Стальной октябрь

После страшной вспышки над четвертым  энергоблоком АЭС 3 октября  2008 года в Зоне прекратились регулярные выбросы. Вместо этого отдельные слабые толчки происходили чуть ли не каждые 2-3 часа. Зона менялась, где-то сокращаясь, где-то наоборот, вытягивая щупальца во внешний мир. Появлялись новые аномалии, открывались новые пути, а старые, давно проверенные тропы оказывались вдруг непроходимыми. Сейчас мало кто помнит эти времена. Старожилы называют их Жестокой Деформацией.

Глухие голоса, слов не разобрать….вспышки огня…и боль, прожигающая грудь до самого сердца, …..а за ней багровая волна ярости, заполняющая сознание, смывающая последние остатки мыслей и чувств. НЕНАВИСТЬ МОЯ СИЛА!!!! И вот я уже иду сквозь ночь в сторону бывшей АЭС, рядом, в ногу со мной, топает Зайка. Мы больше не люди, у нас нет чувств, нет мыслей, есть лишь одно желание – убивать. Впереди шаги, огоньки фонарей, все ближе, ближе, раздаются окрики и мы отвечаем на них длинными очередями от бедра. Ответные выстрелы сбивают  с ног, но мы поднимемся и вновь стреляем, и еще…..Снова вспышки света и выстрелы впереди, а затем наши тела придавливает к асфальту, смутно знакомый голос подает отрывистые команды и что-то холодное касается лица…..

- Никогда бы не подумал, что тот свет похож на огромный аэропорт!
Высокий рыжебородый мужчина в продранном на плече камуфляже «городской» расцветки поставил на столик чашку кофе, воровато оглянувшись, плеснул в нее коньяку из плоской фляжки и быстро убрал  емкость в набедренный карман. Высоченный и тощий как щепка бармен покосился на него, но ничего не сказал, продолжая меланхолично трясти шейкер. Вкрадчивый голос диктора объявил очередной рейс и оккупировавшая соседний столик компания каких-то толи японцев, толи корейцев, шустро повскакала со своих мест.
- Ну, это лишь преддверие. Так сказать, распределительный терминал. Дальше у всех своя дорога.
Собеседник рыжебородого, крепкий, среднего роста офицер в черном парадном мундире, задумчиво покачивал в руке высокий бокал с красным вином.
- И наш путь, я полагаю, лежит в Вальгаллу?
В голосе бывшего наемника прорезалась насмешка.
- Мы предпочитаем называть это место Базой. Так проще. Там вас ждет переподготовка, а затем….как сложится. Но там, куда вы попадете в конце концов, снова будут стрелять.
-Только бы не в Зону опять. Меня тошнит от этого места., - проворчал рыжебородый.
Офицер в черном пожал плечами и свет  люминесцентных ламп заиграл на серебряном шитье его широких погон с голубыми свастиками.
- Я не занимаюсь тактическим планированием. Кстати, насчет Зоны, вы не закончили свой рассказ. Я так понимаю, ваш командир использовал «тюльпан» ? Весьма редкий артефакт.
- И весьма дорогой, но порой полезнее иметь лишнюю пару стволов, чем самый ценный хабар.

Окончательно мы с Зайкой очухались только на базе. Нам неимоверно повезло: мы не только столкнулись ночью посреди Зоны с нашим командиром Джампом, которого считали убитым, но к тому же он не прикончил нас, хотя и мог, а вместо этого истратил ценный и редкий артефакт «тюльпан», способный возвращать к нормальной жизни зомби (если те конечно, не превратились уже просто в груду гнилого мяса). Что же, надо отрабатывать и случай – вот он, потому что мы вновь идем на завод Росток, на базу военных.
Отряд из девяти человек разделился на перекрестке. План был следующий: пятеро бойцов, во главе с Джампом, обходят базу и нападают со стороны болота, причем делают это с шумом и фейерверком. Группа из четырех человек, под командованием  Ромашки, в которую вошли и мы с Яриком, обходят ее с другой стороны, бесшумно проникает за периметр, берет главу лаборатории Сандру Кацман и так же бесшумно уходит. Что может быть проще?
