная раса, совсем молодая и неопытная. Я взлелею их и не позволю так погибнуть, как их предшественники.
- Новая раса? Но я никого не заметила.
- О, ты просто не обратила внимания. Они хоть и любопытны, но очень осторожны. И не буду тебя задерживать, дам тебе ответ на твой самый главный вопрос. Забрав Диск Равновесия, ты только принесешь пользу этому миру. В момент, когда меня пленили, я почувствовала волну распада. Мой мир находится в связке с сотнями других, похожих по физическим и иным параметрам, миры находятся в равновесии относительно друг друга и имеют определенную привязку в упорядоченной структуре Вселенной, благодаря которой происходит энергетический и магический обмен. Но произошел распад, из-за которого разорвалась связь между мирами, и каждый стал изолированным. Зачем и кому это понадобилось, я не знаю. Это подрывает равновесие в нашей Вселенной. Раньше, существа моего уровня, могли свободно путешествовать по мирам связки, а сейчас я не могу уйти дальше моей планеты. И диск, который ты заберешь, и вернешь на его законное место, представляет собой материализованную точку привязки к системе координат мой Вселенной.
- Почему ТВОЕЙ Вселенной? Я что, не отсюда? – меня как-то царапнуло то, что она акцентировала на том моменте, что эта Вселенная ее.
- Да, Звездные Странники не принадлежат какой-то конкретной Вселенной. Им не важны ни физические, ни магические законы. Они могут ходить везде. Говорят, они имеют доступ в такое место, откуда могут пройти в любой из миров Мироздания. Но откуда они приходят, зачем странствуют и куда уходят – я не знаю. Как-то не интересовалась особо.
- Жаль, ведь я ничего, совсем ничего о себе не помню. Вот твой мир показался мне знакомым, вернее я знаю названия растений, различаю типы минералов, знаю, какие плоды растений можно кушать, а о себе ничего не знаю. И пришла я из очень
странного места … - и я описала Хранительнице коридор, в котором я очнулась.
- Прости, но ничем тебе помочь не могу. Единственное, когда ты покинешь храм, то далеко не уходи. Ночью я буду проводить обряд по восстановлению магического и энергетического уровня мира. В поток не входи, посмотри со стороны, может, сможешь в всплеске силы разглядеть что-то важное для себя. А сейчас тебе пора. Забирай диск и выбери себе что-нибудь в награду из этих сокровищ, сможешь – забирай все, новой расе это не понадобится, они уже встали на иной путь развития. Кстати, ты скоро с ними познакомишься. – И Хранительница мне подмигнула. - Не пугайся, они добрые.
- Мне все не надо, но на память я кое-то выберу. – ответила я, пропустив слова о знакомстве мимо ушей.
Походив вдоль стеллажей, я выбрала перстень из золота на средний палец левой руки с рубином, аккуратный и небольшой он подчеркивал изящность моей ладони. Посмотреться в зеркало бы на себя, да нет его здесь. Ну да ладно не до этого сейчас. Еще я взяла небольшой кинжал из светло-серебристого металла с удобной рукоятью и скромной, но изящной инкрустацией из алмазов и рубинов.
Попрощавшись с Хранительницей, я покинула подземелье, а следом за ним и храм.
Свидетельство о публикации №215121102348