Томительная раздвоенность

Прошло ровно шесть лет с того дня, как я попал в видимую власть инсульта – правая половина тела была и остаётся парализованной…
Теоретически я знал, что человек делится на «право» и «лево», но практически очень слабо ощущал это. То есть: левой рукой я только помогал правой руке в моей деятельности; левая нога моя было толчковой, и так далее, но всё же я чувствовал себя цельным, не раздвоенным.
Вот и почувствовал четкий дуализм*, слава Богу.
Именно сегодня я осознал – для чего мне попущена эта болезнь!
Я вдруг понял ощутимо, как человек делится на духовного и плотского, дебелого и горнего…
Слава Тебе, Господи, за все дива во мне совершаемые!

Тяготит ли меня моя раздвоенность?
Тяготит.
Но не тем тяготением, которое чаще  всего встречаешь в людях, пораженных болезнью: слёзы – от жалости к себе, озлобленность – от привычки во всем полагаться на свои силы и вдруг  чувствующих свою безпомощность; слепое и ожесточенное отчаяние от боли…
Нет смысла  перечислять все страстные чувства человеческие, ведь не это тяготит меня!
И не воздействие земных сил на мою душу – тленный мир восхищает и радует меня, ведь всё прекрасно устроено на земле; всё объято красотой Господней и Дух  Божий уже не носится над пустынею воды.

И даже не моя земная грешность тяготит меня: с ощущением и воспоминанием о ней, я чаще проливаю невидимые слёзы покаяния; и не заботливость о рае и аде тяготит мою душу, и не тревога о судьбах ближних – каждое мгновение жизни моей наполнено чувством надежды на милость Создателя и верой в Его ощутимую бдительность о каждом чаде Своём, но тяготит меня чувство несовершенства, которое останется во мне из-за моего познания добра и зла, и будет оставаться во мне на всю протяжённость  вечности.

Ты так томишь мою душу, дерзкая раздвоенность, ибо ворвалась в глубины человеческой души до самых глубин, до бурь и потрясений всколыхнув все творение Господне.
Мне ли не оплакивать свою произвольную склонность к греху?
Мне ли не рыдать своим сердцем об этой страшной раздвоенности?
Мне ли не воздохнуть от таинственной тяжести тяготеющей на мою душу?
Разве я могу сказать что-то оправдательное о своей непричастности к согрешению всего человечества?
Нет, не могу! ведь до самых, самых оснований волновал я воды, отведенные моему сознанию!

Сегодня я очень остро чувствую свою раздвоенность, и, наверное, теперь уже навсегда.

Декабрь 215 год.
г. Алчевск

* Дуализм (от лат. dualis — двойственный) — термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.


Рецензии