Путешествие в обеденный перерыв

Окно у меня на работе так высоко, что видно лишь небо.  А если встать на стол – вдали купол Исаакия. Сегодня он сиял лучами – ненадолго проглянуло солнце, и я решил в обед совершить небольшое кругосветное путешествие…

Первый перекресток на пути – у Измайловского собора. Долго не меняются здесь огни светофора, есть время вспомнить… Кажется, совсем недавно покупал тут, рядом, школьные тетрадки для детей;  пошел потом к метро, оставляя собор за спиной.   Как раз в это время вспыхнули строительные леса вокруг купола… Ну, скорее, несколькими минутами позже – идущие навстречу мне не волновались и не кричали…

Сын пошел тогда в первый класс… Значит, девять лет назад, - а помнится так же ясно, как последний поход в книжный…  Голова кружится, как подумаешь – сколько вариантов и возможностей жизни прошло мимо неузнанными… И то ли выбирал…

Да что там десяток лет – в три раза больше прошло  с того вечера в конце декабря, когда я  проходил здесь, возвращаясь из Дома на Загородном.   Тогда я почти целиком был занят уходом за больными родителями; тетя  подарила мне выходной у себя,  оставшись с ними на весь день.  Помню, как я долго стоял здесь и смотрел, как в свете фонарей, тихо кружась, по-новогоднему падают снежинки. Все вокруг было так чисто, бело и спокойно. И даже почти поверилось, что так же будет и у нас, что «в тихой гавани все корабли»…

А с самого раннего детства я был уверен, что приходил сюда с родителями давним темным вечером – тогда, после войны, лишь немногие простые лампы освещали улицы.  В скверике у собора ходило много людей, звучала музыка.  Огромный, во много раз выше меня, человек бродил  по скверу и очень меня напугал…

Долгие годы не мог понять, что это было и не приснилось ли…  Потом узнал, что  именно на Троицком рынке, за собором,   еще на три десятилетия раньше,  ленинградские руководители устроили всероссийскую ярмарку «по продаже  излишков». Приехали почти все областные начальники.  Как говорили потом, без ведома Москвы… И немного позже аукнулось Ленинградским делом…

Ну, а на ярмарках полагались развлечения.   И человек тот, видимо, ходил на ходулях. Но все равно и сейчас страшно вспоминать, как он  приближался и, казалось, вот-вот схватит и унесет…

- С Вами все в порядке? –  какой-то молодой человек слегка потряс меня за плечо.
- Вы давно тут стоите. Может, заблудились?

Если и заблудился, то только во времени…  Наверное, десятки раз, и днем, и белыми ночами, и глухими зимними,  и даже как дружинник бывал я  в этих краях. Посмотрел на часы -  обеденный перерыв успел закончиться.  Что ж, надо возвращаться – пройду по Фонтанке.

Вот ведь и Достоевский венчался в Измайловском…  Но этого я уже не помню.



Фото – из Яндекс-картинок


Рецензии
Часты сейчас форумы, где старшие поколения вспоминают теперешний город, но времён своего детства. Сначала фотографии с обсуждениями и спорами, а вот когда они заканчиваются, начинаются такие вот воспоминания, устное видео.
Ценно.
Неимоверна притягательность старого места, когда дворик, бугор над речкой, едва стоящий домик, или вот это собор, выносят из небытия такие драгоценные крошечки прошлого. А может и нас возвращают туда. В детство.
Где мы пугались того неведанного, чего, если оглянуться, пугаемся и сейчас.
Времени.
Его длинноногой ходульной, безпощадной походки, того, что приблизится, заметит, схватит и унесёт нас.

Николай, альбом воспоминаний - хорошая идея...

Владимир Рысинов   12.12.2015 09:30     Заявить о нарушении
Искренне рад, Владимир, нашему единомыслию. Правда, всегда остается вопрос - как из почти бесконечности выделить то, что и других могло бы тронуть... И фрагментарность неизбежная...
Или мой текст скорее поможет каждому оживить свои собственные воспоминания?

Николай Старорусский   12.12.2015 10:22   Заявить о нарушении
Именно. Диалектика, которая всех касается. Прошло-настоящее-будущее индивидуальны у каждого, но цепочка - общая.

Владимир Рысинов   12.12.2015 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.