Глава 1. Ирина

В СОАВТОРСТВЕ С АЛЕКСАНДРОМ МИХЕЛЬМАНОМ - http://www.proza.ru/avtor/mihelman


Да, говорила мне в детстве бабушка, что любовь зла, а я, дура, не верила… И хоть была бы действительно любовь! А то так… от тоски обратила внимание на соседа…
Смотрел он на меня с интересом каждый раз, когда у подъезда встречались или в лифте вместе ехали. Вежливый такой, серьёзный… Не красавец, конечно, что и говорить. Но и я не Анжелина Джоли! Обычная девушка.

Бабушка говорила — смотри, будешь всё выбирать, да носом крутить — так в девках и останешься! Эх… как мне бабули моей не хватает… Умерла год назад, одна меня растила. Родители на машине разбились, когда мне всего пять лет было…

А бабуля всё хотела, чтобы я парня хорошего нашла — надёжного, верного, серьёзного, мол, тогда и умирать не страшно! А где ж такого взять?!
Кругом одна пьянь, да нахлебники, которые богатых невест ищут или уж таких красоток, чтобы, как говорится, "ноги от ушей" и грудь такого размера, какого в природе не бывает! У стройных, по крайней мере! К такой груди, как им надо, обычно прилагается туша шестидесятого размера со складками на боках и животом, в котором явно притаился арбуз-мутант…

Ну что говорить! Мужики пошли такие, что пора уже махнуть на них рукой и начинать размножаться почкованием, как об этом давным-давно ещё Высоцкий пел…
Так и не удалось мне порадовать бабулю хорошим женихом… Но заветы её я накрепко запомнила и на всякую шантрапу даже не смотрела, от красавчиков тоже шарахалась (да они, откровенно говоря, мне не слишком-то досаждали) — ну и кто у нас в сухом остатке?! Дедушки-пенсионеры и женатые мужики, которых и вовсе надо обходить за три километра!

А тут… вдруг… сосед! Да, росточком не вышел… Зато нос — что у твоего ворона! Но, может, он человек хороший? Пьяным я его, по крайней мере, не видела ни разу! Это уже большой плюс… Хозяйственный, кажется… В выходные — то мусор выносит, то сумки с продуктами несёт, даром что один живёт…
Мне пару-тройку раз помогал с сумками, один раз замок заклинило — тоже помог…
Сначала, правда, он ключ в замке сломал… Сила есть — ума не надо, как говорится. Но потом сумел-таки обломок вытащить, новый ключ ударными темпами сделал, к себе домой отвёл, чаем напоил, извинился раз сто, что ключ сломал…

Вот и подумала я, что от добра добра не ищут, а мне — в мои двадцать пять годков так ни с кем и не поцеловавшейся даже — в строгом соответствии с бабушкиным воспитанием! — пора уже не хлопать ушами, а хватать то, что само в руки идёт, а то ведь уведут из-под носа!

Как хватать, я не знала — практический опыт нулевой, а теория, как оказалось, в этом деле плохой помощник… Поэтому, когда сосед, в очередной раз встреченный у лифта, краснея, предложил мне заглянуть к нему в гости завтра после работы — он, мол, собирается приготовить кое-что вкусненькое, обидно съедать всё в одиночестве, я, дурищща такая, взяла и согласилась!

Эх… знала бы я, что мне этот умелец приготовит… Он такое приготовил, что теперь за всю жизнь не расхлебаешь!
Но в тот вечер я думала о чём угодно, только не о кулинарных талантах соседа. В еде я не привередлива, готовить, откровенно говоря, ужасно не люблю, поэтому мне всё хорошо! Он сказал, что готовить умеет, так я и обрадовалась! Будет хоть иногда (а может и не иногда…) освобождать меня от кухонной каторги, к которой у нас любая женщина приговаривается с момента выхода замуж и до конца дней своих!

Не буду рассказывать про то, как я мучительно выбирала наряд, выпрашивала у коллеги на работе подходящие туфли, отпрашивалась, чтобы пораньше прибежать домой и целый час мучилась с макияжем… Вообще-то я не крашусь — не люблю это дело ужасно! И после туши у меня глаза воспаляются! Но тут — решила потерпеть… Дура! Зачем было краситься, если я ему и так понравилась?

И вообще, надо было мне плюнуть на это несчастное замужество и мирно жить одной! Эх, бабуля…
В общем, пришла я к этому герою-любовнику. А у него и правда — красиво стол накрыт и аромат стоит просто неописуемый… Я такого никогда в жизни не нюхала и не ела! И лучше бы так всё и оставалось впредь… Но кто же знал?
Разве я могла представить ЧЕМ он меня накормит?! Ну не идиот ли?! Он же и сам-то не знал, что это такое, как позже выяснилось…

Вот лишь бы брюхо набить! Вкусно пахнет... Ну, пахнет! Ну, вкусно… Мало того, что сам наелся, так и меня накормил. Радовались мы недолго и до поцелуев и всякого-такого-дальнейшего, из-за чего я так сильно переживала, дело не дошло вовсе! Зря переживала… не того мне бояться надо было, ох не того…

После ужина нас обоих так скрутило, что стало совсем не романтики… Я, помню, "Скорую" вызвать хотела, но, кажется, потеряла сознание, так и не добравшись до телефона…

Очнулась под утро. Всё болит, в голове туман, в желудке пожар, ноги не держат… С трудом вспомнила, что было накануне. Оказалось, что я валяюсь прямо на полу — спасибо, что на ковре, в квартире соседа, а сам он тоже тут — рядышком… Романтика-а-а… Слов нет! Хорошо, что живы…

Этот супер-повар рядом тоже шевелится, постанывает… Жив, значит, слава Богу! А то ещё сядешь как отравительница! Разбираться-то кому нужно… Кто выжил — тот и виноват, мёртвого же не посадишь…

И тут, только я начала немного в себя приходить, заходит в комнату кот. У соседа-то кот имелся — рыжий такой, здоровенный котяра.
Смотрит он на нас эдак презрительно и говорит:
— Надо же, как только они вообще выживать умудряются… Дурнее слепых котят! Жрут всё подряд, не разбирая. Потом — во, валяются… Нам бы их возможности! Уж я бы своего не упустил! И поел бы вкусно и самку потомством живо наградил! А этот… — недоразумение одно! И ещё считает себя главным в доме…

Тут у меня круги разноцветные перед глазами поплыли… Думаю — всё: не выдержала моя хрупкая психика таких потрясений или этот сосед мне каких-то галлюциногенов подсыпал! Коты не разговаривают!

А между тем, рыжий продолжал:
— И дела им нет, что я холодильник открыть не могу! Мне давно есть пора, а они тут валяются!

Я поняла, что кошачья речь звучит у меня прямо в мозгу, успела увидеть, как ошеломлённо смотрит на кота очнувшийся сосед и… провалилась в пучину спасительного забытья…

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/14/1519


Рецензии
Кот стал разговаривать - вот это да!

Элина Шуваева   10.06.2022 13:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.