Догмат что дышло

Профессор-богослов А.И. Осипов, несмотря на шквал критики, с удивительным упорством продолжает отстаивать свою, отличную от догматической, точку зрения на ВЕЧНЫЕ муки  грешников в аду после Страшного суда – он утверждает, что муки эти не могут быть вечными, поскольку Бог есть Любовь, а значит, рано или поздно, Он помилует всех, в том числе самых яростных безбожников.
 
И это ничуть не мешает ему в другое время утверждать, что после смерти человек будет мучиться от всех своих страстей, если не успеет побороть их в земной жизни. А безбожие, особенно яростное – это не страсть? Значит, Бог совершит насилие над волей и убеждениями таких людей, переломив их  впоследствии через колено?

А как же искупительная жертва Христа за грехи людей – выходит, не было в ней никакой надобности, ведь все грехи будут так или иначе прощены?
 
А ведь в Евангелии от Иоанна четко сказано, за КОГО из людей (апостолов и остальных верующих в Него) молится перед крестными муками Христос: «Я о них молю: НЕ О ВСЕМ МИРЕ МОЛЮ, но о тех, которых Ты дал Мне… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их» (Ин. 17:9,20).

«Ну и что? – ответил на возмущенный вопрос телезрителя по этому поводу в прямом эфире протоиерей Дмитрий Смирнов.– Это его точка зрения. Упомянут об этом когда-нибудь в каком-нибудь справочнике по истории богословия». Но Осипов же преподает и часами обосновывает это свое видение студентам духовной академии!

Впрочем, в этом мире уже пора перестать удивляться чему бы то ни было. Ну не любит уважаемый профессор анализировать Евангелие, ему легче пасьянс из неких неоднозначных высказываний святых отцов разложить.
 
В Евангелии также немало говорится о том, что будет с недостойными – их, например, как дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 7:19).  А вот чтобы удостоиться Царствия Небесного, придется немало потрудиться, а не просто переждать где-то (с ног до головы в греховной жиже), пока утихнет гнев Божий.

Как известно, Спаситель утверждал, что закон и пророки – до Иоанна, а после Иоанна (читай: после первого пришествия Христа) Царствие Божие УСИЛИЕМ берется (Лк. 16:16). Каким усилием?  Разумеется, соблюдением заповедей. Но не только.
 
«У вас один Учитель и Наставник – Христос» – сказано в Евангелии (Мф.23:8,10). А это значит, что каждое слово, жест, поступок Учителя – это пример для нас, а Его участь  – это и участь всех Его истинных последователей.

Христос принес Богу жертву, претерпел муки и страдания? Значит, и тем, кто жаждет спастись, НЕ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО. Да и не скрывается это вовсе от нас – «в мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33). «Отдай кровь и прими дух» – по этому правилу живут монахи.

Помимо благочестивой жизни, Богу от человека нужна ЖЕРТВА (как правило, связанная со страданиями человека). Величина жертвы, достаточной в каждом конкретном случае для стяжания Царствия Небесного, зависит лишь от Бога (вспомним притчу о работниках, нанятых на целый день и на один час, но получивших одинаковое вознаграждение). Думается, здесь важнее ГОТОВНОСТЬ человека всем пожертвовать для Бога, как в свое время Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына.

Очень важным является подражание Христу в том, КАК Он переносил страдания.
Как известно, Господь молча, терпеливо и СМИРЕННО сносил все мучения, не жаловался, не проклинал, а наоборот, прощал своих обидчиков: «Не ведают, что творят». Точно так же и мы должны воспринимать выпавшие на нашу долю невзгоды.

Рассказывая об уникальных особенностях христианской религии, А.И.Осипов не перестает удивляться тому, что первым в рай, согласно Евангелию от Луки, вошел отпетый головорез и разбойник. Но он упускает из виду, что само распятие разбойника на кресте (рядом со Спасителем) – это и есть та ЖЕРТВА, которой он искупил свои грехи и, ОСОЗНАВ СВОЮ ВИНУ, удостоился спасения.

Поэтому без жертвы – никак. Говоря простым языком, чем больше тягот в нашей жизни, тем больше мы можем рассчитывать на высшую награду, ведя благочестивый образ жизни.

Некоторые умудренные опытом христиане даже в повседневных  житейских делах жертвуют чем-то, чтобы умилостивить Бога и получить от Него желаемое в данный момент. Многие усиленно раздают милостыню. А один священник рассказывал, что когда его дочь сломала ногу, он дал обет Богу не пить вина до тех пор, пока дочь окончательно не выздоровеет. И все закончилось благополучно.

Так что к принесению жертв (больших и малых, вольных и невольных) нужно быть готовым. Ну а затем – действовать по советам А.И. Осипова:
1.Терпеть и не роптать.
2.Утверждать в молитвах, что достойное по делам своим приемлем.
3.Благодарить Бога за все!
Здесь уж, спору нет, полное согласие с профессором.


Рецензии
"А как же искупительная жертва Христа за грехи людей" - как нельзя за кого-то поесть, попить, выспасться и т.д., так нельзя за кого-то искупить его грехи!
О Себе Иисус сказал: «Я послан только(!) к ПОГИБШИМ овцам дома Израилева». (Ев.от Матфея 15.24). Эти овцы для грешного мира уже погибли, ибо исполнили заповеди: не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего твоего, как самого себя. (Ев.от Матфея 19.16-21). Они уже достигли вечной жизни, но, чтобы стать совершенными, им предстоит продать (или оставить) имение и следовать за Агнцем, куда бы Он ни шёл: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит ВО СТО КРАТ и наследует жизнь вечную" (в.от Матфея 19.29). И, чем больше земным душа пожертвует ради Бога, тем больше (во сто крат) она получит на Небесах. Но, кто ничего не пожертвует, тот и получит во сто крат НИЧЕГО.

"А.И.Осипов не перестает удивляться тому, что первым в рай, согласно Евангелию от Луки, вошел отпетый головорез и разбойник" - чтобы войти в Рай, душе необходимо преодолеть Херувима и пламенный меч обращающийся. (Быт.3.24). А для этого бывшему разбойнику надлежит НЫНЕ (в текущем Веке) ещё не раз перевоплощаться и уже пришедшим второй раз Сыном Человеческим быть крещённым Святым Духом и Огнём. (Ев. от Матфея 3.11). В Рай войдут разом все 144000 избранных вместе с Сыном Человеческим: "и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Ев.от Матфея 24.30-31). Сын Человеческий взойдёт на Небо Первым, как о том говорится в 11-ой главе Откровения.

Анатолий Карапыш   16.12.2015 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.