Черная проза

Открыл глаза. Потолок. Люстра. В голове  мрак. Шум в теле. Диван и смятые подушки.
Протянул руку под диван, но там только прозвенела пустая бутылка. Выпивки не было. Он давно уже спал один в гостиной. Тело ломило, хотелось что-либо глотнуть. Все запасы были уничтожены. В мозгах давило и он встал, медленно двигаясь в сторону кухни. Проходя на кухню взглянул в зеркало, трудно соображая, что за мятый, взлохмаченный, опухший мужик смотрит на него.
"Это я" - грустно подумалось ему, и выпив полстакана воды, стал мучительно думать - где, что и как...
Мыслей особенных не было, возможности были проверены опытом, и, плеснув в ванной воды на лицо, он медленно стал собираться. Тяжело нагнувшись одел ботинки, поправил темные спортивные брюки,  натянул куртку, черную вязанную спортивную шапку - и шагнул за дверь.
Спускаясь по лестнице на втором этаже увидел сидящего большого кота и, не раздумывая, в раздражении пнул его ногой.
Кот, взвизгнув, полетел вниз, пытаясь удержаться на лапах, заорал от удивления и обиды, внезапно развернулся внизу и молнией проскочил наверх. Наверное соображал, что человек движется вниз.
На улице осенняя погода, моросило. Не глядя на прохожих он двигался проверенным маршрутом - к магазину.
О,  этот магазин, спасительная стартовая площадка для фантастических философских идей!
Он, с хорошим образованием, с прежним отличным вкусом, знанием живописи и музыки еще был способен вытащить обрывки тех пластов из памяти, подогретой алкоголем, и выдавал, выдавал собутыльникам перлы - Сократ " я знаю, что ничего не знаю", математику Аристотеля в виде " 2 плюс 2", Гогена  "гений импрессионизма и тетки у него на Таити классные и веселые", ха-ха!...
О, этот магазин с дармовой дешевой выпивкой и обязательной отдачей чем-либо ценным из дома, с пустыми драками и разбитыми носами, с цеплянием к прохожим и подачками сердобольных.
Все-таки сострадален наш народ, похмельная боль вызывала определенные эмоции в людях и на очередную выпивку всегда находились деньги.
О, это прекрасное дешевое вино, 20 градусов алкогольной смеси возрождало тебя к жизни, глаза открывались, в душе появлялся жизненный азарт и казалось - все отлично. Сигарета в зубы - и на троих можно говорить "за жизнь"....
О, жизнь- порой денег хватало на водочку, закуску- и тогда праздник!
Приняв дозу, потеряв реальность, не чувствуя под ногами опоры, как будто палуба корабля в шторм, он зигзагами шел домой...
Трудно, ой как трудно идти по качающейся палубе, хоть и тренировался не один раз...
Деревья вокруг блестели осенней зеленью, пешеходы мелькали неопознанными тенями, звуки вокруг плавали расплывчатыми  отрывками, напоминая порой о чем-то близком и родном, и также быстро ускользали, теряя очертания... Голоса детей, шум автомобилей - все проплывало в даль, в даль...
На автомате приблизившись к подъезду, он приостановился возле скамейки. Взялся рукой за спинку, перед тем как отправится на преодоление двери и ступенек.
" Ну вот, опять надрался"- вдруг услышал он хриплый низкий голос, хотя людей рядом и не было, осмотрелся вокруг и увидел сидящего на задних лапах дворового пса по кличке Черный. Пес, не очень крупное создание собачьей неизвестной породы,  смотрел на него как бы ухмыляясь.
Он еще раз оглянулся и, не понимая - откуда голос, на всякий случай, глядя псу в глаза, спросил -
 " это ты что ли, разговариваешь?"..
И вдруг явно увидел и услышал, как пес с издевкой переспросил его -" А ты что, думаешь это ты один умный такой, о Сократе и Сартре любишь болтать? Да- это я говорю. Что - не слышал раньше как я говорю? Может просто не хотел слушать? Меня, себя, жену, дочку? Вот и говорю - опять ты надрался"
-Это я надрался?- вступая неосознанно в диалог с дворнягой  спросил он.
-Да я трезвый...или почти трезвый..
-Ладно уж, мы тебя разного видели. .. Вот пару дней назад пустую коробку из магазина принес и кричал - угощаю мандаринами! как будто там были мандарины...как будто собаки мандарины эти вонючие едят... И что же ты за личность такая? злой, пахнущий невкусно...  Да вот это - скоро умрешь наверное - вот отъедимся на поминках, жратухи разной останется, соседки нас накормят со стола....Праздник будет...
-Да что ты несешь, неразумный, какие поминки, какая жратуха?!- воскликнул человек.
-Как какие, вот дочка твоя недавно гуляла, колбасы нам принесла, так сказала, что папа плох совсем - умрет наверное скоро. И жена твоя гуляла по улице, за ней тут мужчина такой крепкий на машине подъезжал, слышал я, как она ему говорила - скорее бы, хоть понятно будет как жить  - ответил пес грустно. И добавил - а что, ты думаешь это праздник с тобой жить - пьянство, тоска, без праздников... Уже и забыл верно когда жену радовал в постели, да и куда уж тебе, слабак алкогольный.. Вот у Васьки спроси - он тебе расскажет - закончил пес.
Тут человек увидел кота, которого он перед выходом из дома удачно пнул ногой.
И вдруг услышал, как легонько мяукнув, кот волнообразными перекатывающимися мяу-мяу-фразами проговорил -" да уж, бяка, не человек. Ты за что меня пнул??А?! что я тебе сделал? и точно, не подарок ты. Вредный. Жену не любишь, знаешь как весной много хочется??? Любви, ласки, помурлыкать.. Да и вообще - регулярно хочется..... У меня вот несколько подружек есть, хотя люблю больше одну - с соседнего дома Маньку. Вот классная! а ты- у тебя жена ласковая, подкармливает нас, мужчина один ее любит, не то что ты, мыслитель хренов, ливерки дешевой - и то жалеешь! А он приедет раз в неделю, колбаски, обрезков привезет, цветов жене твоей. Правда лежат они в машине, но приходит домой она с цветами. Что? не видел цветов?!  молодец! глазки залил - вот и хорошо! это тоже что нам валерианку с утра до вечера давать нюхать, так бы и сдохли от голодухи и валерианового кайфа...
Человек смотрел дальше на пса и кота. Он не знал - что думать. Он не знал- что делать. Засомневавшись в происходящем он оторвался от скамейки, и, оглянувшись на двух животных, зашел в подьезд.
Идя по лестнице у него все отчетливее и отчетливее, как колокольный там-там звучали фразы, которые он услышал или, допустим даже - прозвучали, возле подьезда.
Усмехнувшись зло поднялся до своих дверей и вошел домой.
Жена была дома, она молча и тихо посмотрела на него, провожая взглядом в гостиную. В маленькой комнате он увидел свою 8-летнюю дочку, она сидела за столом и делала уроки, Вздрогнув плечами, сжалась и, не рискуя смотреть на отца, наклонилась к тетрадке. В доме стояла гнетущая тишина....

