доброе дело

Узбекистан. Я студент третьего курса медицынского института. Сбор хлопка в самом разгаре, как нам говорили- битва за урожай. Полевой стан, это барак с нарами в два этажа. В низу завесившись разными тряпками , сделав вроде нор , жили девочки, а сверху жили ребята.
Шёл ноябрь месяц, Узбекистан план выполнил, но ещё не перевыполнил , вот нас и держали и заставляли хоть мелкие ощипки но ходить по полю и собирать. Возвращаюсь я как то с поля на обед в барак, и вижу как один из преподавателей снимает шкуру у лисы, Я тоже загорелся , поймать лису и привезти тоже домой маме шкурку .Подхожу к преподавателю и говорю:-Домля(учитель), научите, и я хочу поймать. ОН- Ты видел вчера приезжала СЭС, травили грызунов? Ты собери дохлых и разложи по пять штук в кучке, в разных местах , а лиса сьест отравленных и сама сдохнет. Так что будет валяться в радиусе 50 метров .Я так и сделал, пролазил под всеми нарами , собрал целый пакет дохлых мышей и разложил как сказал учитель казах . по пять штук в разные места и стал ждать, периодически проходя мимо и поглядывая из далека, все ли кучки на месте и нет ли рядом сдохшей лисы. Неделю я так всё ходил и ждал .А препад-казах улыбался  спрашивал::- Ну, как улов? Опять не удача? А я с ещё одной лисы снял шкуру жене.  Тогда я решил поступит поумнее и проследил  за казахом, и как оказалось он меня обманул. Он увидел где лиса проходила по брёвнышку  через арык, подвесил петлю, лиса проходя проосовывала голову и сама же затягивала петлю на своей шее, а потом падала в воду и барахталась до прихода, казаха. Хотя Узбекистанские лисы и не красивые , в смысле меха  -грязно серые, но вот захотелось мне, Да поймать уже не успел, на следующий день пришла колонна и нас повезли домой в Ташкент, За то осталась память ,как я сделал доброе дело и собрал по всему бараку дохлых мышей.


Рецензии