Сказка про нелюбовь к себе маленькой девочки терап

    
                СКАЗАКА ПРО НЕЛЮБОВЬ К СЕБЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ




  Жила-была маленькая девочка Света. Она очень любила своих родителей, всегда старалась им угодить, делать так, чтоб мама и папа ею гордились. Чтобы родители радовались ее успехам. Всегда пыталась помочь окружающим, порою, даже в ущерб себе. Никогда не могла сказать НЕТ на просьбу. Даже, если не хотела ее выполнять, все-равно выполняла. Терпела все издевательства старшего брата, когда он ее обижал. Родителям почти никогда не жаловалась на побои, которые наносил ей родной брат. Все сносила от него: и постоянные обзывания, унижения, даже, когда он поднес к ее руке зажигалку, и стал подпаливать на ней волосы, молча смотрела на него, превозмогая боль. А, что ей оставалось делать? Ведь, стоит ей пожаловаться на брата-дома будет скандал, крики родителей, ругань, брату влетит. Она только думала: пусть лучше, мне будет плохо, а им всем хорошо, как бы приносила себя в жертву, ради мира и спокойствия в семье. Домашние скандалы Света не любила. Когда мама с папой ругались, ей хотелось убежать куда-нибудь, спрятаться, закрыть уши руками и ничего не слышать. Вот, чтобы не слышать ругань и крики родителей, Света молчала, и не рассказывала, о том как ведет себя с ней брат. К тому, же, брат оторвется на ней по полной, отомстит, когда родителей не будет дома. Еще, Света считала себя не красивой, это старший брат внушил ей, что она страшная уродка.
   А еще она боялась разозлить папу. Когда он был в гневе-от одного его взгляда становилось страшно. Поэтому Света старалась делать все хорошо, чтобы не злить отца.
   И несмотря на все, Света очень любила своих родителей, и брата, конечно тоже любила. Но, постоянно мечтала сбежать из дома, чтобы жить одной, быть самой себе хозяйкой. И вот, однажды у нее созрел план побега. Решила, когда родители будут на работе, она соберет свой рюкзачок и убежит куда глаза глядят. Убежит в степь, выроет себе землянку, обустроит ее и будет в ней жить. И в один прекрасный день она это сделала. Сбежала. Собрала рюкзачок, положила в него кое какого белья, немного еды, прихватила карманных денег, которые ее брат еще не успел отобрать, и отправилась в путь.
   Она долго шла по улицам города, шла, не останавливаясь, все время боясь, что родители ее поймают, отведут домой и там папа с ремнем в руках с ней разберется. Света шла, смотря, прямо перед собой, мечтая о том, как она выроет себе землянку, как будет в ней жить, как будет счастлива. Девочка так увлеклась своими мыслями, что уже перестала замечать, происходящее вокруг. Ее остановил громкий звук, визжащих тормозов, затем была вспышка света, удар... и тишина. Маленькая света погрузилась в пустоту. Было тихо и спокойно вокруг. " Где я?- подумала девочка,- что со мной, что произошло?" Но ей никто не ответил. Неизвестно, сколько она провела времени в этой пустоте, но неожиданно над ней открылась дверь, из нее пролился очень яркий, приятный свет. И из-за двери послышался мягкий, добрый мужской голос: " Ах, ты бедная, моя, девочка... Что ж ты на дорогу не смотришь, когда идешь? Так, ведь и погибнуть не долго. Давай, я тебе помогу. Дай мне, свою руку, я вытащу тебя отсюда." Родители всегда наказывали Свете не разговаривать с чужими дядями, и никуда с ними не ходить. Но, этот голос, казался ей таким добрым и умиротворяющим, был совсем не страшным, что Света решила довериться ему. Девочка дотронулась до протянутой ей навстречу руке, и тут же оказалась в необычном месте. Здесь было очень уютно, светло и спокойно. А перед ней стоял красивый мужчина, у него были добрые, наполненные светом глаза. " Кто вы?"- спросила Света. Мужчина по-доброму рассмеялся: " Я-создатель мира,"- ответил он. "Создатель мира?,- удивилась девочка, -ты, что Бог, что ли?" " Ну, можно и так сказать",- ответил незнакомец. "Если ты Бог, это значит, что я умерла?",- заволновалась малышка. Незнакомец успокаивающе погладил ее по голове: "Нет, не умерла, не бойся, просто я решил пригласить тебя к себе в Гости. А заодно, поговорить с тобой". Света задумалась:"Поговорить? А о чем? Я что-то не так сделала? Это все из-за того, что я решила сбежать из дома?" Девочка начала волноваться, запереживала, что не только Родители, но и сам Боженька ее сейчас накажет за ее побег. Он, как будто, прочитал ее мысли:" Не бойся, все хорошо. Я не стану тебя наказывать. Ведь, я люблю тебя! И совсем не хочу причинять тебе боль, ни физическую, ни душевную, я лишь хочу тебе немного помочь. Хочу, чтоб ты узнала, что есть любовь. Я знаю, что ты очень любишь своих родных, но, теперь, я хочу, чтоб ты научилась любить еще и саму себя." Света удивилась:"Саму себя? Как это? Ведь сами себя любят только эгоисты. Они же кроме себя никого не любят. Это же плохо!" " А ты полюби себя не как эгоисты. Все люди должны любить и ближних своих, и себя тоже любить должны. И это совсем не значит, что если ты любишь себя-ты отчаянный эгоист, понимаешь?" Света совсем растерялась. "нет, не очень я тебя, Боженька, понимаю"...
