Партизанщина

Когда я была студенткой, нормы ГТО не сдавали, но в программе подготовки нас  к светлому будущему были странные требования. То, что мы были готовы к труду - понятно (статья за тунеядство имела конкретный номер 209), а вот готова ли я к обороне? Это было поручено выяснять физруку. Достойным выдавался значок ГТО 3й степени (для девушек от 16 до 18 лет) и украшал молодую грудь, в стадии становления, с надписью «Сила и мужество». Зачем мне в нежном пубертатном периоде сила и остальное ненужное, да и постамент еще был не отращен.
Физрук имел просветленное лицо фанатика, верившего в коммунизм, поголовное мужество и исключительное значение девичьей груди в оборонной отрасли.
В тот день мы осваивали навык бросания гранаты весом 500г на дальность (на золотой значок - 26м). Разбег выполнялся скрестным шагом, чтоб ноги обгоняли  туловище, с переходом в положение «натянутого лука», затем следовал бросок на выдохе - «Вперед, к победе коммунизма; силы над разумом; пятерке за семестр!» (тут возможны вариации). Не думаю, что в реальных боевых действиях кто-то пользовался скрестным шагом, но физрук настаивал на чистоте исполнения.
Обычно девочки бросают незнакомые предметы не дальше 5 метров, поэтому спортплощадка находилась в 25 м от учебного корпуса.
Наш директор, прищурясь, курил на крылечке, упиваясь апрельским солнцем и нашими страданиями. Я по сей день не могу понять, чьим генам я обязана редким даром швыряться гранатами с такой компетентностью.  Снаряд  просвистел рядом с музыкальным директорским ухом, слегка колыхнув аккуратные височки. Он присел, ища глазами, внедрившегося (вселившегося) в худосочную тушку первокурсницы, вражеского агента. Увидев стайку белых «привидений» с гранатами, он вернул лицо на место, дожевывая сигарету.
Свою заслуженную пятерку я получила, но бросательных спортивных снарядов мне больше не давали. Кстати сказать, в метании мячиков недостает остроты ощущений.


Рецензии