Формула счастья

28 августа 1978 г.

 Вот и кончилось лето. Кончилось, кончилось... Похолодало. А сегодня днём был такой сильный дождь, что казалось, будто это лето плачет, потому что ему не хочется уходить. И моя душа плачет вместе с ним, потому что мне тоже не хочется, чтобы оно уходило, это лето, это дивное, непередаваемо чудесное лето.

 Новые песни... Одну из них, "Радуюсь я", пою с восторгом, с полной отдачей. Наверное, это пока лучшая из всех моих песен. Она никогда не надоест мне.
 Новые люди, новые впечатления, события. Я упивалась всем этим, я плавала в массе этого, как в море. А море беспрестанно поражало меня то своей красотой, то силой, то мягкостью. Я убедилась в который раз, что нет на свете ничего прекраснее. И моя формула счастья остаётся трёхчленной: море, любовь и музыка.

 Самая большая радость этого лета - Гунтис. Но он и самая большая печаль, ведь не мне же признался он в любви на рябиновой горке, не мне послал в письме трижды повторённую фразу "Я тебя люблю!", не обо мне его мечты. Удивительно: я страшно рада за Ольку, я весь мир готова расцеловать от радости и счастья. Лучше Гунтиса я не встречала никого. Скоро поймёт это и Оля. Горькая радость... Это должно пройти.

 Теперь я не имею права откалывать номера. Теперь, когда он ясно высказал свои чувства, когда Оля уже почти готова на долгую и многообещающую дружбу с ним, я просто старшая сестра, сестра для них обеих.

 Вспоминая "содеянное", я поняла, что поступила негуманно, заставив Гунтиса сделать то, о чём я попросила его у зелёных дверей. И он тысячу раз прав, считая, что нельзя всегда делать то, чего тебе в данный момент хочется. Мы живём среди людей, а не среди бездушных манекенов. Любое насилие над волей, разумом человека болезненно отзывается в его душе. Как кровоточило сердце Гунтиса, когда  он выполнял мою просьбу! Я снова вспоминаю последний поцелуй: он уже не кажется мне сказочно прекрасным. Целовала я, а Гунтис просто ждал, когда всё закончится. Хорошо ещё, что у меня есть силы, чтобы признаться в этом себе самой. А может быть, я ошибаюсь?

 Я бы хотела многое сказать ему. Он не во всём ещё сильный. Иногда и он боится. Нужна очень твёрдая основа, нужен стержень. Думаю, что я теперь это обрела. Жить - радостно, и никакие склоки, ссоры и грязь не замутят этой радости. Теперь передо мной задача: открыть эту истину другим людям. Это наивно? Но я попытаюсь. Верю, что всё получится. Петь, только петь!

 Я стала другой. Много радости и несколько мгновений счастья принесло мне это лето. Оно чему-то меня научило, я повзрослела. Институтские заботы кажутся мне смешными, все эти конференции, доклады - донельзя оторванными от жизни. А у меня в голове одна символика. Хватит, надоело! Разводим турусы на колёсах, а жизнь идёт. Сгиньте, символы! Жизнь, явись простой и прекрасной! Это говорю я, принцесса Вероника, мечтающая о замке на берегу моря. Эта мечта - моё прошлое, и она теперь станет несбывшимся сном. Приносить людям радость не входило в мою бывшую программу, поэтому я и оставляю её без сожаления.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/12/14/1600
 

 


Рецензии
Вероника взрослеет, и это очевидно!

(Но, стала ли она "старшей сестрой" - тем двоим, или это только "душевный порыв" - уходящего лета?
Взрослеть, прозревая от "мечтательности принцесс", бывает очень даже нелегко...)

Вероника взрослеет - и это мне нравится, очень!)

Людмила Солма   12.12.2015 22:13     Заявить о нарушении
В дальнейшем станет понятно, стала ли Вероника сестрой тем двоим, но пока она готова отречься от своего чувства безусловно.

Спасибо за отклик, Людочка! Рада тебе и тому, что ты приобщаешься к моему прошлому так доброжелательно.

Обнимаю с нежностью
~*

Вера Петрянкина   13.12.2015 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.