Марья, родства не помнящая
Даша с детства была упрямой. Когда папа приехал (из командировки, что ли), и поймал её, бегущую куда-то, и попытался обнять, она сказала, вырываясь: Я тебя не любу.
Она ещё тогда не умела говорить.
Во дворе она присматривалась к играм старших и страстно хотела играть с ними. Но её не брали или брали редко.
Сверстница Лёлька, еврейка с усиками с третьего этажа, её не интересовала, хотя мамы их дружили, и и часто оставляли их вместе одних и надо было играть.
Когда Галя Алимова, высокая рыжая татарка (она иногда играла с младшими, руководила и просвещала) составляла список, кто пойдёт в школу, кому исполнилось 7лет, Даша записалась, хотя ей было неполных 6.
Обман раскрылся, и ей было стыдно, или нет , ей было не стыдно, а обидно, что обман не прошёл.
А когда она упала в люк (крышку люка сняли для чего-то, наверное ремонта) и взрослый дяденька доставал её оттуда, ей было приятно и она стеснялась этого ощущения.
В классе она ни с кем не дружила, хотя очень хотела, но из дружбы ничего не получалось.
В дневнике она писала: "И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Желанья. Что пользы напрасно и вечно желать, а годы проходят, всё лучшие годы".
И это она писала не в каком-нибудь интимном дневнике, а в школьном дневнике, где расписание, отметки...
Она не умела дружить. И если она нравилась кому-нибудь из юношей, сначала это ей льстило, но через некоторое время он высокомерно отгоняла его.
А очень хотелось любить.
Замуж вышла за... скажем так, выдающегося своей нестандартностью юношу, который обожал её, как ненормальный.
А он и был ненормальный. Собственно, из-за этого она за него и вышла.
Но через довольно короткое время она поняла, что не любит его. Наверное, где-то внутри она об этом догадывалась с самого начала, но любопытство... И потом это обожание.
Влюблённость быстро прошла, и восхищение его умом и интеллигентностью тоже прошло.
Потом были увлечения. Сам период увлечения проходил довольно бурно. И чем дольше он был, тем сильнее были страсти.
По достижении взаимности всё быстро проходило.
Ещё будучи школьницей она что-то такое выкинула, что учительница оставила её после уроков, села с ней по-товарищески за парту и стала задавать задушевные вопросы.
Даша ощетинилась, как ёж, и на вопросы отвечала резко и неправильно.
Тогда учительница спросила: Ты маму любишь? И Даша мужественно ответила: Нет.
Мама потом с мягкой улыбкой пересказала Даше её разговор с учительницей, которая не поленилась придти к дашиной маме пожаловаться на неуправляемую дочку.
Похоже, Даша никого не любила. А очень хотела любить.
Она стала изучать психоаналитику, антропософию и, чудесным образом, Блаватскую.
Чудесным, потому что, муж её, очень умный, даже слишком, если она самонадеенно пыталась ему "помочь", так как он был душевнобольной, всё время протягивал ей Блаватскую и говорил: Вот ОНО, вот ОНО.
А она с презрением отпихивала книгу, считая это чудачеством, если не сказать ещё хужей.
А когда он умер, она, как сомнамбула, пошла в его комнату, взяла томик Блаватской с его пометками, и стала читать, как заведённая.
И читала, не переставая, года два, перечитывала, делала пометки, ходила на семинары, вернее, семинары ходили к ней.
Это были те "семинаристы", с которыми она училась в школе РУССКАЯ ПСИХОАНАЛИТИКА.
Дальше был Гегель. Тоже чудесным образом.
Папа, философ, имел БИБЛИОТЕКУ. Он покупал книги в букинистическом, у него были уникальные издания.
И вот однажды папа взял в руки какую-то ветхую книгу и сказал: Я тогда буду считать тебя умной, когда ты поймёшь эту книгу.
И через много лет я опять, как сомнамбула, пошла в папин кабинет и взяла какую-то книгу. И стала читать.
Теперь я знаю, что это была ТА книга. Гегель.
Гегель не противоречил Блаватской. Основные положения были те же.
И когда я читала ЭТИ книги, я была СЧАСТЛИВА.
Детектив. Тайна МироЗдания. Человек. Соотношение Человека с Космосом. Ничего более интересного и завораживающего я не читала.
Проникновение в эти Тайны я ощущала, как ВЕЛИКУЮ ЛЮБОВЬ.
Ничего более сильного и глубокого я никогда не ощущала.
Свидетельство о публикации №215121100892