Бизнес по-русски

      История одного объявления

Эта маленькая история случилась года четыре назад. Всё началось с того, что порвался  резиновый патрубок на турбине  моей, не первой свежести, Ауди 100 Авант. Вопрос «что делать?» долго меня не терзал. Я поехал на автосервис, что на Большой Окружной и где специализируются именно по Ауди. Всё было чудесно до того момента, пока мне не назвали цену этого самого  патрубка. Ну, посудите сами: кусок гофрированного резинового шланга длиной чуть больше двадцати сантиметров – и пятьдесят два бакса, да ещё сделать предоплату и ждать две недели! Знающие люди, тут же, в салоне, посоветовали приобрести бэушный и не париться на этот счёт.     Газету  «Из рук в руки» я на следующий же день купил в киоске. Вечером, после трудового дня и ужина, открыл нужную страницу и сразу же нашёл объявление о продаже нужной мне Ауди   на запчасти.   Приятный баритон, представившись Александром, с дружескими нотками в голосе поинтересовался, какие у меня проблемы. Я изложил подробно их суть. Александр душевно сообщил мне, что всё есть и завтра я могу подъехать на такую-то улицу в такое-то гаражное общество к такому-то гаражу к такому-то часу и мы поможем друг другу решить проблемы каждого:  мою - с запчастью, его – с деньгами. Перед сном я вспомнил этот разговор и подумал, какие же у нас интеллигентные деловые люди и как хорошо, что есть такая газета «Из рук в руки».
Назавтра в означенный час я был на месте, но двери гаража с нужным номером оказались заперты. Я позвонил с сотового Александру. Трубку взяла его жена и радостно сообщила, что муж уже вышел и скоро будет. Через минут пятнадцать появился улыбающийся плотный мужчина с благородной сединой на висках со словами: «Это вы по поводу правого крыла  на Опель ?». Я переспросил с сомнением: «Вы Александр?»  «Да,  он самый. Напомните мне, пожалуйста, что вам требуется». «Патрубок, на «Ауди»», -   напомнил я о цели своего  визита. Мужчина задумался: «Сейчас откроем, посмотрим». Погремев ключами, он распахнул ворота.. Моему изумлённому взору явилась удивительная картина: весь гараж чуть ли не под крышу был завален всяческими предметами, имеющими явные признаки принадлежности к славному семейству автотранспортных средств, но находящихся в состоянии, наводящем на мысль, что всё это железо, пластмасса и резина когда-то бурно прокатились по жизни и теперь хотят только покоя.
«Вон там,- Александр махнул рукой в тёмную глубину гаража, - стоит «аудюха».
Сейчас подойдёт  Сергей и поможет вынести это, -. он опять показал рукой  на лежащие у входа железяки, - и мы поглядим, есть ли там то, что вам нужно».
«То есть, вы хотите сказать, что у вас нет уверенности, что патрубок есть?» -
осторожно, холодея от мысли, сколько же придётся ждать Сергея и сколько времени они будут разгребать этот хлам, спросил я. «А какой вам патрубок требуется?» - вопросом на вопрос ответил Александр. «На турбину. Я же вчера вам по телефону всё объяснил», - стараясь быть вежливым ответил я. «А-а, - протянул Александр, - а у меня Авант, но без турбины,  там этого патрубка и не может быть! Так чем же, всё-таки, вам помочь?» И Александр на минуту задумался. У меня же всё внутри закипало. «Зачем же вы дали объявление и по телефону сказали, что всё есть?» - еле сдерживаясь, спросил я. Ответ был настолько неожиданный, что злость как рукой сняло. «Чтобы  клиентуру привлечь. Глядишь, чего-нибудь кому-нибудь да и понадобится». Я внимательно посмотрел в глаза  «бизнесмену», надеясь, что это шутка, а правду он скажет потом, насладившись моей доверчивостью. Но взор его был чист и светел и даже, я бы сказал, в нём читалась неколебимая уверенность в непогрешимости собственного постулата. «Вот что, - прервал мои наблюдения   Александр,- вам надо к Егорычу, у него, кажется , недавно была Ауди с турбиной. Если он не продал уже патрубок, то он у него есть». Что ж, логика была железная и я  спросил: «А телефончика этого самого Егорыча у вас не имеется?» «Сейчас попробую вспомнить. Восемь, девятьсот два, э-э-э, дальше забыл. А у вас газета с собой?» «Какая?» - не понял я.  ««Из рук в руки», по которой вы меня нашли». Я достал из кармана сложенную страницу. «Да вот же его номер! – радостно сообщил мой визави. – Набирайте скорее!» Я набрал номер и Александр, выхватив телефон из моих рук,   вступил в диалог с неведомым мне Егорычем. Причём разговор вёлся с полным соблюдением ритуала: вначале вопросы типа как жизнь, здоровье, семья, дети и какие виды на нынешний урожай на шести дачных сотках, а потом уже о моих проблемах. «Есть!» -радостно объявил мне он, закончив деловую беседу.    
  Когда я ехал к Егорычу, улыбка не сходила с моего лица .Да, представьте себе: мне было уже весело. В моём воображении всплывали ассоциативные параллели со случаями типа того, что в объявлении читаешь о продаже, условно говоря,  чего-то, по три,  приезжаешь тут же, а тебе говорят, что  по три только что кончились, но остались по пять,  но сколько хочешь, и  слова какого-то нашего юмориста: ребята, давайте жить весело!
Вы спросите: чем же помогла газета? Отвечу: газета помогла быстро и дёшево решить проблему, благодаря ей я ближе познакомился с одними из тех , кто так или иначе стоит у истоков ручейков, наполняющих русло нашей возрождающейся экономики  и, вдобавок, я совершил увлекательное путешествие по неведомым мне доселе уголкам нашего родного Калининграда, пока разыскал этого самого Егорыча.
P.S. Все имена в этой правдивой истории вымышлены, поскольку, во- первых, я не помню уже настоящих имён, а во-вторых – как в анекдоте: какая разница? Всё равно смешно!


2005 год
Рассказ был напечатан в юбилейном номере газеты "Из рук в руки" в 2005 году


Рецензии