Рубль внешний и рубль внутренний

         Конец 2015 года. Идёт завершающий этап покорения России. На неё ополчился западный мир и часть ближневосточного мира. В чём же она провинилась? На неё не действует либеральная конституционная реформа, проведённая Западом во время правления Горбачёва и Ельцина, то есть в конце 1980-х и 1990-х, а также в начале 2000-х.
         В чём суть этой реформы? Суть её в подчинении российского государства международному, точнее, западному капиталу. В странах Запада капитал давно уже подчинил себе государства. Поэтому мировой рынок свободен от вмешательств государств.
         Но мир не свободен. Теперь правит миром «закулисье», на деле же банковский капитал. Банковский капитал имеет персонифицированную и деперсонализированную ипостаси. Деперсонализированно он – деньги, мировая банковская сеть. Персонифицированно он – банкиры, их негласный союз.
         Банкиры не глупые люди. Давным-давно они поняли, что без денег нет вещного обмена в социальном организме и нет государства. Государь без денег – никто. Поэтому если отобрать у государя путём конституционной реформы, подкупив законодателей, денежную эмиссию, то можно загнать его в кабалу.
         Раньше у российского государя был «печатный станок», и он в любой момент мог производить денежную эмиссию. Теперь его у него нет, и он бессилен перед монетарной стихией. Деньгами в его стране ворочает не он, поэтому и хозяйничает не он. Государь по Конституции РФ перестал быть «хозяином земли русской».
         Однако Конституция РФ не сломила устоявшейся традиции. Поэтому настала пора её окончательно сломать. Механика слома известна. Это снижение цены на нефть, газ и др. природные ресурсы, за счёт продажи которых Россия богатеет. Это и удешевление рубля при помощи «плавающего валютного курса», всевозможные санкции и др. Всего не перечесть.
         На кого как действует эта ситуация, но русский «Левша» не собирается сдаваться. И вот тут вспомнился один случай, произошедший в Чили, в теперь уже заброшенном шахтёрском городке Хамберстоун. Он появился после того, как в пустыне Атакама в 1830 году были обнаружены залежи селитры, и в 1872 г. Джеймс Томас Хамбермас создал компанию по добыче селитры. Городок быстро вырос, в нём стали трудится около трёх тысяч шахтёров. Но дело не в этом.
         Дело в местных деньгах. В г.Хамберстоун появились в обращении городские деньги. Их выдавали рабочим в аванс и получку. На эти деньги шахтёры отоваривались в местных магазинах, использовали для оплаты различных услуг.
         Зачем Джеймсу Томасу Хамбермасу понадобилась эмиссия незаконных денег, спросите вы, какая в этом выгода? А выгода в том, что Хамбермасу не нужно было тратиться на приобретение песо для постоянного пополнения фонда заработной платы.
         Фонд заработной платы из песо или долларов представлял собой полую трубу, из которой деньги постоянно утекали и надо было возмещать потери. Вот Хамбермас и замкнул эту трубу саму на себя. В этой трубе стала циркулировать постоянная масса внутренних денег. Для Хамбермаса они ничего не стоили, он их не покупал. Курс этих денег он определил сам. Эти деньги не имели золотого стандарта и не могли обмениваться по курсу на доллары, но их никто не называл «деревянными». Проще говоря, Хамбермас сработал как государь.
         Ну и что, скажете вы, в чём соль? Ведь в этом случае продуктами питания и прочими товарами снабжать рабочих и служащих должен был ни кто иной, как Хамбермас. Он навесил на себя «социалку», от которой, кстати сказать, избавлялась перестроечная Россия.
         Отвечу. «Естественные монополии» России избавлялись от социалки, так как не имели своих внутренних денег.
         А соль вот в чём. Если представить, что шахтёры г.Хамберстоуна рабы, можно понять деятельность компании по обеспечению их продуктами. Продукты в обмен на труд. Но если продуктообмен заменить карточной системой, введя карточки или талоны на набор продуктов, паёк, то это будет «коммунистическим» шагом вперёд к рынку. Однако выбор продуктов в данном случае ограничен.
         А вот если оплачивать труд деньгами, то свободы выбора у работника становится ещё больше. И это уже не рабство, а найм, капитализм. В то же время нужно учесть, что рабский труд дешевле, чем наёмный. Рабы питаются с огорода рабовладельца. Питание не нужно покупать. Рабы кормят себя и хозяина. Для рабов это натуральное хозяйство, для рабовладельца – не только. Он торгует излишками и имеет деньги. Это как бы его внешняя торговля. Внутренняя торговля у него была бы, если бы он оплачивал труд рабов своими, внутренними деньгами. Платить внешними деньгами рабам их хозяин не может, так как тогда его хозяйство нужно полностью переориентировать на товарное производство. Тогда у него исчезнет внутренняя независимость и появится внешняя зависимость от партнёров, которые могут его «кинуть».
         Может быть, из-за денег первая, социалистическая стадия коммунизма не перешла во вторую, завершающую стадию. Но мы это опустим. Нам важен смысл внутренних денег. Внутренние деньги, рубли, зачем они?
         Попытаюсь найти ответ. Начну с того, что есть внутренняя торговля и внешняя торговля, министерство внутренних дел и министерство иностранных дел, внешняя и внутренняя политика. Есть гомеостаз социальной системы, за который должны отвечать, допустим, министерство внутренней торговли, министерство внутренних дел, институт внутренней политики и т.д. А им мешает, скажем, институт внешней экономической политики и министерство внешней торговли.
         Дело в том, что и внешняя и внутренняя торговля осуществляется при помощи общего рубля, стоимость которого волотильна и не зависит ни от воли государя, ни от золотого запаса. Также и денежной эмиссией государь не владеет. А отвечать перед народом за банковский и прочие  кризисы ему. Вот поэтому, если в стране появится внутренний рубль, то для него можно установить золотой стандарт. Тогда внутреннее хозяйство экономически не станет зависеть от западных партнёров. И если внешний рубль партнёры по бизнесу удешевят, то тем самым приведут к удорожанию, укреплению внутреннего рубля.
          Важно также учесть, что при падении курса внешнего рубля вклады населения во внутренних рублях не пострадают. Номинальная их величина останется равна реальной величине. Воровства денег у населения не будет.
         Внутренние рубли при желании могут обмениваться на внешние рубли, на которые можно будет купить импортные товары. Ведь на внутренние рубли покупаются только отечественные товары. Такое разграничение позволит увидеть реальную конкурентоспособность отечественных товаров на внутреннем рынке.
         Разграничение торговли возможно, если вспомнить о существовании в советское время могазинов «Берёзка». «Берёзка» в СССР — сеть фирменных розничных магазинов, реализовывавших продукты питания и потребительские товары за сертификаты, позднее чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга. По сути это внешние рубли.
         Введя в обращение в России внутренний золотой рубль, президент может спать спокойно и жить припеваючи. У него будет «всё схвачено».


Рецензии