Мы ползем по мокрому подлеску, поминутно замирая, когда по нам проходит луч прожектора. Впереди полоса аномалий и мин, но мы знаем, что проход есть – им пользуются сталкеры, барыги, да и сами военные, чтобы скрытно посещать и покидать периметр. На краю мелкой канавки останавливаемся – дальше только ползком. Ромашка ставит нам с Яриком задачу: найти проход и убрать часовых. Затем он сам с напарником возьмут груз и отойдут. Мы прикрываем.
 Движемся вперед буквально по сантиметру. Справа и слева сплошные аномальные поля. Голоса военных слышны чуть не над самой головой, но путь оказывается закрыт минами. Приходится столь же осторожно возвращаться и вновь ползти через хрупкий кустарник. В конце концов проход найден, прямо напротив прожекторного поста вояк. Выползаем на бугор, осматриваемся: бункер слева от нас пуст, но прямо по курсу, на крыше ангара, укрепление из мешков с песком, сильный прожектор и двое стрелков. До ангара метров десять открытого пространства. Да, о ножах придется пока забыть…. В наушниках раздается голос Джампа: «Мы на месте» И все. Текут минуты, а затем ночную тишину разрывает грохот очередей, бухает взрыв гранаты. Лучь прожектора разворачивается на 180 градусов, подсвечивая пространство бывшей Арены. Этого достаточно: снайперка в руках Ярика дважды негромко кашляет, пробивая военным билеты в один конец. Мы срываемся с места и бежим к ангару, правее нас проскальзывают еще две тени, - наши коллеги пошли выполнять свою часть работы. Выполнят, не сомневаюсь.
Мы ищем лестницу наверх – если удастся захватить один из прожекторных постов, то военным придется совсем кисло. Правда надежды на это мало, ведь лестницу скорее всего втаскивают наверх. Впрочем, попробовать стоит. Обходим гигантскую трубу ангара слева и бежим вдоль него. Вдруг на крыше замечаю темную фигуру, которая движется в нашу сторону. То ли военный решил добраться до поста на другом конце ангара, чтобы его проверить, то ли решил спустить лестницу для подкрепления. В любом случае ему надо помешать. Однако солдат, видимо, сам что-то почувствовал: луч сильного фонаря бьет вниз, прямо на меня, я отвечаю очередью из винтовки. Военного сносит с крыши, но те, что остались на посту поворачивают прожектор в нашу сторону и начинают палить.
Ярика прижали к земле, ему придется отходить назад, но мне удалось прорваться дальше. Заскакиваю внутрь ангара чтобы чуть перевести дух.
Уф, дело в сущности, в шляпе. Свою работу я, считай, сделал и можно с чистой совестью возвращаться: труба ангара сквозная, проход расчищен…. Правда Джамп просил по возможности поддержать атакующих ударом с тыла. По возможности…Возле лаборатории трещат выстрелы, там продолжают вести бой Джамп, Зайка, Бардик, Лайф…  Наемник не может быть сентиментальным. Когда монолитовцы положили нас на дороге, Ярик не стал драться за наши тела. Он поступил как профессионал: тихо ушел не прощаясь.
Я вздохнул и, подняв винтовку, повернулся к ближнему выходу. Короткая очередь опрокинула выскочившего из тьмы военного и я шагнул в пронизанную трассерами и лучами прожекторов ночь.




Утро выдалось хмурое и промозглое, как и все утра в Зоне. Боль в поломанных ребрах добавляла «хорошего настроения». Да, беспокойная вышла ночь. По началу-то все было нормально, в смысле, налет на базу военных прошел как по нотам. Мы захватили главу научной лаборатории и благополучно получили за нее выкуп,  к тому же узнали не мало интересного, в частности, о корабле пришельцев, упавшем в Зоне и о самих пришельцах. Информация к размышлению…. А потом в бар, где мы заседали, заявился Болотный Доктор и стал о чем-то перетирать с Джампом. В итоге Джамп поднял всех, кого удалось быстро собрать, да еще и парочку бандитов нанял, и мы быстрым маршем выдвинулись в направлении озера Янтарь.
