Школьная жизнь
После окончания обучения в педучилище г.Барнаула я получила свободный диплом ,то есть могла устроиться на работу учителем начальных классов там , где захочу . Получить свободный диплом в то время было сложно ,но мои родители переехали с Алтая в Кемеровскую область , мама часть болела ,поэтому меня отпустили . В Гороно Прокопьевска меня не ждали , вакансий по моей специальности не было и ,видя мое расстроенное лицо , кадровик предложила мне преподавать в старших классах школы рисование.черчение ,пение,труды ,физкультуру .Преподавателей этих дисциплин не хватало.Это было в 1968 году. В педучилище я посещала Изостудию , неплохо рисовала и поэтому решила взять уроки рисования в 4-7 классах ,кадровик уточнила , вместе с рисованием нужно взять и уроки черчения в 7-8 классах. Так я попала в школу преподавателем рисования и черчения , а лет мне было всего 18...
Мой первый педсовет я запомнила навсегда...Учителей было 75 человек. Из них только трое мужчин- директор ,трудовик и учитель пения. Мы с учительницей английского языка ,тоже новичком ,сидели на последнем ряду .Педсовет шел бурно , обсуждали злободневные вопросы .Моя соседка англичанка достала бутерброды ,предложила мне , я была удивлена - как можно ,это же педсовет ! Она спокойно жевала свои бутерброды. В основном спорили из -за ставок учителя -предметники .
У меня же часов было предостаточно -26 , да еще и в соседней школе предложили 6 часов рисования. Так что , пришлось мне после педучилища преподавать в старших классах . Наша школа была переполнена ,так как вокруг шла новостройка и детей было много .В классах по 45 детей , сидели по 3 человека за одной партой . Рядом строилась новая школа . Не хватало классных руководителей и директор уговорил меня взять 8 класс , как оказалось , от этого класса отказались все учителя .Так я стала еще и классным руководителем в " трудном " классе. Моим деткам было по 15 -16 лет , но разница в 2-3 года с классным руководителем , видимо , их так шокировала , что мы нашли общий язык . За этот год я повзрослела на все пять лет , но благополучно выпустила свой первый 8 класс.
В новом учебном году мне дали 4 класс в котором было 28 мальчиков и 12 девочек . Класс был тоже не из простых , но после 8 класса мне эти детки казались ангелами. Мне было интересно с ними работать , проводила тематические классные часы , соревнование между звеньями , выпускали стенные газеты и прочее . И , конечно , работа с родителями . Класс постепенно становился дружным ,хорошим ,замечаний к ребятам уже не было .
А уроки рисования и черчения шли своим чередом . В школе приходилось быть полный день ,так как при составлении расписания уроков завуч моими уроками закрывала "окна " , ведь мои предметы не главные . Я была молода ,энергична , мне не трудно было весь день заниматься с детьми . Еще вела кружок рисования и оформляла стены школы . В помощь себе обучила восьмиклассников оформлению плакатов и они же смотрели ,чтобы не портили наши работы. Вспоминаю смешной случай - веду урок черчения в 8 классе , в двери стучат и заходят два десятиклассника , извиняются за вторжение и спрашивают у меня - "Скажите .кто Вам мешает нормально вести урок , мы разберемся ."Пришлось поблагодарить ребят . Видели , бы, вы лица сидящих на уроке черчения восьмиклассников ... До сих пор не знаю ,кто надоумил старшеклассников организовать шефство над молодой "черчиничкой ".
Вспоминаю один случай из школьной жизни моего "чумового" класса : я веду классный час в 7 классе по военной тематике .Сценарий написан , стихи , песни , пластинка с песней " На Мамаевом кургане тишина "...Присутствуют завуч по внеклассной работе и соседний 7 класс . Все идет нормально , дети даже не волнуются , но когда я объявила "Минуту молчания" , стоявший рядом Вовка, вдруг ,громко чмокнул .-" Что, бы ,сделали вы в этой ситуации ?" А я дала семикласснику звонкую пощечину и выгнала из класса . Затем извинилась за задержку и классный час продолжился . Меня не осудил никто за рукоприкладство , классный час был высоко оценен .
С учителями у меня тоже сложились дружеские отношения , мне помогали осваивать методику работы в старших классах .В коллективе . как и везде ,были свои группировки , но я никогда не передавала то ,что мне доверяют , другим лицам и была уважаема всеми. Правда ,однажды , в шутку , учительница русского языка и литературы сказала мне -" Далеко пойдешь ,если милиция не остановит.." Слова ее оказались пророческими ... Я была уже на 3 курсе Юрфака .пришел замполит из милиции и в результате беседы я перешла работать в следственный отдел Милиции. Дети мои уже были семиклассниками ,отпускать меня из школы не хотели , родители ходили в Гороно .чтобы я довела класс до выпуска ,но я все - таки ушла из школы .Лет пять мне еще снились лица моих ребят , уроки ,педсоветы .Шесть с лишним лет работы в школе закалили меня ,научили не сдаваться перед трудностями .Это были лучшие годы моей юности .В душе я осталась учительницей навсегда.
Свидетельство о публикации №215121200371