   Отче ласково потрепал девочку по щеке:
- Ну, давай вместе разберемся, что такое любовь? Что ты сама вкладываешь в это понятие. Что есть любовь для тебя?
-Любовь...,- задумалась Света,- ну, это, когда любишь маму и папу, брата любишь, а еще бабушку и дедушку... Когда не хочешь расстраивать и огорчать своих родных, хочешь, чтобы они всегда радовались, улыбались, были счастливы, и ты все делаешь для того, чтобы именно так было.... Стараешься не огорчать их, приносить им радость... Чтобы они радовались твоим поступкам и твоим успехам... Вот. Я так это понимаю.
- Значит, получается, что тебе нужно обязательно что-то делать, чтобы тебя любили, так?
-Ну, да. А как иначе?
-А разве твои мама и папа не любят тебя просто так? Не за твои поступки, и ни за то, что ты делаешь что-то хорошо, что радует их, а просто потому, что ты есть на этом свете?
  Девочка печально вздохнула:
-А разве так можно?
- Ну, конечно, можно. Не можно, а так и есть и так должно быть. Понимаешь, когда взрослые люди встречаются, любят друг друга, им хорошо вместе. Они счастливы от того, что они есть друг у друга. Потом, им становится этого мало. Они хотят продолжить свою любовь, соединиться вместе в одном общем теле... Поэтому, в качестве плода их любви появляется на свет их общий ребенок. И эти двое становятся вдвойне счастливей оттого что на свет появилась частичка их обоих. И они любят этого ребенка только за то, что он родился, что он существует. А не за его дела. Родители любят своих детей любыми: плохими и хорошими. Когда они совершают проступки и ошибки. Даже, когда сбегают из дома-они их все-равно любят. И когда наказывают непослушных детей, они делают это не потому, что разлюбили провинившегося ребенка, а потому, что они не могут по-другому показать свои чувства : огорчения или расстройства от поступка. Родители не разлюбили провинившегося дитя, наказывая свое чадо они показывают, как им не нравится их поступок. А по мне, так это они делают от собственного бессилия, от того, что ситуация вышла из-под контроля, и они не могут ничего с этим сделать, пытаясь скрыть этим собственную несостоятельность. Поняла? Родители любят тебя такой, какая ты есть. Со всеми твоими достоинствами и недостатками. И ты сама должна себя так же любить. Такой какая ты есть.
- Ох, как же ты все сложно говоришь, Боженька. Мне трудно понять твои слова.
Улыбнулся в ответ Отче:
-Ну, хорошо. Давай примеры приводить. Тогда тебе понятней будет.
-Давай, -повеселела Света.
   Бог усадил девочку к  себе на колени, нежно погладив по голове, продолжил:
- А вот, расскажи мне, тебе всегда нравится то, что ты делаешь?
-Нууу... Не всегда,- задумчиво протянула девочка, - я часто не довольна тем что я делаю, не нравится результат. Считаю, что могла бы сделать и лучше.
- Это не правильно. Ты же стараешься, когда что-то делаешь, не делаешь все спустя рукава?
-нет, конечно!
-Значит, стараешься. Значит, трудишься. А результат может быть у старательно проделанной работы только один: результат получился настолько хорошим, насколько тебе по силам было это сделать. А раз ты старалась, значит, ты должна себя похвалить, и поблагодарить за это. Понимаешь?
-Как это, саму себя хвалить? Разве так можно?
-Не только можно, но и нужно, - улыбнулся Боженька,- ты же старалась, значит заслужила похвалу в первую очередь от себя самой. Ты же себя любишь, значит, нужно подбодрить себя, чтоб в следующий раз у тебя еще лучше от твоей похвалы получилось. Поняла?
