Лунатик и лунатичка - Виктор Болгов

Конкурсная работа. Номинация - Фантастика.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.

(притча)

      В одном большом многоэтажном доме, в известном всему миру городе, жили-были, да и теперь должно быть живут, в разных подъездах и в разных квартирах два человека больных одной и той же странной, ну просто необычной для нормальных людей болезнью, а именно «лунатизмом». Ну, да-да! – это о таких чудиках говорят и пишут, что они во сне встают, не осознавая этого, и куда-то идут. Идут значит, идут… а то возьмут и взлетят высоко так, выше деревьев! Пока куда-нибудь не упрутся, если не в луну, так в крышу, например, или в стену. Часто их пытаются остановить, окликнуть: – «Что вы делаете, зачем на провода забрались? – слазьте немедленно!..» Но кричать и останавливать лунатиков во время их хождения на высоте опасно. И вообще этого делать лучше не надо! Иначе, они проснутся где-нибудь высоко над землёй, гуляя по карнизам домов или по проводам – увидят, где находятся, испугаются и сорвутся вниз! А ведь этак можно потом и костей не собрать, до смерти убиться!

      Так вот, как раз на улице Высоковольтной, в тринадцати этажном, доме, жили по разным подъездам и квартирам один лунатик и одна лунатка или лунатичка. Он и Она. Причём доподлинно известно, что оба были студентами. Только лунатик учился в одном институте, а лунатичка совсем в другом. И расположены эти институты были по разным краям города. И хотя жили и живут оба в одном городе и даже в одном доме – ничего-то о существовании друг друга многие годы они не знали, и до сих пор не ведают. Вот такое грустное начало. И ничего тут не поделаешь. Дом, где они живут огромный, обычного народа в нём живёт большущее число – ну, как тут двум необычным людям заметить друг друга? И это огорчительно! - вдруг у них, не только общий странный недуг, но и родственные души и, скорее всего, – два больших любящих сердца?!
Любящие же сердца и родственные души просто обязаны быть вместе!

      Ну, почему, почему так получается, что они ни разу не встретились, не поздоровались?
А ведь они, живя порознь, наверняка думали друг о друге, может быть, даже не сознавая этого. Он молодой человек, и она ещё совсем молодая, конечно же, хотя и порознь, но мечтали об одном и том же, а именно – о любви и счастье!
Часто они прислушивались к шуму лифта и чего-то ждали, ждали… - вот сейчас, войдёт к нему Она, одна единственная на всём белом свете!.. А к ней Он – единственный и неповторимый!
Но дни текли за днями, годы за годами, вот они уж и институты позаканчивали и стали молодыми перспективными специалистами, каждый в своей области знаний, в своей фирме. А холостяцкая жизнь не менялась.

      Случалось – в их жизнь вторгались, какие-то люди, с серьёзными предложениями, но не те, кого бы они хотели и всё это время ждали.
Так продолжалось на протяжении всех солнечных дней их жизни.
      Но ночью, когда их болезнь, как бы пробуждалась из спячки. Они чувствовали неудержимую тягу встречи. Точно бы, не будучи днём знакомыми, ночью свидания друг дружке назначали. И ходили-ходили где-то совсем рядом в поиске себе подобного любимого человека. Но пока не находили. Или по разным карнизам шли, или провода в разные стороны их уводили. Так бывает. И ничего тут не поделаешь.
      Вот и в эту ночь им разом захотелось встретиться, и не где-нибудь в парке у фонтана, а непременно на крыше их высотного дома.
И когда все городские часы пробили полночь, и люди в своём большинстве легли спать… - они вышли под звёзды, каждый на свой балкон, вдохнули в себя прохладу ночного воздуха и пошли, каждый по своему телевизионному кабелю на крышу!.. И тонкие телевизионные провода ничуть не прогибались под их ногами, точно они и не шли вовсе, а парили в воздухе, чуть-чуть лишь касаясь их подошвами своих босых ног. И там, высоко, едва ли не у самых звёзд, в свете луны, они нашли друг друга! Так начался их, хотя и лунатический, но настоящий любовный роман. Да-да, настоящий роман! Ведь, в конце-то концов, они встретились и полюбили друг друга.

