Я- Лена!!! Часть 11

Я очень люблю путешествовать. Это- здорово!
Но, даже если я не имею возможности отправиться куда- либо сейчас, поездом или самолетом, меня это не расстраивает.
Просто потому, что я научилась путешествовать в Детство.
И поверьте: я возвращаюсь оттуда всегда «обновленной»,»отдохнувшей», «помолодевшей» и –в отличном настроении!
Эти мысленные прогулки столь увлекательны и неожиданны…С совершенно неожиданной пространственной и временной траекторией…
Вообщем, поехали!
В этот раз я еду со своей бабушкой Шурой  в Москву, к моим родителям.
Москва того времени- совершенно другая..
Молодая, студенческая, мечтающая и вдохновляющая, разноцветная, яркая, многонациональная!!
Даже в детстве Москва казалась мне совершенно другим миром- миром ,где жили мои родители- студенты физфака МГУ, позднее- аспиранты физфака МГУ.
По ту сторону моего детского горизонта..
Москва была другая- шумная , музыкальная, многоголосая, многоликая, будоражащая мое воображение..
В Самаре не было высоток, скоростных лифтов, обилия всяких вкусностей в магазинах!
В Самаре не было такого множества людей, приехавших их разных уголков земного шара!
Там вообще не было иностранцев.
Самара тогда была городом закрытым. И Самарой она вовсе не называлась..В то время это был замечательный город Куйбышев, где я родилась и выросла.
Который  значительно позднее был переименован в Самару.
Мои родители-студенты жили в корпусе «К» МГУ…
….Воспоминания идут дискретно, не повествовательно.
Они возникают ,как яркие отдельные вспышки- целые живые кусочки.
Живые  - вместе с запахами, лицами, мельчайшими деталями обстановки, с тогдашним моим восприятием происходящего, во всех его оттенках…
Двери в их комнатах были большими и стеклянными..Там стоял письменный стол. Мягкий свет настольной лампы…
Одно воспоминание – путешествие притягивает такое же живое ощущение другого кусочка –но, это уже из другого времени..
Внезапно попадаю в первую «свою» квартиру моих молодых и красивых родителей. такую «московскую», маленькую. в большом высоком белом девятиэтажном доме, на Ломоносовском проспекте. Я даже помню точный адрес..
Вокруг -множество студенческих общежитий. из «желтых кирпичиков».ТАМ жизнь всегда «кипела».
Солнце, студенческая «Столовая»… Меня иногда родители брали с собой.
 Замечательная кулинария, с очень вкусными бананами и очень жирными 25% сливками.
Бананы в далеком детстве я ОЧЕНЬ любила. Ведь они такие душистые, с необычайным и непривычным для меня вкусом, ни на что не похожим.
В Куйбышеве таких «роскошеств» не было.
Рядом – кинотеатр «Литва», огромное ,белое, современное здание нового кинотеатра. Где голова ниже- сидящего зрителя оказывалась у тебя на уровне коленок.
С посещением которого у меня – свои воспоминания..
Но это было много позже, а пока..
Я возвращаюсь в корпус «К».
 Меня всегда потрясала величественность этого красивейшего здания.
Я тогда еще не выговаривала слово «Университет» и имела смутное представление, что там делают мои родители.
Общая кухня располагалась отдельно от жилых комнат.
Там готовили свои завтраки и обеды все студенческие семьи, проживающие на тот момент в квартирах этого этажа .
Когда мы с бабушкой впервые зашли на кухню, по- видимому, что-то приготовить, я замерла от «увиденного».
Передо мной стояла очень смуглая высокая женщина, в «золотой» чалме и в потрясающе- красивом, блестящем, длинном –« до пола»  платье, со смуглым, черноволосым кудрявым мальчиком на руках.
Она была в очках с золотой оправой, и платье ниспадало такими сказочными.переливающимися волнами.
Мальчик держал в руках большую круглую чашку с бульоном.
Увидев меня, он повернулся и стал внимательно меня рассматривать своими большими карими глазами.
Потом улыбнулся.
Волшебная женщина в сказочном платье –тоже заулыбалась.
Я стояла, как завороженная, открыв рот.
Мне в ту пору было лет пять.
Потом, как рассказывает моя бабушка, я решительно подошла к женщине и поздоровалась.
И внезапно ее  спросила:
-А Вы что- АРАБКА?
-Да.
 А ты –РУССКАЯ?
Моя бабушка «окаменела»…Она, видимо испугалась за мой ответ, который мог быть неправильно истолкован.
У нас в доме не было принято осуждать КАКУЮ-ЛИБО национальность. У моей бабушки ВСЕ были очень хорошими. Они ведь пережили войну. И жили  и с евреями, и с татарами .Дружно жили, делясь друг с другом всем, что имели.
Поэтому, взрослея, когда я  приносила из школы и со двора разные анекдоты ,связанные с этими двумя вечно популярными нациями…
И неизменно задавала вопрос:
Бабушка, а что евреи –плохие люди?
Ответ всегда был одним и тем же.
-Евреи????
-Петя- говорила она, обращаясь к деду, -евреи -плохие люди?
Дед тут же присоединялся к разговору.
-Евреи- продолжала бабушка- ОТЛИЧНЫЕ люди, ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ЛЮДИ, Лена!!! Мы жили с ними в войну.
-Ты разве не знаешь Евгению Моисеевну Долинскую? А тетю Риву?
Я, конечно же, знала. Это были очень близкие и горячо любимые, и уважаемые  в нашей семье люди.
Но я была ребенком и не понимала. почему тогда о них складывались анекдоты.
То же случалось при разговоре о татарах.
Это потом я узнала, что русские- тоже не остались без внимания в этом фольклорном жанре, равно как и все прочие нации и народности.
Но это все было гораздо позже. Тогда же мне было 5 лет.
И маленькая  смелая девочка стояла перед настоящей принцессой ..
-А ты- РУССКАЯ???-вопрос повторился.
Все ждали ответа.
Я решительно замотала головой и ответила:
-НЕТ. Я - ЛЕНА!
Напряжение спало.Бабушка с облегчением вздохнула.
Все удивленно заулыбались и потом весело стали смеяться.
 Мальчика звали Тарик.
И он действительно оказался принцем из ИОРДАНИИ.
А его мама -действительно принцессой.
Мы с ним долго еще дружили. будучи детьми..
-


Рецензии
Твои "Я- Лена..." читаю, как горячее молоко в детстве с тающим кусочком сливочного масла, щепоткой соды... и мёда. Маленькими глотками.) Крошечные,такие казалось незаметные подробности неожиданно вырастают под микроскопом фантазии в добрых гоблинов... Старая, добрая сказка!Дайте, пожалуйста, ещё горячего молока...)

Андрей Новиков 8   12.02.2016 09:12     Заявить о нарушении
Вот такой Андрюша Новиков- это совсем мое и дорогое мое!!Андрюша,мой золотой,мой детский!Сколько мы с тобой уже верст прошли? И ,все-таки, еще по уши- в детстве.Все же оттуда тянется!Спасибо,мое Солнце!Юрка говорит. у тебя на страничке-много нового!Ты же ИЗУМИТЕЛЬНО пишешь!!Андрюша,я тебе писала,что у моей приятельницы умирает муж.Верю,что выкарабкается с Божией помощью.Как могу,помогаю.Обязательно к тебе зайду!Спасибо!

Елена Пытьева   12.02.2016 11:06   Заявить о нарушении