- Поняла, Отче. А что еще?
-Самой интересно стало? Ну, давай, дальше разбираться. Часто ли ты в себе сомневаешься?
-Ох, Батюшка, часто. Постоянно думаю, что что-то не так делаю. Что ни сделаю, все думаю, что не правильно поступила.
- Это как раз не правильно. Это тоже говорит о том, что ты себя не любишь. Ты в себе, значит, не уверенна. Ты не должна сомневаться постоянно. Разве тебя это делает счастливой?
-Нет, не делает,- ответила Света, -наоборот, я постоянно из-за этого чувствую себя несчастной
-Вот видишь, а если бы ты совершила поступок, и не сомневалась в его правильности, ты бы чувствовала себя счастливой?
-Ну, конечно!
- Так, и не сомневайся никогда. Даже если ты примешь решение, а в результате совершишь ошибку, то ничего страшного в этом не будет. Воспринимай это как очередной жизненный опыт. Ты получила негативный результат, и теперь, ты знаешь, что так делать не стоит, ты уже знаешь, что из этого ничего хорошего не плучится, значит, больше уже так не сделаешь. И это тоже позитивный опыт. И ты должна поблагодарить себя, и похвалить, что прошла испытание из-за неправильно принятого решения, и получила жизненный опыт. Поняла?
-Поняла. А что еще?
- А считаешь- ли ты себя красивой?
-Нет, не считаю. Брат говорит, что я уродка.
- Дурачок твой брат. Не слушай его. Каждый человек красив сам по себе. И ты должна любить себя такой, какая ты есть. И если ты сама себя не полюбишь, то тебя никто любить не станет. Ты должна любить свое лицо, свои руки, ноги, тело. Просто потому, что это у тебя все есть. Представляешь, ведь у кого то нет рук и ног. А у тебя они есть. И каждый день они тебе двигаться помогают. Так и люби их за это. И лицо свое люби. Оно у тебя красивое, так и знай. Вот за это и люби. Ясно?
-Ясно.
- понимаешь, ты должна любить себя. Чтобы быть счастливой-нужно любить себя. И не приносить себя в жертву кому то! И не считать: пусть лучше мне будет плохо, лишь бы кому то было хорошо. И терпеть издевательства старшего брата, давая ему чувствовать вседозволенность тоже нельзя. Ты не должна молчать об этом. Тебе необходимо защитить себя, потому, что ты себя любишь.
-но, ведь, потом будет дома скандал..  А я так не выношу криков родителей... Особенно, когда ссорятся папа с мамой. Мама потом долго не разговаривает с папой. А папа, когда уже устает быть в ссоре с мамой, то подходит к ней, и что-нибудь у нее спрашивает, пытаясь помириться. А мама ему не отвечает, молчит. Папа злится , и раздражается только. И ссора их продолжается. И так может несколько дней быть. Пока маме самой не надоест молчать. Она и со мной так поступает. Когда мы ссоримся с ней, она как и с папой не разговаривает со мной. А мне от этого так тяжело на душе становится. Я подхожу к маме, спрашиваю у нее что-нибудь, а она молчит. Я ухожу к себе в комнату, и начинаю грустить. Придумываю новые способы разговорить маму. Подхожу снова к ней, извиняюсь. А она продолжает делать свои дела, и как будто не замечает меня, как будто нет меня. Тогда я снова иду в комнату, потом решаю прибегнуть к шантажу, но и это не помогает-мама все-равно молчит. И так весь день может длиться. И только перед сном она начинает говорить со мной. Хотя, весь день я пыталась с ней помириться. Это так тяжело.
-А ты пыталась говорить маме о том, что ты чувствуешь, когда ты не можешь помириться с ней, потому, что она молчит, и не отвечает тебе?
-Нет. Я ей о чувствах не говорила никогда.
-А вот и зря. Нужно всегда говорить человеку о том, что ты чувствуешь. И не молчать о своих чувствах. Тогда тебя точно услышат. И мама не будет молчать. Она начнет с тобой разговаривать. Вот так.
-А как же мне лучше сказать о своих чувствах? Ведь, это так сложно.
-Тут, ничего сложного нет, моя девочка, -улыбнулся Бог,- просто подойди к маме и скажи: Мне очень важно знать, что ты меня любишь. А когда ты со мной не разговариваешь, мне становится больно в душе, я начинаю думать, что ты больше не любишь меня, что я тебе не нужна. Это не сложно. Попробуй, и увидишь, мама тебе обязательно ответит. Попытайся, у тебя все получится.
-Попытаюсь, -недоверчиво произнесла Света.