      Но, кончалась ночь, на небе загоралась робкая предутренняя заря – они, попрощавшись, разлетались каждый в свою квартиру, и засыпали. И не удивительно ли, ни разу не проспали на работу. Им, чтобы нормально себя чувствовать, хватало и двух часов сна.
Проснувшись же, они, как не пытались вспомнить, что с ними ночью было? – но ничего, совершенно ничего не могли вспомнить.
И где же справедливость?!
      Зато, когда проходил день, и они, переделав все свои служебные и житейские дела, по привычке, как все люди, переодевшись в свои пижамы, собирались ложиться спать… и даже уже легли, вдруг – руки их вытягивались и поднимались вверх, точно обрастая крыльями.
И они опять вставали, выходили на свои балконы, и радостно улыбнувшись луне, шли привычным своим маршрутом навстречу друг другу!
Они шли к своей любви и в сердцах их пели соловьи, звучала волшебной красоты музыка,… а глаза их, глаза сверкали, как четыре алмазных звезды! – честное слово, так оно и было.

      Сидя где-либо на краюшке самого высокого городского шпиля, они часами могли любоваться величественной красотой звёздного неба и говорить друг другу слова любви. Он сочинял, и тут же читал посвящённые ей гениальные стихи. Которые, днём, к сожалению почему-то не помнил.
Иногда его стихи были наполнены грустью скорого расставания. Она слушала их, склонив набок свою прекрасную головку, и по щекам её, споря с золотыми локонами, струились светлые ручейки слёз.

      Один раз, под утро, когда пришло время прощаться, он переборол в себе неприятный голос, что звучал прямо в его голове:
«Иди назад! Иди назад!» – приказывал ему этот голос.
Другой же непреклонный голос гнал её от него:
«Оставь его! – твердил тот голос – Оставь его!..»
      Он впервые не послушался и пошёл её провожать до её балкона.
Довёл, и готов уж было войти с ней в её комнату, но какая-то непреодолимая сила закрутила его и грубо поволокла назад. Очнулся утром, впервые не выспавшись в своей постели. И даже не слышал будильника. Нужно было торопиться, чтобы не опоздать на работу.
      В огромном доме шумели лифты, стучали и хлопали сотни дверей... И масса людей, не замечая друг друга, точно муравьи из муравейника, тёмными потоками расползались от дома в разные стороны.
Среди них были и наши лунатик с лунатичкой. Они так же не замечали друг друга. Зато ночью, летней ночью совсем другое дело!..

      Ага, скажет досужий читатель, заинтересовавшийся рассказом о жизни лунатика и лунатички, значит, встречи их происходили летом, то бишь в тёплый период года, а как же сырой весной, холодной осенью, или зимой в трескучие морозы?
Страшно даже представить, их двоих; окоченевшими, покрытыми инеем, сосульками, или потоками мерзкого дождя  под ледяным хлёстким ветром, на огромной высоте дрожащими от холода, на тончайшей нити обледенелого провода. – Брр – даже мурашки по коже!
      Нет, нет и ещё раз нет! Спешу вас успокоить. В непогодные времена года, лунатик и лунатичка, как и положено людям, спали в своих кроватях и не лезли на мороз.
Что-то их удерживало, не пускало? – Может быть те же звёзды, что летом так манили к себе. Или богиня всех больных лунатизмом луна, часто скрытая тучами, сама в это время года отдыхала, отлёживаясь на боку, и не было, ей богине, до лунатиков никакого дела.

      Однако лунатик и лунатичка видели друг друга, и по-прежнему встречались, в привычном уж для них месте, - непосредственно в звёздном небе. Там в небесных высях, они как ромашки на лугу, срывали звёздочки, нанизывали их, как гирлянды на многочисленные земные провода, и вывешивали эти гирлянды над крышами спящего города.
      Впрочем, там вверху, им уже не нужны были ни крыши, ни провода… потому, что встречи их происходили во снах. Иногда, во снах, они спускались с кучевых облаков, на которых любили поваляться, на сказочно-прекрасную землю, чтобы побродить по утопающим в белорозовом кипенье цветущим садам, побегать по изумрудным лугам
сплошь покрытым райскими цветами. Или же посетить могучий тенистый лес…
И знаете, пусть эти чудеса происходили с ними лишь во сне, почти в бессознательном состоянии, я им всё-таки завидую, белой завистью завидую. В моих-то снах ничего подобного нет. Одни войнушки, работа, да непристойно ведущие себя женщины.

      И всё же, мне кажется, они непременно встретятся. Не во снах, а наяву. Не может быть того, чтобы не встретились. Ведь таких чудаков, как они, в громадном доме лишь двое: Он и Она! Лунатик и Лунатичка.
      Только бы их не окликнули ночью, когда они, взявшись за руки, идут по параллельно натянутым проводам, или, балансируя, ступают по карнизам домов. Только бы не окликнули, не попытались остановить, снять. Только бы не окликнули!
      Впрочем, всё в руках Господа. Что дано знать Звёздам, не дано знать нам, людям.


Рецензии