Оказалось, что Доктор обещал весьма круглую сумму за Вейдера, одного из лидеров группировки «Монолит», ежели его удастся взять живым. При этом выступать надо было немедленно, поскольку, по словам Доктора, счет времени шел буквально на минуты. Что за бред? У Джампа мозги потекли от деформации, если он вписал нас в такое дерьмо! Нет, «Монолит» имело смысл пощупать, хотя бы на предмет ценных артефактов, которых там, говорят, видимо-невидимо, а также ради обнаружения инопланетной техники, которая, судя по имеющейся информации, валялась где-то в тех краях. Она могла бы стать для нас не плохим бонусом. Но лезть очертя голову прямо на базу фанатиков, да еще не под утро (как планировалось изначально), а в первую половину ночи, когда монолитовцы на стреме, и ловить там, в потемках, кого-то конкретного….. Как профессионал, я оценивал наши шансы, как очень незавидные.
Мои опасения оправдались в полной мере. В районе Янтаря кто-то с кем-то воевал, раздавалась стрельба, бухали гранаты. Понятно было, что застать фанатиков врасплох не получится. К тому же радиоперехват показал, что наша группа замечена. Однако мы все равно пошли в атаку. Тут же за спиной рванула граната и началось… Группа попала под перекрестный обстрел с бывшей базы научников и с косогора за  спиной. В ответ здание базы было буквально залито огнем. Кровь обильно лилась с обоих сторон, но с каждой секундой становилось все более понятно, что об успехе миссии речь не идет. Словив пару пуль в бок уже в здании  базы, я окончательно понял, что из этой жопы надо выбираться. Слава богу, броня, которую я одел перед атакой на военных, тяжелая, неудобная и, слегка, радиоактивная, но надежная,  выдержала испытание, иначе быть бы мне трупом вторично за эту ночь.
Сейчас я уверен, что вся эта фигня с контрактом была чистым разводом. Впоследствии стало известно, что в то самое время, когда мы предприняли безнадежную атаку на «Монолит», военные и «Одиночки» проводили совместную операцию по поиску некоего инопланетного оборудования, находившегося близ Янтаря. И так таки они его раздобыли. Короче, нас подставили по полной. Ладно, будет и на нашей улице праздник, найдется и на хитрожопого призрака Зоны клизма со святой водой! Дайте срок.
Остатки группировки собрались в «торговой зоне» на заводе «Росток», у самого периметра, охраняемого военными. Вроде бы наглость с нашей стороны, однако не даром люди говорят, что под свечей всего темнее. Там у нас был свой человек. В рейды он не ходил, зато внимательно наблюдал за всем, происходящим у военных, научников, барыг и прочей публики, постоянно ошивающейся на армейской базе. У него можно было затариться едой, боеприпасами, медикаментами и прочими необходимыми вещами,  не привлекая внимания военных.
Ночью произошло еще одно событие: военные перекупили наемника по кличке Дон. Ему, помимо прочего, обещали 5 штук за голову Джампа. Видимо разводящий достал военного коменданта НачКара  по самое дальше некуда. Однако информация об этом моментально стала достоянием группировки и Дона, без шума и пыли, взяли под белы руки и повели в лес. Однако наш разводящий не был бы самим собой, если бы быстро не остыл и не придумал новую комбинацию с учетом имеющейся информации. В итоге Дон вышел на связь с НачКаром и сообщил, что взял Джампа в плен и готов сдать его с рук на руки, однако лишь в том случае, если командир военных явится за ним лично. Мы же залегли в засаду с тем, чтобы прихватить самого НачКара. К сожалению, хитрый план не удался. То ли лидер военных не купился на приманку, то ли ему было уже не до Джампа.
Утро у военных тоже выдалось не ахти. Прямо скажем, беспокойное утро. Началось с того, что на «Росток» заявился «Монолит» полным составом: снайперы и целая армия зомби. Похоже, фанатикам позарез понадобилась та инопланетная фиговина, которую прибрали вояки. Им удалось прорвать периметр, бой был жестоким, а затем на базу вломился Контроллер. В ходе штурма, монолитовцев уничтожили практически полностью. Потом военные поднялись и сорвались в Зону по следам тех, кому удалось вырваться.