- А еще я могу научить тебя, как говорить людям о своих чувствах и эмоциях, чтобы они слышали тебя и понимали. Хочешь?
-Конечно, хочу. -оживилась девочка.
- Это не сложно. Разговаривая с мамой, папой, братом, подружками и друзьями, когда хочешь, чтобы тебя услышали, и узнали о том, что ты чувствуешь в данный момент ты должна использовать формулу Я-Сообщения.
-Я-Сообщение?- переспросила маленькая беглаянка
-Да, Я-Сообщение. Это как раз такое сообщение, в котором ты говоришь исключительно о себе. И не обвиняешь в нем никого, и при этом сообщаешь собеседнику о своих чувствах, о том, чтобы тебе хотелось изменить в сложившейся ситуации, и что будет в результате, если все изменится. Когда ты произносишь я-сообщение, ты должна всегда говорить от первого лица, то есть от себя, и о себе, а не о ком то. И исключительно о своем переживании, а не о другом человеке, и его поведении. Иначе у тебя получится обвинение. И вы не найдете общего языка. Вот какая получается формула:
1. ЧУВСТВО
- мне плохо...
2 ФАКТ
-когда мы ругаемся, и со мной не разговаривают...
3 ЖЕЛАНИЕ
- я хочу, чтобы мы высказывали о своих чувствах и эмоциях друг другу...
4 ПОСЛЕДСТВИЯ
-и тогда ссора быстро закончится, и нам проще будет понять друг друга и быстрее помириться.
Поняла? Здесь ничего сложного нет, главное не переходить на личности и взаимные обвинения.
- С трудом, но поняла,- задумчиво ответила Света.
-Эти знания, -продолжил Бог,- помогут тебе и в дальнейшей жизни. Когда ты станешь взрослой, выйдешь замуж, у тебя появятся свои дети, ты всегда сможешь объясняться с ними на языке я-сообщений. И тогда тебе легче и проще будет находить общий язык с твоими близкими. Они будут тебя понимать. Надо чаще говорить о своих чувствах, о своих эмоциях, которые ты испытываешь. Вот, к примеру, брату своему, когда он тебя обижает, почему не говоришь, что тебе больно и обидно? Почему молчишь, как партизан. Тебе, что, нравится, когда твой брат тебя бьет?
-Конечно, не нравится, терпеть не могу!- возмущенно ответила Света.
-Так, почему ты ему не скажешь об этом? Только не так возмущенно, как ты сейчас мне сказала, а спокойно, глядя ему прямо в глаза, скажи ему я-сообщение, что тебе неприятно и больно, когда он тебя бьет. Зачем ты терпишь? Это же не любовь к себе, а самопожертвование ради глупого удовольствия другого. А ты должна защищать себя, а не терпеть. И защищать не кулаками, этим ты ничего не добьешься-он сильнее тебя, а словами и чувствами. Тогда быстрее поймет и отстанет от тебя.
-Хорошо, Боженька, я попробую. Скажу брату, что мне больно и обидно, когда он меня обижает.
  Бог положил руку на плечо девочки, ласково посмотрел на нее и сказал:
-Любить себя- совсем не сложно. Самолюбие-это не есть проявление эгоизма. Любовь к себе-это принятие себя. Себя-такой, какая ты есть. Со всеми твоими умениями и неумениями. Люди, ведь не идеальны, и не роботы. Что то у них может получаться хорошо, а что то плохо. И не нужно винить себя в том, что у тебя плохо получается что-то делать. Ты же делаешь это стараясь выполнить хорошо, но ты не должна корить себя за то, что не смотря на все старания, у тебя не получилось что-то. Ты же старалсь, значит, похвали себя за свои старания и труды.  И не стоит обвинять себя в чем то. Любить себя-это значит не искать в себе изъяны и недостатки, это значит, что у тебя нет никаких комплексов неполноценности, потому, что ты принимаешь себя такой, какая ты есть. И даже в недостатках ищешь "изюминку".  Вот, ты не любишь свою родинку на верхней части левой ноги. Считаешь, это уродством. А ведь, это наоборот, красиво. Эта родинка придает тебе индивидуальность, особенность, которой нет у других. И не нужно ее сравнивать с тараканом, ползущим по твоей ноге. Понимаешь? Если ты любишь себя, то тебе нравится в себе все, и ты не обращаешь внимания на слова окружающих о тебе. Ведь, людей и мнений много. И откуда ты знаешь, с каким умыслом были сказаны о тебе слова, какую цель преследовал говорящий. И не стоит ни перед кем оправдываться, это будет говорить лишь о том, что ты чувствуешь свою вину в чем-то. Главное, что ты знаешь истинную правду, а что думают о тебе другие люди-это их