Сорванный урок
Однажды во время урока кто-то из учеников крикнул:
- Смотрите, белка! А вон ещё!
- Белки, белки! - восторженно закричали несколько человек.
- Где? - вертят головами другие.
- Да вон там, на ёлке! Вон там!
Вскочили ученики со своих мест, смотрят в окно! Некоторые нерешительно глядят на меня, ведь урок идёт.
- Подойдите к окну! – говорю я. - Посмотрите!
И вот все окна облеплены. Те, кому не хватило места, стоят во втором ряду, выглядывают из-за спин.
- Как быстро бегают! Какие у них хвосты красивые, пушистые!
- Смотрите, хвост серый, а сама вся – рыжая!
Дисциплина, с таким трудом налаженная в классе, насмарку, но я не жалею об этом, потому что понимаю: ребятам важнее увидеть животных не на картинках, а в реальной жизни. Сегодня они прикоснулись к чуду!
Бывает, иногда утром выключаю свет в кабинете и говорю:
- Посмотрите, какой сегодня рассвет!
Ребята восхищённо ахают:
- Как красиво!
В классе стоит тишина, все замирают на мгновение. А когда видят, что моя рука тянется к выключателю, говорят:
- Давайте ещё немного полюбуемся!
Порой мы смотрим на то, как от порывов осеннего ветра облетают листья, как идёт за окном первый снег.
Смотрю я на лица ребят и вижу, что они в эти мгновения прикасаются частицей души к чему–то прекрасному.
Нет, не пройдут для них даром эти минуты красоты, останутся с ними навсегда.
Наверное, вот это и помогает нам приблизиться друг к другу, и ученики начинают видеть во мне не строгого наставника, а человека, который чувствует их и понимает.
Свидетельство о публикации №215121201851
Виктор Некрасов 13.12.2016 05:54 Заявить о нарушении
Наталья Катаева-Вергес 13.12.2016 04:48 Заявить о нарушении