Мир такой, каким ты его видишь

        Однажды, когда я сидела в кабинете одна, ко мне вошла ученица 10 класса.
        - Можно, я у Вас посижу? - спросила она.
        - Конечно! - ответила я. - А почему ты не с ребятами из класса? Они ведь пошли репетировать.
        - Да ну их! - сердито сказала она.
        Я поинтересовалась:
        - А почему ты не осталась в той школе, в которой училась?
        - Да никто мне там не нравился: ни одноклассники, ни учителя, - ответила она.
        И тогда мне вспомнилось интервью с актрисой, которая хорошо сыграла роль у известного режиссёра. Конечно, не дословно передаю, но суть такова.
        - Вы общаетесь со своими одноклассниками?
        - Нет!
        - Почему?
        - Во-первых, я часто меняла школы, а во-вторых, я хорошо училась, и мне все завидовали.
        - А учителя у Вас любимые были?
        - Нет! Ни одного!
        Снова вопрос корреспондента:
        - Почему?
        - Все учителя любят только тех, кто дарит им подарки, а я училась прекрасно, зачем мне заниматься подхалимажем и тратить на них деньги?
        Прочитав это интервью, я вспомнила одну притчу. Когда люди чем-то недовольны, всегда рассказываю её.
        В один оазис пришел молодой человек, попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:
        - Какие люди здесь живут?
        Старик, в свою очередь, спросил у юноши:
        - А какие люди живут там, откуда ты пришел?
        - Куча эгоистов с плохими помыслами, – ответил молодой человек.
        - Таких же и здесь найдешь, – сказал старик.
        В тот же день другой юноша подошел к источнику утолить жажду с дороги.
        Увидев старика, он поздоровался и спросил:
        - Какие люди живут в этом месте?
        Старик в ответ задал тот же вопрос:
        - А какие люди живут там, откуда ты пришел?
        - Прекрасные! Честные, гостеприимные, дружелюбные. Мне больно было расставаться с ними.
        - Таких же и здесь найдешь, – сказал старик.
        Один мужчина, слышавший оба разговора, спросил:
        - Как ты мог дать одинаковые советы на разные ответы?
        На что старик сказал:
        - Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце. Тот, кто не нашел ничего хорошего везде, где побывал, не сможет отыскать ничего другого ни тут, ни в любом другом месте...
        Если нам что-то не нравится в окружающем мире, то больше всего нас расстраивает не само явление, а наше мнение о нём.
        Много сейчас таких детей, которых родители переводят из школы в школу. И одного не понимают, что  им необходимо  изменить своё отношение к людям, ведь мы - как зеркало, и в нас отражается то, что мы отражаем.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья! Наши суждения не всегда отражают реальные события, они лишь отражение нашего собственного воображения, наших мыслей. "Точка зрения порождает восприятие" - Нил Доналд Уолш. Мы видим то, что хотим видеть.
Я помню даже как-то смотрела психологический эксперимент http://youtu.be/fdtLsZmUE9s он так и называется "Мы видим то, что хотим увидеть"
с теплом,

Альбина Царькова   30.03.2017 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.