После отсидки

    Этот мужчина появился, как-то незаметно, сначала предприниматель, у которого я, между прочим, подрабатывал,  принял его в качестве ночного сторожа, но постепенно стал его привлекать к другим работам, и в основном на частном подворье. То ли забор поправить, то ли грядки вскопать или отсыпать мелким гравием дорожки. Как выяснилось; мужчина отсидел десять лет за убийство двоих человек. Правда или нет но, по его повествованию он оборонялся, а что посадили, так один из погибших был человеком элитного круга.
     Дело было в осеннюю пору, на одном из островов Охотского моря он охранял заготовленную в бочках засоленную рыбу. Он не слышал из-за шума прибоя и крика чаек, как к острову причалил небольшой катер, мирно отдыхал в уютном рыбацком домике.  Вторыми чувством почувствовав тревогу, вышел на крыльцо и увидел ; двое молодцеватых мужчин катили к берегу бочку с рыбой. На его окрик они направились к нему, заверяя на ходу, что у них есть соответствующие документы. Ничего плохого не подозревая, он пошел к ним навстречу, первый подошедший вдруг резко ударил его в голову и он потерял сознание. Очнулся в другом месте, вероятно, его, бессознательного, перетащили в другое место, ближе к домику, и один из непрошенных визитеров спрашивал другого,  что делать со сторожем. Другой советовал погрузить его в катер и выкинуть в море.  Первый согласился, и они принялись катить очередную бочку. Потерпевший, превозмогая боль, ползком добрался до крыльца, пошатываясь, открыл дверь в дом и тут его заметили, кинулись к нему. Когда первый из нападавших рванул дверь, раздался выстрел и тот упал, а второй с криком: - Ах ты, гад! Я тебя сейчас зарою,- побежал к катеру. Но не успел, сторож успел перезарядить одностволку и выстрелить.
Следствие шло три месяца, что ему только не обещали, чтобы он взял всю вину на себя, даже грозили, он был непреклонен и все же ему присудили десять лет.
     Семьи у него не было, говорил; у него, до трагических событий была однушка, но в ней, как после отсидки выяснилось, проживают совершенно незнакомые ему люди, но ему дали место в общежитии,  по личным соображениям он не хочет там пребывать,  попросился на жительство в вахтенном домике, где пустовало несколько небольших комнат.
     До первой получки вел себя корректно, старался всем помогать, и казалось, мужик  хочет устроить себе нормальную жизнь, стал поговаривать, чтобы его познакомили с какой приличной женщиной.  Кто-то из рабочих даже согласился ему помочь, но не тут-то было. Получив первые честно заработанные, исчез из поля зрения почти на неделю, предприниматель еле его отыскал в одном из общежитий,  о котором шла дурная слава. На месте другого человека даже не пытался бы искать, но работодатель был сердоболиком, и при  том богобоязненным, во всех отношениях - честным.
     С той поры и стали проявляться то негативное накопившееся  за время отсидки. Вот  пример: заговорит кто, о какой либо вещи, и он на следующий день бежит  к тому с вопросом: - Ты принес?
      Говоривший в недоумении ломает голову, что он должен принести, а тот с такой ехидцей дополняет: - Ты же обещал!
       Вот так и меня он хотел взять в оборот, но у него ничего не получилось так, как я сразу понял его тактику.  Но однажды все же поймался на его удочку. Действительно, речь шла о рыбалке. В выходные дни собирался рыбачить  с лодки. Лодка большая,  вместительная, в ней могут поместиться три человека и не мешать друг другу рыболовному процессу, но тяжелая, одному с ней справляться тяжело, родственные мужчины находились в других делах, и тут на мою радость этот тип просится взять его на рыбалку. Я обрадовался с мыслью, будет с кем переносить лодку. Ранним утром завел машину, уложил в багажник все, что требуется для предполагаемой рыбалки, и с радостным чувством честности и ответственности перед своим словом заехал за ним. Увидев, с каким чувством он собирался, у меня закралось некоторое подозрение, что у меня не получится нормального заранее запланированного предприятия. И вот, наконец, мы тронулись, направил машину  в направлении бухты.
      Ехали молча, только радио-фм радовало слух, пока не въехали на улицу попутного поселка и тут мой напарник говорит: - Надо к магазину подъехать, курева купить. Курева - так курева. Останавливаю машину у магазина. Через пять минут появляется он с сигаретой во рту и бутылкой водки в руках. Плюхается на сидение, выбрасывает недокуренную, открывает бутылку, и словно мы находимся за столом, спрашивает: - Ты будешь?- протягивает мне бутылку.
       Я чуть не поперхнулся от такого предложения, а он бесцеремонно приложился к бутылке, и только заходил кадык. Вытер губы рукавом и изрек, как космонавт: - Поехали!
      Понял я, что совершил ошибку,  и надо ее исправлять. Кручу руль, влево, и разворачиваю машину.
    -Ты куда?- спокойно спрашивает он, доставая сигарету.
    -Что-то мне расхотелось на рыбалку, - говорю я, скривив лицо на полном серьезе, и добавляю: - тебе куда, домой или здесь сойдешь?
     Он опять приложился к бутылке, сделал нескольких глотков и промолвил: - Давай здесь, мне кое-куда зайти надо.
      В его словах я не услыхал ноток обиды. Вышел спокойно, даже помахал мне рукой на прощанье. Я, скрипя зубами и кривясь от запаха сигареты, двинулся в конец улицы, по другой улице с закравшейся в душе обидой выехал по направлению к бухте. В этот день натаскался от души, рыбалка, как назло не удалась, приехал домой уставший и злой.
       С той поры я согласился с выводами Козьмы Пруткова: - Козел в саду не попутчик.
       Грубовато, но верно. 


Рецензии
История со смыслом. С попутчиками надо быть осторожней, а то заведут не туда... Спасибо за Ваши рассказы. Всех благ! ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   12.09.2017 10:12     Заявить о нарушении