Брось вызов чемпиону!

26-го ноября 2015 года (Этот день - 26 ноября - день рождения моей младшей внучки Анечки!) газета «Новости Югры» посвятила свое Приложение "ГТО с чемпионом" теме «Брось вызов чемпиону!», нацеленное на возрождение комплекса ГТО.
Между тем 26 (!!!) лет назад один югорчанин уже бросил вызов чемпиону.
К сожалению об этом «Новости Югры» писать стеснялись или стесняются по сей день.
Вызов Чемпиону мира опубликовала газета «Тюменский комсомолец».
Она была Первой среди изданий, рискнувших опубликовать столь неожиданный материал.
Я решил взять у себя интервью на тему:
"А каково это – бросать вызов реальному чемпиону мира?"
Как бы поддерживая инициативу припозднившейся на четверть века  мужественной газеты «Новости Югры», как бы выполняя её почти прямое указание.
Ведь в буковках напечатанных крупно расшифровки указания нет!
Видишь чемпиона?
Бросай вызов!
Уже теперь можно!
- Итак, Алексей Алексеевич, что вы испытывали сами, когда бросали чемпиону свой вызов? Страх, отчаяние, дрожь в коленках, перевозбуждение, судорогу? Не обмочились ли вы часом в тот момент, когда сие совершали?
- По правде говоря я испытывал глубочайшее разочарование в своей жизни. Мне казалось, что общество обрадуется открытию нового класса игр, заинтересуется ими, начнет их стремительно осваивать. Но общество сделало вид, что ничего не заметило.
- Может быть оно и вправду не заметило? Подумаешь – новые игры. Вон сейчас уже очевидно, какой шквал новых игр ударил в наши жилища. Просто ураган игр, цунами новых, невиданных ранее развлечений.
- Здесь я мог бы и согласиться с вами и не согласиться одновременно! То есть с одной стороны иллюзия моря новых игр как бы присутствует. А с другой… а с другой мне кажется, что гораздо больше это похоже именно на иллюзию. Сменились декорации, обстановка, приспособления. Но новые ли это игры? И все ли так называемые «игры» являются именно играми, или это какие-то иные состояния и процессы?
- Хорошо, не будем пока углубляться в эту тему. Итак, вы были сильно разочарованы. А при чём здесь чемпион мира?
- Честно говоря, не при чем. И вот это было особенно обидно. Ведь со времён Хосе Рауля и Граупера Капабланки именно чемпионы мира как бы взяли на себя миссию апробации новых модификаций шахмат. Вот Ботвинник создал команду по разработке математической программы играющей на компьютере в шахматы. Фишер предложил шахматы с разными начальными расстановками фигур. Капабланка играл публично в некие гигантские шахматы на большей доске и с большим числом фигур…
- То есть посылая ему вызов вы льстили себя надеждой типа «А вдруг согласится?»
- Вообще-то я и мысли не допускал, что откажется. Ведь мерцающие шахматы – это безумно интересно.
- Вот он и не стал играть, потому что безумно… Не так ли?
- Этому вопросу - почему он не стал играть - я посвятил небольшое исследование.
http://www.proza.ru/2014/11/22/451
А знаете ли вы, что иногда говорят так: «надо посмотреть – достаточно ли это безумно, чтобы быть гениальным»? Ведь многие кажущиеся поначалу «безумными» идеи в итоге оказывались весьма важными открытиями и изобретениями…
- В общем вы были уверены, что он сядет с вами за доску?
- По крайней мере я был готов с ним сразиться и где-то процентов на 90 был уверен в победе.
- На чем основывалась такая уверенность? Если не сказать жёстче: самоуверенность?
- В первую очередь на здравом смысле. Разве не интересно пообщаться с человеком, открывшим ранее неведомое? Разве не интересно оценить парадоксальную идею?
- То есть страха у вас не было?
- Я опасался только одного: того что не успею рассказать об этой находке людям. Мне с самого начала была понятна мощь этой новой игры.
- Ну что ж, для первого раза достаточно!
- Дай Бог, чтобы вы еще успели спросить меня и получить от меня ответы!
С наилучшими пожеланиями «Новостям Югры» и их прекрасной инициативе: «Брось вызов чемпиону!».
Как один из ранее  бросивших…


Рецензии