Как я продавал душу

- Ты думаешь, мне нужна твоя душа вся, неразделимое облако?
Бес усмехнулся и закурил. Проглотил дым.
- Ваша так называемая бессмертная душа - помойка, дорогой друг. В ней столько всего намешано. У нас, кстати, самый прибыльный бизнес - заводы по разделению на компоненты. Самые отбросы - зависть и алчность. От этого хлама деваться некуда. Самое дорогое - самопожертвование. Это редкодушевный элемент, номер триста сорок по таблице Менделя-Еева. Очень редко встречается. Потом - жалость, милосердие, сочувствие. Этого больше в душах, но выделение чистого элемента очень трудозатратный процесс. Потому что, если разбирать на компоненты, то в одном милосердии намешано столько дерьма, ты не поверишь. Одна гордыня занимает не менее тридцати процентов чистого веса. А ещё - превосходство, самолюбование, самовыпячивание. И в каждом облаке - своя раскладка. Да что там.
Бес махнул левой лапкой и "махнул" стопку со спиртом, зажатую в правой. Выдохнул дым от затяжки.
"Интересно у него процесс курения происходит. Наверное, у него внутри маленькая фабрика по разделению вкуса сигареты на компоненты", - подумал я, грея свою стопку. Лет двадцать не пил спирт. Было страшновато.
- Сейчас полностью душа - лишние хлопоты. Мне проще организовать конторку по утилизации ненужных вдруг народившихся котят, например. Ведь не каждый сможет утопить приплод, избавиться от него. А тут я с предложением - могу помочь. И люди рады тому, что им руки не марать и душу не пачкать. И плачут, скидывая один за другим живое меховое маленькое пищащее в мой мешок. А я - забираю почти чистые дорогие элементы. Жалость. Боль за другого. Печаль. Правда, тут тоже примеси - облегчение, например. Очень вредный элемент - он во всём содержится. И почти не ценится - его много. Эх, если б ты знал, как сложно с вами, людьми. Это в книжках всё на раз-два. Контракт, блага, душа моя. А в реальности... Чего не пьёшь?
Я закрыл глаза и влил в себя чистый яд. Обожгло всё и вынесло разум.
- Вот скажи мне, что в твоей душе ценного? Есть хоть один чистый минерал? Ну, относительно, конечно. А?
Бес лукаво посмотрел на меня.
Я провёл анализ. Что есть во мне?
Душа. Доброе и злое. Нежность и ненависть. Забота и равнодушие. Альтруизм и фанатичность. Преданность и слабости. Огромное эго и трусость.
- Знаешь, бес, я передумал. Я не буду продавать тебе душу. Это для вас она - компоненты. А для меня - это я. Проваливай.
Я занес руку над сдерживающей беса пентаграммой, нарисованной мелом.
- Хотя - последний вопрос. А что ты делаешь с котятами? Топишь? Душишь? Травишь ядом?
- Нет. Я же не Он, я не могу лишать кого-то живого того, что дал не я.
Он посмотрел мне в глаза. Я провалился в бездну его взгляда. Стало неуютно.
- Я отдаю их тем, кто продал мне душу. А что делают они - мне безразлично. Я старатель, я добываю. Дрянная работа, если честно.
- Проваливай, - повторил я и стёр пентаграмму.

07.2014


Рецензии