Короче, то еще было утро.  Зато мы, под шумок, провернули самую успешную операцию за все время пребывания в Зоне. Вернувшись на практически опустевшую базу вояк, мы прихватили Барыгу со всем хабаром. Фантастика, все обошлось без единого выстрела! Тихо пришли, тихо ушли, даже убивать никого не пришлось. Беда военных в том, что они вечно оказываются у нас на дороге, а ведь мы, в сущности, ничего против них не имеем. Ничего личного. По дороге еще и распотрошили схрон Болотного Доктора. Маленькая компенсация за моральный ущерб.
Каррамба, мы богаты: бабки из  нескольких сталкерских общаков, научная документация, артефакты всех мастей, включая супердорогие.....   Тут хватит, чтобы до конца дней нежится на пляже в окружении полудюжины смуглых сеньорит! Каждому! Теперь только бы выбраться из этого гнилья!!!
Без боя заняли базу группировки «Долг» на первом кольце. База выглядела обжитой, но никого из долговцев на месте не оказалось. Что же, прекрасно. Бойцы заняли круговую оборону. Нам надо продержаться всего два часа до того момента, когда прилетит вертолет, и….прощай Зона.
Время текло медленно, люди до рези в глазах всматривались в окружающий базу лес, а в эфире творилось черте что: Зона окончательно взбесилась, упыри и чудовища повылезли изо всех щелей, Контроллер вышел на связь на общей волне, изрыгая мрачные пророчества, группы «Одиночек», которых мы обнесли, закономерно взбеленились и схватились за оружие и все в таком духе. Зато пленный Барыга, услышав о возможности покинуть Зону, изъявил нам свою полную лояльность (еще бы, у этого …….., небось, миллионы в Цюрихе, помимо того, что прибрали мы, да только поди до них доберись).
А потом случилась беда. Военные сбили на подлете нашу вертушку. Откуда они узнали? Как им это удалось? Сука удача!!! Теперь наш  единственный шанс – корабль пришельцев. Говорят, что он не исправен, но нам ведь не нужно предпринимать межзвездный перелет. Нам бы только выйти на орбиту и отстрелить спасательную капсулу, а там, пусть инопланетная железяка хоть взрывается или остается навечно болтаться в вакууме – безразлично. Джамп уверяет, что это технически возможно. Хилая надежда, но лучше, чем ничего.
Снимаемся. Вскоре наш отряд вышел к блокпосту. Он оказался занят группой  Одиночек. Настроены агрессивно, требуют вернуть им бабки и освободить Барыгу. Сами виноваты: двумя группами берем блокпост в клещи. Во главе одной из них пробираюсь через лес. Четко выходим к бункерам, с другой стороны дороги, как черт из табакерки, выскакивает Джамп. Однако же блокпост оказывается пуст: крысы Зоны верно посчитали силы и разумно решили ретироваться. Нашим легче.
Движемся по дороге. Нам нужно выйти ко второму кольцу, именно там, согласно полученной от ученой информации, находится корабль пришельцев. Проблема в том, что согласно радиоданным, там же засел Контроллер со своей армией монстров. Ну что же, давно пора кончать с этой тварью, тем более, что нужные примочки у нас теперь есть.
По пути нас дважды обстреливают из леса. Отбиваемся. В перестрелках потеряли одного бойца. Барыга, со своим охранникам, которым вернули оружие,  отстреливаются наравне с нами.  Где-то в интересующем нас районе слышна беспорядочная пальба, затем  раздается глухой протяжный грохот. Ого, это уже не гранаты. Вот бы кто-нибудь рванул заряд С4 прямо под логовом Контроллера. Что там происходит? Ладно, скоро все узнаем. Эх, маловато нас осталось для предстоящей работы.