проблемы. Ты не должна никому ничего доказывать, завоевывать чью-то любовь. Особенно, любовь родителей. Они и так тебя любят. И будут любить такой, какая ты есть, со всеми твоими достоинствами и недостатками. Даже, когда ты себя плохо ведешь, или как сейчас, сбегаешь из дома, они всегда любили, любят и будут тебя любить. А все твои достижения в жизни, так родители любят тебя не за них, уж поверь, все твои успехи-это лишь повод гордиться тобой, а не причина, чтобы любить тебя еще больше. Любовь родителей, девочка моя, она безусловна и безгранична. И ты сама должна полюбить себя так же-безо всяких условий, как твои мама и папа любят тебя такой, какая ты есть, безо всяких условий. И если, тебе порой, начинает казаться, что мама и папа тебя не любят, так ты знай, что взрослым, зачастую очень сложно говорить о своих чувствах, а порой, они даже и не умеют этого делать. А это делать нужно, чтобы избежать таких ситуаций, которые приводят к тому, что маленькие дети сбегают из дома. Я уже рассказывал тебе, как говорить о своих чувствах. Научи этому своих родителей, и тогда скандалов в твоей семье станет намного меньше, и никто не будет кричать, и тебе не захочется никуда бежать, и закрывать руками уши. Взрослые научатся спокойно разговаривать. Не кричать, а мирно обсуждать все то, что их беспокоит.
   Когда человек любит себя-он спокоен. Его ничто не может вывести из состояния внутренней гармонии. Его ничего не раздражает. Он ко всему относится спокойно и с позитивом. Во всем ищет положительные стороны. И ты учись искать. Человек, который любит себя-любит весь мир, всех людей, все проявления жизни. Человек, который любит себя-любит и меня!!! Ты же любишь меня?
 Света встревожилась:
- Конечно, Боженька, милый, я люблю тебя! Очень-очень люблю!
- Тогда, ты должна полюбить и себя! Обещаешь?
- Обещаю!!! -весело ответила девочка. На ее лице заиграла счастливая улыбка. А в сердце поселился покой.
 Просветлело лицо Бога:
- Скажи мне, милое дитя, может, у тебя есть ко мне какая-нибудь просьба, раз уж ты оказалась у меня в гостях?
-Есть одна, - хитро улыбаясь ответила Света.
-Говори, и может, я ее выполню,- отечески глядя га девочку, сказал Бог.
-Обними меня, пожалуйста, Боже... Покажи мне как ты меня любишь.
Отче ничего не ответил, а просто подошел и нежно обнял маленькую беглянку, также, как отец обнимает свое дитя. И сразу так тепло и спокойно на душе стало у девочки, свет и тепло разлились у нее в душе. Стало хорошо и спокойно. Хотелось стоять так еще очень долго. Но всему приходит конец:
-Ну, все, дитя мое, тебе пора возвращаться домой. Твои родители уже волнуются и переживают за тебя. Потому, что очень любят и дорожат тобой. А чтоб они не ругались за твой побег, ты можешь применить свое доброе оружие. Расскажи им о своих чувствах, о том, что тебя расстраивало и беспокоило, из-за чего ты решила сбежать. Говори я-сообщениями. От своего лица, не переходя на обвинения других. Ведь ты же говоришь о своих чувствах и эмоциях, и о своих желаниях. Вот, увидишь, твои родные тебя поймут и не станут ругать. Договорилсиь?
-договорились!- радостно ответила Света.
-Тогда, тебе пора! Теперь, мы еще не скоро с тобой увидимся. Тебе предстоит пройти долгий жизненный путь, прежде, чем мы увидимся с тобой вновь. Но, ты уроков моих не забывай, через всю жизнь пронеси их, и не только родителей своих, но и детей этому научи. И запомни: если ты любишь меня-ты должна любить и себя. Я-это Вселенная, а твоя душа-это часть Вселенной. Это мой подарок всем людям, вы должны ценить, любить и беречь мой бесценный подарок. А теперь, прощай, дитя мое, люби себя такой, какая ты есть........


-Светик-семицветик! Пора вставать, вставай пришел! Тебе пора просыпаться, иначе опоздаешь в школу. Чего это ты так разоспалась?
  Света открыла глаза. Она была дома, в своей постели. А перед ней стояла улыбаясь, добрыми и любящими глазами мама....


Рецензии
Нелюбовь к себе всегда оборачивается неприятностями по жизни, а посему любить себя, уважать, просто необходимо...

Анатолий Бешенцев   13.12.2015 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо)

Сьюзи Литтл   13.12.2015 14:20   Заявить о нарушении