Утром следующего дня он проснулся в одиночестве. За окном шумел ветер. Что-то новое он ощутил в себе, непонятное, тревожное. Он лежал на диване, слушая наверное первый раз за долгое время шум жизни за окном, сердце билось часто и неритмично. Он взмок, ему было плохо. На стене висела их семейная фотография 6-летней давности, они все вместе улыбались. На фотографии были живые, веселые люди, семья. Он был веселый... Вдруг на него накатила новая волна воспоминаний, он вспомнил   жену, сидящую на кухне поздно вечером, подперев подбородок двумя руками. Ее взгляд был опущен, на щеках были видны слезы. Он вдруг вспомнил дочку, как много раз подряд она утром будила его ,с глазами,  полными страха, грусти и говорила "папа, папа - ты живой? проснись, пойдем погуляем, а?"
А папа толкал ее прочь, и громким полушепотом кричал - отстань, дай отдохнуть, не мешай, иди займись делом!
И она уходила... А потом просто перестала подходить...
Вспомнив все это, он вдруг застонал сильно и мучительно, сжав зубами край одеяла и зарыдал, слезы лились непроизвольно и больно, он рыдал минут 15, потом затих и закрылся одеялом...Лежал долго, в небытии, в черном и молчаливом трансе...Вечером слышал, как пришла дочка со школы, как вернулась жена, приоткрыв дверь в гостиную и убедившись, что он на месте, она прикрыла дверь и больше не показывалась...
На второй день он также продолжал лежать. В душе что-то ломалось, корежилось, тоска и печаль, обида, мысли о  самоубийстве терзали, как попытка выхода из тупика, как чувство вины, он страдал, только не мог понять- что приносит страдание- телесная слабость и боль или душевные смятения и переживания.
Дома никого не было, он несколько раз вышел на кухню, попил воды и ложился обратно. Темнота комнаты и  одеяло на голову погружали его в мир новых образов, что-то катилось тяжелыми чувствами , без остановки мелькали разные чудные образы, какофония образов, порой, в забытии, страшных и тревожных, и все это давило, давило на него какофонией цветa, звуков внутри, сердце стучало, пот покрывал лоб и тело, страх приползал незаметно, уходил и возвращался...
Вечером третьего дня он услышал с улицы веселый лай Черного. У него резко всплыли все воспоминания и все слова, услышанные им возле подьезда. Что-то еще раз ударило его по сознанию, по памяти, по душе, по сердцу и он сел на диван, уставившись глазами в стену.

Пришла дочка, он слышал как она раздевалась и ушла в комнату. Повинуясь какой-то силе он вышел из комнаты и тихо вошел к дочери. Дочка медленно, напряженно, наверное ожидая увидеть прежнюю картину, обернулась.
Она увидела трезвого отца. Он смотрел с другим выражением, он смотрел и на газах его появлялись слезы.
-Пап, ты что, что случилось? - спросила она, повинуясь природному инстинкту любви к родителям, отец медленно подошел к ней, опустился на колени и положил голову ей на её худенькие коленки, послышались прерывистые, сдавленные звуки рыданий, звуки плача, он поднял голову и сказал - Прости меня, я больше не буду тебя обижать, я больше никогда не буду тебя обижать и обманывать...
Поднялся и ушел в гостиную.
Растерянная и потрясенная она вышла на кухню. Мама стояла возле стола и, увидев глаза дочери, тихо воскликнула -Что, Что?! он умер?!
-Нет, мама..- прошептала дочь...
- Я не знаю...
Жена человека быстро забежала в гостиную....
Девочка сидела на стуле и слышала тишину. Потом отдельные слова-"да, хорошо...хочу...будь с нами...конечно, я тебя люблю..."...

Через неделю он решился первый раз выйти из дома. Подойдя к холодильнику он взял оттуда палку отварной колбасы, отрезал половину и вышел на улицу.
Там его ждали Черный и кот.

Он вернулся домой. Он больше никогда не пил никакого алкоголя.
Началась другая жизнь...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.