Школьная жизнь

 Школьная жизнь

           После окончания обучения в  педучилище г.Барнаула  я получила свободный диплом ,то есть могла  устроиться на работу учителем начальных классов  там , где захочу . Получить свободный диплом в то время было сложно ,но  мои родители переехали с Алтая в Кемеровскую область , мама  часть болела ,поэтому  меня отпустили . В Гороно Прокопьевска меня не ждали ,  вакансий по моей специальности не было и ,видя мое расстроенное лицо , кадровик предложила мне  преподавать  в старших классах школы рисование.черчение ,пение,труды ,физкультуру .Преподавателей  этих дисциплин не хватало.Это было в 1968 году. В педучилище  я посещала Изостудию , неплохо рисовала и поэтому  решила взять уроки рисования в 4-7 классах ,кадровик уточнила , вместе с рисованием нужно взять и уроки черчения в 7-8 классах. Так я попала в школу  преподавателем рисования и черчения , а лет мне было всего 18...

              Мой первый  педсовет я запомнила навсегда...Учителей было 75 человек. Из них только трое мужчин- директор ,трудовик и учитель пения. Мы с учительницей английского языка ,тоже  новичком ,сидели на последнем ряду .Педсовет шел бурно , обсуждали злободневные вопросы .Моя соседка англичанка достала бутерброды ,предложила  мне , я была удивлена - как можно ,это же педсовет ! Она спокойно жевала свои бутерброды. В основном спорили из -за ставок учителя -предметники .

            У меня же часов было предостаточно  -26 , да еще и в соседней школе предложили 6 часов рисования. Так что , пришлось мне  после педучилища  преподавать   в старших классах . Наша школа  была переполнена ,так как  вокруг  шла новостройка и  детей  было много .В классах   по 45 детей , сидели по 3 человека за одной партой . Рядом  строилась новая школа . Не хватало классных руководителей и директор уговорил меня взять  8 класс , как  оказалось , от этого класса отказались все учителя .Так я стала  еще и классным руководителем в " трудном " классе. Моим деткам было по 15 -16 лет  , но  разница в 2-3 года  с классным руководителем  , видимо , их так шокировала , что мы нашли общий язык . За этот год  я повзрослела на все пять лет , но благополучно выпустила свой первый 8 класс.

           В новом учебном году мне дали 4 класс в котором было  28 мальчиков и 12 девочек . Класс был тоже не из простых , но после  8 класса мне эти детки казались ангелами.  Мне было интересно с ними работать , проводила  тематические классные часы , соревнование между звеньями , выпускали стенные газеты и прочее . И , конечно , работа с родителями . Класс постепенно становился  дружным ,хорошим ,замечаний  к  ребятам уже не было .

             А уроки рисования и черчения шли своим чередом . В школе  приходилось быть полный день ,так как при составлении  расписания уроков завуч моими уроками закрывала  "окна "  , ведь мои предметы не главные . Я была молода ,энергична  , мне не трудно было весь день  заниматься с детьми . Еще вела кружок рисования и оформляла  стены школы . В помощь себе обучила  восьмиклассников  оформлению плакатов и они же  смотрели ,чтобы  не портили наши работы. Вспоминаю смешной случай - веду  урок черчения в  8 классе , в двери стучат и заходят два десятиклассника , извиняются за вторжение и спрашивают у меня - "Скажите .кто Вам мешает нормально вести урок , мы разберемся ."Пришлось поблагодарить ребят . Видели , бы, вы  лица  сидящих на уроке черчения восьмиклассников ... До сих пор не знаю ,кто  надоумил старшеклассников  организовать шефство над  молодой   "черчиничкой ".

       Вспоминаю один случай  из  школьной жизни моего "чумового" класса : я веду классный  час   в 7 классе  по военной тематике .Сценарий написан  , стихи , песни , пластинка с песней " На Мамаевом кургане тишина "...Присутствуют завуч по внеклассной работе и соседний  7 класс . Все идет нормально , дети даже не волнуются , но когда  я объявила "Минуту молчания" , стоявший рядом Вовка, вдруг ,громко чмокнул .-" Что, бы ,сделали вы в этой ситуации ?" А я  дала  семикласснику звонкую пощечину и выгнала из класса . Затем извинилась за  задержку и классный час продолжился . Меня не осудил никто за рукоприкладство , классный час был высоко оценен .
       
         С учителями у меня тоже сложились дружеские отношения , мне помогали осваивать методику  работы  в старших классах .В коллективе . как и везде ,были свои группировки , но я никогда не передавала  то ,что мне доверяют , другим лицам и была уважаема всеми. Правда ,однажды , в шутку , учительница русского языка и литературы  сказала мне  -" Далеко пойдешь ,если милиция не остановит.." Слова  ее оказались пророческими ... Я была уже на 3 курсе Юрфака .пришел  замполит из милиции и в результате беседы я перешла  работать в следственный отдел Милиции. Дети мои уже были семиклассниками ,отпускать меня из школы  не хотели , родители ходили в Гороно .чтобы я довела класс до выпуска ,но я все - таки ушла из школы .Лет пять  мне еще снились лица  моих ребят , уроки ,педсоветы .Шесть с лишним лет работы в школе  закалили меня ,научили не сдаваться  перед трудностями .Это были лучшие годы моей юности .В душе я осталась  учительницей навсегда.

         


Рецензии