73. Онтотеодедукция

   Бог (Абсолют) нуждается в реальном бытии…
                (Вл.Соловьёв.)

Комментарий к данному положению и критика.

1. Если Бог (абсолют) - Бог, он самодостаточен (как дух и как бытие).
2. Если Бог есть - он ЕСТЬ.
3. Если Бог есть, его бытие самодостаточно.
4. Тогда Бог не нуждается в своём Ином, в мире и его творении. Нуждаются в том, чего не имеют изначально.
5. Или Бог изначально включает в себя бытие мира(Мир как тело Бога).
6. Или сам мир вечен, наравне с Богом (дуальность субстанций), как бы “мёртвый Абсолют”.
7. В обеих случаях Бог может творчески оперировать наличной материей, в первом случае актуально, во втором потенциально.
8. Оперирование материей предполагает перемещение и переоформление наличных элементов материального вечносущего целого: создание общей формы для мира и его частных форм, их видоизменение или уничтожение, участие в становлении; само божественное начало может становиться или быть внутренним началом, сущностью, всякой внешней формы.

ОНТОЛОГО-ЭТИЧЕСКОЕ ДОБАВЛЕНИЕ:

9. У Вл. Соловьева Бог необходимо, но против своей сущности, становится источником и мирового Зла, его состояние из должного превращается в недолжное в мире материи. Но Бог включает в себя Зло или потенцию зла лишь в первом случае альтернативы.Если Бог связан необходимостью, он не свободен, он не Бог. Стало быть, Он может быть Богом лишь при независимой вечной материальной Субстанции, которая потенциально зла.
10. Стало быть, онтологическая дуальность в такой логической системе более вероятна, чем любимая теория Соловьёва о Боге как “Всёединстве”, чем моносубстанциональная теория.
11. Но онтологическое бытие должно быть до этического и порождать его в разумном сознании и поведении. Здесь же этика определяет изначальный характер онтологической системы - следствие становится причиной.

ГНОСЕОЭТИКОТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДОБАВЛЕНИЕ:

12. В итоге мы приходим к парадоксу, к противоречию, к чему-то регистрируемому, но непознаваемому в сущности, к чуду как основе бытия. Но при такой парадигме можно допустить и противоречивость самого Божества, изначальное присутствие в нём Зла и Добра.
13. Но сущность Бога в том, что он есть Добро,т.е. если в нём и Зло, то он не Бог.
14.  Отсюда приходится разграничить понятия “Бог” и “Абсолют”, которые Вл. Соловьёв ошибочно отождествлял, следуя религиозной традиции. Бог не может быть этически противоречив, а Абсолют может. Если Бог антропоморфен, Абсолюту это не обязательно. Он вместе с тем включает в себя все противоречия - реальные и возможные - всякой реальности и всех её уровней - “человеческое”, “нечеловеческое”, “живое”, “мёртвое” и т.д.


Рецензии