Крепыш

              Быль

    Я так и не узнала имя мальчика, поэтому пишу Крепыш с прописной. Малыш  Крепыш примерно двух лет от роду стоит на газоне.  В руках  он держит огромную ветвь.  Малыш еле удерживает  её,  покачиваясь и сохраняя равновесие. Чуть было не упал, но  устоял, продолжая покачиваться, будто балансируя  на проволоке, но ветвь не отпускает.
 
    Крепыш пытается  поставить ветку вертикально.  Удивительно, но ему это удалось. Ненадолго. Ветвь он всё же не удержал, правда, сам не упал, но… задумался. После «раздумий»  Крепыш  внимательно осматривает «окрестности», видит дерево, подходит   к нему,  пытается  его толкать. Понимает, что силёнок не хватает свалить  такую «громадину» ,  возвращается к своей ветви и поднимает  её. Крепышу и на этот раз, пусть с трудом, удалось  поставить ветвь вертикально.  Ручонками он крепко сжимает ствол ветви, а носком ботинка пытается  разрыть землю, явно намереваясь посадить ветвь по аналогии с растущим деревом.

    Мама Крепыша отругала его за грязную палку (ветвь), за грязный носок ботинка.  Когда она протирала влажной салфеткой его руки и носок ботинка, ей и в голову не пришло пожурить себя за то, что забыла взять на прогулку лопатку или совок, тем самым лишив возможности сынишке посадить дерево, пусть даже сынишка ещё не осознает, какое это  благо.

    Зато на моё пожелание Крепышу всё же когда-нибудь посадить дерево, услышала комментарий :

    - Вот пойдёт в школу и будет заниматься зелёными насаждениями. Это входит в школьную программу. А мне теперь полдня грязь счищать.

    Я загрустила, наблюдая эту  уличную сценку. И строила планы преобразования дошкольного и школьного образования, понимая. что все мои потуги что-то изменить, не что иное как  сполохи на тусклом небосводе современного образования.

    Мне захотелось вернуть радужное настроение, и я, не боясь испачкать туфли, пошла по серым кусочкам неба, полуобнажённым верхушкам деревьев, отражающимися в лужах, стараясь не наступать на жёлто-бурые обрывки листьев, ещё недавно  радующих глаз дружными семействами – изумрудными кронами .

    Я иду, а рядом  скачет воробей, уже не такой  беззаботный, как летом, и всё же на фоне серого цвета дождливого дня, в безлюдном переулке, по-настоящему живой . И именно теперь, когда мне тоже захотелось попрыгать, вспомнить «классики» и «прыгалки», появляются прохожие – зрители.  И среди них я увидела маму Крепыша.  Но это был мираж. 

    Никого, кроме меня и воробья,  в переулке не было. Но мираж не рассеивался.  И я поверила в прохожих. Не хотела их обрызгать и чинно направилась к дому.  Как и принято у взрослых людей.  Но с той поры ношу на всякий случай детский совок. Вдруг встречу Крепыша и вернусь в детство.

    Известно, что с возрастом многие боятся впасть в детство, понимая это только, как страшную болезнь. И совершенно не боятся навсегда выпасть из детства,  не понимая,  что  страшнее болезни  нет.  И  для взрослых, и для детей.


Рецензии