Детство, опалённое войной

      Октябрь.1943 год. Война,голод,массовая гибель людей.
И я рождаюсь,возрождаюсь из пепла.
Рядом со мной не мама,не папа,а маленький братик трёх лет. Он заботится обо мне,играет со мной.
Помню бумажные кружочки,из которых мы
складывали разные фигурки. Других
игрушек не было. Мама на работе,отец
на фронте ,и мы всегда только вдвоём.
       Помню,когда я подросла,мы с братом смотрели в окно и,как леденцы.сосали крупную соль. Братик
пел песню:"Мама будет плакать,слёзы проливать,папа уехал на фронт воевать!"

        Я не помню лица мамы,она умерла,когда мне было два года,плохо помню брата,он умер,когда мне было три.

        Кто-то скажет:"Какое безрадостное детство!" Я не соглашусь. Детство,какое бы оно не было - это всегда радость.

        Зло,которое было сотворено
войной,почти не коснулось детских душ. Да,был голод,были фашистские
самолёты,грохочущие над головой,были взрывы,но дети оставались детьми.
Всё это компенсировалось добрым
отношением окружающих,детей и взрослых. Добро объединилось ради будущего,ради детей.

        Детям нужна любовь,чтобы не замечать зла. Мы её получали пусть в
малых дозах,но этого мизерного количества нам хватало,чтобы существовать,улыбаться и даже радоваться.

        Война - это огромное зло! И
ради сегодняшних детей,внуков,
правнуков надо сделать всё возможное
и невозможное,чтобы её не было никогда! Нельзя лишать детство радости и счастья!


Рецензии
Не видеть бы детям нашим войн никогда! Войны - это смерть, горе, беда!
спасибо за проникновенный рассказ!
Мир Вашему дому!
С уважением.
Евгения

Евгения Козачок   19.12.2015 12:30     Заявить о нарушении