Новгородские байки-1

НОВГОРОДСКИЕ  БАЙКИ-1.

Мне довелось побывать в обоих наших Новгородах, и Великом и Нижнем. Города эти сравнить невозможно и насколько Нижний -«Великий» а Великий- «маленький и Нижний» можно судить побывав в них и познать в сравнении.
Великий или просто Новгород удивил меня в начале 80-х своим очень маленьким размером и если бы не два новых проспекта, то его можно было пройти насквозь за несколько минут. Городок был низкий и маленький. Меня это конечно не сильно интересовало, т.к. всё время я находился на работе, на химии. В 1982 году мне посчастливилось принять участие в строительстве «башни»-нитроаммофоски, как мы её все называли. Высотой она была больше 100 метров, этакая полая труба диаметром более 10 метров. «Страшная» конструкция. Помню, как я привыкал к ней. Лифта естественно никакого не было, кроме строительного, для подъёма материалов. Каждое утро я поднимался (все поднимались) на отметку, допустим 116 метров, в обед спускались, и после обеда снова поднимались. А если заболит живот?
Короче ужас. Принимали участие в строительстве и японцы, фирма СТЭК. Затем она разорилась и её купила другая, более могущественная фирма, но рабочие остались те же, только спецодежду сменили. А она у них была просто шикарная. Каски с фонариком, огромное количество карманов с торчащим из них всевозможных инструментов. Этакие узкоглазо-улыбчатые колобки катались по стройке. В свободное время они пили виски и играли в настольный теннис. Нас к ним не подпускали.
Однажды внизу, в самом жерле башни я руководил отправкой материала по отметкам. Помогал мне Вася Камельков, местный мастер. Очень интересный парень. Маленький толстячок в очках. Вечно что-то изобретающий. Он предложил мне поспорить с ним, что поддон с тяжёлым кислотоупорным кирпичом выдержат его «экспериментальные» чалки которые он сплёл из каких-то синтетических тряпок. Я был в шоке, когда он заявил, что ляжет под поддон и пролежит минуту, когда груз будет на весу. Мне пришлось его долго уговаривать просто поднять груз. Груз подняли на 50 сантиметров от земли, и он естественно порвал чалки. С тех пор я запретил Васе экспериментировать в моём присутствии.
Буквально через несколько дней во время подъёма груза ко мне приблизился (это было опасное место) какой –то невысокий, но крепкий мужчина, которого я естественно не разглядел, т.к. находился в тени, а шёл он ко мне « со света». Оказалось, что это мой сокурсник по институту Серёжа Пермяков. Мы с ним радостно поприветствовали друг друга. Отличный парень. Вечно прятал свою улыбку в соломенные усы. Он был в командировке с супругой. Но они скоро покинули Новгород и мы «здорово» посидели на дорожку, помню провожал их до поезда. С кем меня только судьба за эти три года работы на химии не сводила. Однажды ко мне «на стройке» подошёл один солидный мужчина и пригласил пройти к нему в вагончик, кое что обговорить. Оказалось, ему нужен был 88-й клей, которого у меня на складе было немеряно. Вечером, когда все разошлись я налил ему трёхлитровую банку и направился к его вагончику. Банку он тщательно спрятал. Мы сели за стол. Он открыл холодильник и глаза у меня разбежались увидев изобилие всяких яств. Это банка совершенно не стоит того сколько мы с ним съели и выпили, он выпил больше т.к. был крупным мужчиной.  На поверку оказалось, что зэк-химик он был не простой, а человек очень серьёзный. Бывший начальник строительного треста, отбывавший здесь свой срок объяснил мне, что давно меня заприметил и понял, что я с «центра». Клей вещь конечно нужная, но это был лишь повод поговорить со мной о Москве и Питере, в которых я бывал очень часто. Коньяка много не выпьешь, но бутылку я осилил с трудом. Мне было очень приятно с ним общаться. От него веяло силой, мощью. Было видно, что человек с крутым характером. Иначе и не могло быть.
Однажды он принёс в вагончик генподряда несколько старых, ржавых  снарядов от «сорокопятки» и поставил на стол. Меня пробил пот. Да. Новгородская земля чего только не таила в своих недрах, да и таит до сих пор.
Вернусь к интересной личности-Васе Камелькову. Он очень увлекался электроникой. Ремонтировал приёмники, магнитофоны и телевизоры. Только вот своим друзьям и знакомым он это делал «за деньги», а случайно зашедшим к нему в комнату, в общежитии-бесплатно. Это меня немного забавляло и бесило. Однажды мы немного перебрали, я остался у них ночевать и как оказалось сделал большую ошибку. Ночью на меня «на новенького» накинулись все клопы общежития-здесь я вспомнил армию. Это мы уже проходили-утром вся моя простыня была в красных кровяных пятнах. Больше я у него не ночевал.
Была в нашей системе ещё одна «юная мастерица», хорошая девчонка Наташа-сирота бригада наша. Вместо слова «фундАмент» она говорила «фундамЕнт». Её так и звали «Наташа-фундамЕнт».

Продолжение следует.

11.29. 12.12.2015.


Рецензии