Румяный батон

 
             Образ блондинки у меня ассоциируется не с Мэрилин Монро, а с именем советской актрисы Татьяны Догилевой. Видимо, на моё восприятие произвёл впечатление образ её героини, который она создала в фильме В.Бортко «Блондинка за углом». И сделала это сочно и ярко. Так и видишь её деловой и хваткой, и где –то даже хищной, которая ни перед чем не остановится на своём прямом пути, пока не добьется своего. Одним словом, полнокровная и полноправная хозяйка типичного советского образа жизни торгашей со своей торгашеской моралью и философией, что всё продаётся и всё покупается. Как говорится, ты - мне, я – себе. Так они и шагают с братом – скотом по жизненному пути лёгкой и самоуверенной поступью расхитителей социалистической собственности.
               Шагают дружно в ногу с Димой Семицветовым из рязановского «Берегись автомобиля»,цинично утверждавшим на суде над Деточкиным, что Конституция – Конституцией, а деньги ещё никто не отменял. А как они накапливаются у проходимцев и прохиндеев, этот морально-нравственный вопрос Димычей и Димонов не интересовал и не беспокоил. Не потревожил их мёртвые души. Как хорошо известно, у Остапа Бендера в запасе было более 400 способов законного отъёма денег у советских граждан. Не случайно же Остап Бендер был одним из самых ярких и типичных представителей литературных участников государственно-частного партнёрства. После, разумеется, господина Чичикова.
                Но вот можно ли купить …любовь? Даже за большие деньги. Я не о продажной любви. Я о чувствах. О долге. О чести. Я о шестом чувстве, которое в мире в большом дефиците, но за которым, как за совестью, не ломится толпа одичавших от потребительской идеологии покупателей. Публики дотационной республики. Да и когда у материалистов-нигилистов художественное мышление, истинное эстетическое чувство, эстеты, типа Кирсановых, были в почёте. На первом месте. Культура всегда проходила по остаточному принципу. И сегодня ничего не изменилось. У материалистов всё определяется здравым смыслом, пользой, выгодой, связями, прибылью, барышами. Барыги и барыши, а не какие-нибудь там пиши шиши через «жи», «ши»… Для материалистов художественное мышление, культура – мартышкин труд…Лютики - цветочки у меня в садочке...
                И если в фильме «Блондинка за углом» Татьяна Догилева - смазливая продавщица престижного, по советским временам, гастрономического рая универсама по имени Надежда  ,то в фильме «Отцы и дети» уже блондинка Евдоксия Кукшина. Подчёркиваю, не Евдокия, а Евдоксия! И не дай вам бог ошибиться в одной букве фамилии буквоеда. Не поймёт и не простит такой грубой и вульгарной, с её точки зрения,фактической ошибки.Кровная обида. Не захочет с вами после такой оговорки иметь никакого дела. С этой минуты несчастливой для  вас минуты Вы для буквоеда уже умерли! Тот ещё формалист! Бюрократ!Чинуша!
                Но также, как и блондинка за углом, но уже Евдоксия легко и весело шагает по прямому жизненному пути, по двойной сплошной жизненной линии, ничем себя при этом не заморачивая и не обременяя. Особенно по части логическо-аналитического мышления. Да и какое у блондинки может быть самостоятельное мышление? На то она и блондинка! Блондинка за углом!За пятым углом! Ожившая кукла Барби, но также с головой, набитой опилками, как у Винни Пуха. Она – игрушка.Ожившая игрушка. Живая игрушка. Девичья игрушка. Не женщина, а кокотка. Правда, не Коко Панель, простите, Шанель, но всё – таки чего - то значит в этом подлунном мире. Хотя бы для такого ученика Евгения Базарова, как герр Ситников. Вот как он сам о ней восторженно отзывается:               
                - Кукшина. Eudoxe. Евдоксия Кукшина. Это замечательная натура, emancipee в истинном смысле слова, передовая женщина…
                Но я хочу напомнить ещё об одной блондинке за углом.Та,что у Покровских ворот. Да, тех самых «Покровских ворот», которые поставил кинорежиссёр М.Козаков и где Т. Догилева создала образ одного из «румяных батонов»,который представляет спортивное общество "Трудовые резервы".Правда, в титрах фильма она значится как исполнительница роли Светланы Поповой. Тогда причём тут «румяный батон»? Почему и откуда он взялся в фильме «Покровские ворота»? Это словосочетание из сленга «штатников», проще говоря, стиляг, потому что речь идёт о субкультуре, а не о культуре. А Костя и Света, как вы уже, наверное, догадались – поклонники стиляг, но на разных ступенях социальной лестницы. Да и понятно, Костя – аспирант-историк, а Света…А Света член Добровольного спортивного общества «Трудовые резервы», которое представляет профтехобразование, ГПТУ и СПТУ, ПТУшников. Раньше их называли фабзайцами, так как осваивали ФЗО – фабрично-заводское обучение. Ремесленниками, поскольку они заканчивали ремесленное училище. На сленге ремесленников – ремеслуху. Поэтому ещё на слуху - ремеслуху я закончил, но не в Уя…В смысле, не ВУЗ и не ВУМ. Если в большом послужном списке повесы Кости Ромина Света занимает далеко не почётное место, то для его соседа по московской коммунальной квартире
артиста Мосэстрады Велюрова, наоборот, она стала музой, или как он сам выразился более образно, наяда. Невеста. Новый живой молодой источник старой холостяцкой жизни старого холостяка - выпивохи…Света для него - свет в конце туннеля…Или тоннеля?Спасательный круг.
                Но почему всё – таки  образ «румяного батона»? Вот что по этому поводу пишет Википедия: «Румяные батоны» - обычные девушки – не стиляги, участвующие в вечеринках». Именно такую молодёжную вечеринку с ироничной ностальгией и показывает кинофильм «Покровские ворота». В маленьком эпизоде мы видим, как главный герой Костик «на хате» лихо танцует рок-н-ролл со своей приятельницей Светочкой.
                Да и почему бы не быть «румяному батону» в фильме «Покровские ворота», если в другом, также хорошо известном, советском фильме «Небесный тихоход» главный герой… майор Булочкин. Команданте Булочкин, как Фидель Кастро и Эрнесто Че Гевара.Кстати,Булочкин просил В.Петрову не называть его Пирожком.Пирожковым.    
                Сладкая "кулинарная парочка" на советском киноэкране:Булочкин и "румяный батон". 
                Не случайно Хоботова,не скрывая своего ехидства и злорадства,дала своему бывшему мужу на коммунальной кухне презрительное прозвище Кулинар.
                О другом таком же специалисте из "кулинарного техникума" зрителям хорошо известно от артиста мосэстрады Г.Хазанова. 


Рецензии
Что-то её не видно в последнее время. Я где-то читал, что она здорово поддавала.

Алексей Курганов   12.12.2015 15:46     Заявить о нарушении
Поддавала,но не поддалась.Освободилась от его тлетворного и губительного влияния.

Василий Насонов   26.12.2017 15:18   Заявить о нарушении