Рассказ об украденном детстве

       Однажды подходит первоклассница Настя к доске, внимательно рассматривает картинки, на которых изображены сказочные герои, а потом, обращаясь ко мне, говорит:
       - А ведь их на самом деле нет.
       - Кого? - спрашиваю я.
       - Незнайки, Винни-Пуха, Снегурочки, Деда Мороза.
       А вопрос-то провокационный. Что сказать в ответ? Я в замешательстве. Потом отвечаю:
       - Для того, кто в них верит, они существуют.
       - Нет, мне мама сказала, что это всё выдумки!
       Мама этой девочки воспитывалась в детском доме. Может быть, она сказала это своей дочери для того, чтобы та была приспособлена к жизни? Как же это было неосмотрительно с её стороны! Было жаль, что мама украла у девочки детство.
       Мне кажется, что каждый человек должен верить в чудо, а ребёнок – тем более! И вспомнилась мне история из жизни моей подруги Вари.
       Её мама, как и все, покупала перед Новым Годом ёлку, но домой её не заносила, а оставляла на балконе у соседей. А когда наступал вечер, и девочка засыпала, тётя Тося приносила ёлку от соседей в свою квартиру и наряжала её.
       Утром Варя открывала глаза, видела нарядную ёлочку и хлопала в ладоши!
       - Ура! Ёлочка! Откуда она?
       - Дед Мороз ночью принёс!
       - Ну вот, опять я его не увидела! Проспала! - расстраивалась девочка.
       Потом Варя радостно бежала к ёлке и разглядывала игрушки.
       - А подарок Дед Мороз мне оставил?
       - Конечно! Ведь ты же хорошо себя вела весь год!
       И Варя раскрывала подарок…
       А когда приходила её ровесница - двоюродная сестра Галя, то говорила с завистью:
       - Тебе Дед Мороз ёлку приносит, а мне - родители наряжают…
       И вот ведь что удивительно: тётя Тося и её сестра Тамара росли в одной семье. Почему так получилось, что одна дарила дочери чудесную сказку, а другая - нет?


Рецензии
Хороший рассказ, уважаемая Наталья, должен заставить родителей задуматься, а стоит ли так рано "приспосабливать" детей к жизни? Мне грустно об этом читать - я слишком рано взрослой стала, сейчас понимаю - это была мамина ошибка, но это часто удел старших детей.
Детство слишком короткая пора, но оно является фундаментом взрослой жизни.
Спасибо, Наталья, очень рассказ понравился, и за душу зацепил.
Пусть всё будет у Вас хорошо.
Успехов.
С уважением, Людмила



Людмила Колбасова   25.01.2021 20:06     Заявить о нарушении
Чем старше, Людмила, я становлюсь, чем больше понимаю, что детство - это основа нашей жизни. Поэтому и старалась не разочаровывать учеников...
Как я любила смотреть на них во время спектаклей, когда они искренне верили сказочным персонажам, переживали!..
Старалась вселить в них уверенность, говорила, что всё получится, если они расстраивались. "И у меня тоже не получалось с первого раза, - говорила я им, - и плохие отметки иногда получала, но не опускала руки, ведь они давали мне понять, что нужно стремиться к лучшему!" И как мы радовалась, когда они получали потом пятёрки!
Помню, как на одном вечере встреч они смеялись, вспоминая, как я, слушая их ответы у доски, подбадривала: "Хорошо... молодец... дальше...". "Ну, - думаем, - сейчас поставит четвёрку!" А вы говорите: "Садись, три"... Но зато потом уже мы старались учить хорошо".
Да, вселять веру в свои силы нужно, это важно, ведь человек - сам может творить чудеса! Сам может стать волшебником и преподнести чудо - даже ландыши или сирень среди зимы... Главное - верить, что сможешь!

Наталья Катаева-Вергес   25.01.2021 20:44   Заявить о нарушении
Как Вы хорошо написали!!!

Людмила Колбасова   25.01.2021 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.