Офелия

В театре теней маленькой Офелии
Шум и гам, хаос, суета.
Готовятся давать в театре представление.
В жизнь воплощается Офелии мечта.
Все на местах. Последние минуты.
Дрожь в руках старенькой Офелии.
В канделябры свечи все воткнуты,
По местам в зале все расселись.
Держат руки шнур от штор бордовых.
Превратилось сердце в птичку в клетке.
То представят, что давно не ново,
Исполнялось оно пускай нередко.

Этому положено начало
Было много времени назад.
В ночь одну Офелия гуляла,
И театр встретил ее взгляд.
Он заброшен был, забытый всеми.
В него робко Офелия вошла.
Хлам и пыль. Покрыла плесень стены.
И на сцене вдруг свеча зажглась.
Маленькой Офелии не страшно,
Когда тень возникла на стене.
Лишь живые могут быть опасны.
Тень того, умер кто во сне.

Вопрошает эта тень Офелию,
Потревожила зачем покой.
Давно нету в театре представлений,
И живой души здесь ни одной.
Здесь – пристанище всех давно ушедших,
Тех, кто мир не смог больше терпеть.
В протяженьи многих лет прошедших
Они здесь пытались умереть.
В подтвержденье словно речи тени
Новые силуэты возросли.
Тени умерших вышли из забвенья,
На Офелию посмотреть пришли.

Говорила всем теням Офелия:
“Не хотела я тревожить вас.
Если б знала, то бы не посмела.
Но послушайте, здесь стою я раз.
Я всегда хотела быть в театре,
Роль кого-то хотела я сыграть.
Для людей устраивать спектакли,
Счастьем и любовью одарять.
Вот мечта моя, пусть она большая.
Не могли бы в этом мне помочь?
Хоть один спектакль мы сыграем…”
Отвечала тень тогда: “Ну что ж…”

В театре теней маленькой Офелии
Шум и гам, хаос, суета.
Готовятся давать в театре представление,
В жизнь воплощается Офелии мечта.
Притушили свечи темнотою,
Замерли все по своим местам.
Отказались тени от покоя,
Грандиозная будет игра там.
Тени в зале по местам расселись.
Главной ролью Офелия была.
Руки вздрогнули. Шторы разлетелись.
Шнур упал. Офелия мертва…


Рецензии