Проблему с личным составом удалось быстро решить. На дороге мы встретили группу сталкеров, направлявшихся в бар. Они столпились перед огромной аномалией, преграждавшей путь и соображали, как ловчее ее обойти. Столковаться труда не составило - нам теперь было что предложить. И вот наш удвоившийся отряд бодро шагает к логову Контроллера. Скоро все решится
Я шел в авангарде. У выхода на второе кольцо мы заметили движение в лесу слева от дороги. Подав сигнал по рации я, Зайка и один из вольных сталкеров вошли в лес - надо было прикрыть фланг. Мы осторожно двигались вперед, когда я увидел фигуру вооруженного человека, сидевшего на корточках возле дерева. Зомби или живой человек? С живыми нам сейчас связываться не резон.... И тут с дороги донеслось стаккато автоматной очереди. И разверзся АД.
Я выстрелил в своего неподвижного визави, но, хотя и не мог промахнуться на таком расстоянии, он и не подумал умирать. Вместо этого он ответил огнем и шустро ушел перекатом в сторону. Какого....!? "Мамины бусы" на нем, что ли? Пули со всех сторон рвали листья, рубили ветки. Да что же это? Это не зомби, не твари Контроллера, это чертовы драные военные!!!! Что они тут забыли?
Размышлять было некогда. Я перекатился в сторону и распластался на земле. Мой противник отступил назад, но попал под огонь сразу из двух стволов и, наконец, успокоился. Я открыл огонь по дороге, где мелькали силуэты врагов, не только в камуфляжах военных, но также в черной форме "Длга" (вот куда они делись!) и робах одиночек.
Врагов было, прямо скажем, не мало. До хрена. короче, их было.
А потом пришло сообщение, что военные взорвали шатл. Не знаю, для чего они передали эту информацию. Может думали, что мы отступим? Но мы, мать его, не отступили! Если рухнула последняя надежда, то мы уйдем достойно, чтоб долго помнили, если будет кому помнить. Чертовы ублюдки, вы все же облили нам всю малину дерьмом.  Только лучше бы вы этого не делали, потому что мы всех вас заберем с собой в преисподнюю!
Пули рыли землю прямо перед моим носом. Я переползал, с места на место, пользуясь любым укрытием в этом жидком, покореженном радиацией леске, и стрелял, стрелял.....пока были мишени.
Потом все как-то стихло. Больше никто по мне не палил и, насколько я мог разобрать, впереди валялись лишь трупы. Лесок был зачищен. Я огляделся по сторонам, в поисках тех, кто дрался рядом со мной, но также не увидел живых. Буквально в трех шагах позади меня уткнулась лицом в мох Зайка.... Похоже, здесь выжил я один, но на дороге еще постреливали.
Пригнувшись, я двинулся вперед, чутко ловя любое движение. Надо обойти военных и залечь в кювете у дороги - оттуда будет хороший сектор обстрела. Вдруг я увидел странное тело, лежавшее прямо у меня на дороге, в нескольких шагах от точки, куда я рассчитывал добраться. Высокая фигура в странном черном скафандре, увешанная неизвестным мне снаряжением и вычурными приборами выглядела почти как человек, но, несомненно, человеком не была. Не была она и тварью Зоны. Пришелец? Один из членов экипажа корабля, который мы пытались захватить? Очень похоже на то. Существо было несомненно мертво, пули изорвали его облегающий скафандр, желтоватая кровь сочилась из многочисленных ран. Далековато же ты забрался, чтобы умереть.
Клянусь, я отвел от пришельца взгляд всего на мгновение, а когда снова взглянул на него, тот сидел на земле вполне живой и черный ствол его винтовки смотрел мне прямо в лицо.
Вот и все. Почему-то я был уверен, что ТЕПЕРЬ это окнчательно и насовсем. Странно, что ни страха, ни сожаления я не ощущал. Наверное, отгорело все. Осталось лишь злорадство. Я ни капли не сомневался, что пока мы пластались с военными, разводящий позаботился о  добыче. Нам не удалось уйти, но в чужие руки наше богатство не попадет - перетопчутся. Хрен вам, а не сокровища наемников!
Винтовка в руках пришельца коротко плюнула огнем.
БУДТЕ ВЫ ВСЕ ТРИЖДЫ ПРОКЛЯТЫ!!!

Санкт-Петербург, ноябрь 2008  года.


Рецензии