Полет к себе сказка-притча

   Жила-была Мышка-норушка, не похожая на других мышей. Она очень любила небо и могла часами смотреть на него. Особенно ей нравилось наблюдать за птицами. Ходила Мышка только на задних лапках, часто взмахивая передними, будто пытаясь взлететь. Шерсть на Мышке была какая-то странная, желто-зеленого цвета, хвост был короткий, а нос, наоборот, длинный.

   Однажды утром увидела Мышка-норушка прекрасного Соловья. Он сидел на веточке березы и звонко пел. Ох, как пел Соловушка! Его звонкий голос пробирал до мурашек. Его трели затрагивали потаенные уголки души. Его пассажи заставляли сердце мышки биться очень быстро. Восхищенная Мышка забралась на пенек, чтоб хоть как-то дотянутся до прекрасного певца. Но все тщетно. До него никак не дотянутся!
   Когда соловей увидел, что за ним наблюдают, он стал петь еще прекрасней.
- Красиво поешь – несмело пискнула Мышка, когда Соловей собрался улетать.
- Спасибо – ответил он. - А ты поешь?
- Что ты, я не умею петь…
- Как это? Ну что ж… Бывает. Ладно, мне пора! – и он улетел.

   Мышка стала каждый день ходить к той веточке, чтоб послушать песни Соловья. А если певца не было, то искала Соловушку на других деревьях. На ее приветствия он отвечал равнодушно, лениво расправляя свои крылышки.

   Однажды нашла Мышка Соловья тихо сидящего на дереве. Он смотрел вниз и ничего не пел.
- Привет! – крикнула ему Мышка.
- Привет – тихо ответил Соловей
- Что-то случилось? – испугалась Мышка, видя в каком состоянии ее Соловушка.
- Да
- Я могу чем-нибудь помочь?
- Нет, не думаю.
Мышка расстроилась.
- Хотя, ты можешь ко мне подняться? – вдруг предложил Соловей.
- Но я не умею летать!
- Совсем?
- Да.
   Соловей очень удивился ответом Мышки, но ничего не ответил, а только ещё сильнее задумался.
- Я попробую подняться! Я сейчас! - крикнула Мышка и стала карабкаться на дерево.      
  С трудом, но ей удалось подняться к Соловью, а он с удивлением наблюдал за ней.
Они молча сидели на ветке, и каждый думал о своем. Соловей о своих проблемах, а Мышка о том, что ее Соловушка рядом и что ей больше ничего не нужно для счастья. Первой нарушила тишину Мышка. Она пыталась шутить и веселится, чтоб хоть как то взбодрить певца.

- Какая же ты маленькая и глупенькая – внезапно сказал Соловей.
- Почему это я маленькая? Ничего не маленькая, я уже довольно взрослая! – проворчала она.
Соловей в ответ весело защёлкал.
- Кстати, почему ты не поешь и не летаешь? – спросил он.
- И кто из нас глупенький? Как, по-твоему, мышь может летать? – рассмеялась Мышка.
- Кто-кто? - удивился Соловей.
- Мышь. Ты разве не видишь – я мышка-норушка?
- Кто тебе сказал такую глупость?
- Как кто? Мама Мышь! А что разве это не так? – теперь удивилась Мышка
- Нет. Ты – Канарейка. И ты – птица. И ты можешь петь и летать.
- Ты шутишь?
- Нисколечко! Вот попробуй сама взлететь
    Мышка несмело замахала передними лапками, но у нее ничего не получилось. Своими неуклюжими движениями она только рассмешила Соловья.
- Ладно, садись на меня. Сейчас ты испытаешь радость от полета. – предложил он.
Мышка взобралась на Соловья, и они полетели. У нее захватило дух от высоты, но ей ни капли не было страшно. Наоборот, ей стало непередаваемо хорошо. Неожиданно для себя Мышка закрыла глаза и представила себя птицей. Взмахнула передними лапками и взлетела.
- Я лечу! Я лечу! – запищала она, паря рядом с Соловьем, - Этого не может быть! Я не верю своим глазам! Это скорее всего прекрасный сон!
Вскоре Мышка выбилась из сил и плавно опустилась на землю.

- Тебе семью пора заводить, птенчиков выращивать – неожиданно сказал ей Соловей, опустившись рядом.
- Семью? С чего это вдруг? Да и с кем? Мне не нравится никто! Хотя с тобой бы я радостью!
- Нет, со мной нельзя.
- У тебя уже есть любимая?
- Нет. У меня уже никого нет.
- А куда она делась?
- Я ей больше не нужен. И вообще ни кому не нужен.
- Как это никому? Мне
- Я старый для тебя.
- Ничего ты не старый! Ты самый лучший!
- Я отжил свое, а у тебя еще вся жизнь впереди.
- Не говори так!
- Все, мне пора.
- Уже? Эх!.. Спасибо что подарил мне этот прекрасный незабываемый полет!
- И тебе спасибо, что поднялась ко мне. Спасибо, что поддержала в трудную минуту.

   Соловей улетел, а Мышка побежала к маме, и рассказала, что она летала. Родительница призналась, что она не родная ее мать. Что нашла ее, Канарейку, совсем маленькую, брошенную людьми возле норки - и удочерила. Мышка не верила своим ушам. С одной стороны ей было грустно слушать, что она не родная дочь. А с другой - сбылась ее заветная мечта – она может летать в синем небе!

   Вот только Соловей больше не горел желанием с ней общаться. Стал избегать, ссылаясь на занятность. Или делал вид, что не замечает ее, Канарейку.
- Почему? Почему он игнорирует меня? – спросил Канарейка своего знакомого Кузнечика.
- Он и раньше не особо тебя замечал – ответил приятель.
- Но ведь он подарил мне радость полета. А это незабываемое и ни с чем несравнимое чувство!
- Бывает, что кто-то появляется в твоей жизни, чтоб внести какие-то изменения. И как только этот кто-то сыграет свою роль — исчезает. - философски заметил приятель - Соловей научил тебя летать. С ним ты узнала, кто ты есть на самом деле. Его роль сыграна. Отпусти его.
- Нет, нет! Я хочу летать вместе с ним в голубом небе! Хочу слушать его песни! Хочу чувствовать, что он рядом. Хочу! Хочу! Хочу!
- Ты должна его отпустить. Займись собой. Ты теперь птица, оттачивай навыки полета, наслаждайся голубым небом и обрети внутреннюю свободу.

   После разговора с другом Канарейка глубоко задумалась. Думала день, думала два, на третий записалась на уроки вокала. Затем стала учиться летать, стараясь ловко и изящно варьировать между деревьев. А по вечерам она стала распевать красивые песни на веточке, где когда-то первый раз увидела Соловья. Постоянным ее слушателем стал смешной любопытный воробушек, который каждый день восхищенно слушал все ее песни. Канарейке льстило такое внимание, но ей хотелось, чтоб на месте этого Воробушка был ее Милый Соловей.
   Но ее любимый Соловушка не замечал ее, лишь изредка кивал в дали и тут же же улетал восвояси. Иногда им удавалось перекинуться парой фраз, и Канареечка была без ума от счастья. Отказываться от своего Соловушки Канерейка не собиралась. Она надеялась, что когда научится хорошо летать и петь, то сможет его заинтересовать. Канарейка ждала его и надеялась.

   Она и по сей день ждет, одиноко сидя на вето и исполняя свои самые трогательные песни.


Рецензии