Самый лучший день на рыбалке

Самый лучший день…. Просто самый лучший день? Самый лучший день на рыбалке? Сколько таких дней было, сколько будет....

Последний день августа. Закат. Закат он всегда красив неимоверно, но в августе!!! Особенно когда ты школьник, а завтра тебе на уроки…. Не помню, словили ли мы тогда, да и вообще, на рыбалку ли мы тогда ходили…. Но и сейчас перед глазами стоит тот закат. Что я тогда чувствовал? До слёз было жалко. Жалко прошедшего лета. Жалко расставания с дедом, которого я любил до беспамятства и уважал до коленопреклонения. Жалко реки, нет – она то никуда не денется, да только до следующего лета – как я без неё? Жалко заток с их карасями. Жалко парного молока. Даже той пчелы, которая укусила за пятку, а из-за этого я три дня рыбалки пропустил…. Жалость-жалостью, слёзы-слезами. А главного я тогда не понял. Пусть и громко звучит, даже пафосно – любовь к этим местам, вот, что тогда ко мне пришло.

Или ещё. У дедушки тогда уже сильно нога болела. А я на кормушки решил попробовать. На карьере. Не было тогда столько туристов. Пара дюралевых спиннингов, катушки – «дельфины», кормушки сам скрутил из алюминиевой проволоки…. Две ночёвки и жор подлеща в последнее утро на закормленном пшёнкой месте, судак закилошный ночью на малька, до этого пара плоток за полкиля. Память как хороший редактор, отфильтровала всё лишнее. Осталось только главное. Остались глаза дедушки, ходящего около таза с рыбой. А в них…. Да, и зависть в них была, но…. Но была и гордость за внука. Была и жалость – вряд ли когда он сможет со мной…. Я мечтал, что вот куплю машину, да свожу деда…. Только не сказал я ему тогда об этом, а зря…. А меньше, чем через год деда не стало…. А он, наверное тогда уже знал….

А ещё… Лето, пасмурно, Прорва…. Мы с дедом на рыбалке…. Это с рассказов деда и мамы. А сам то я помню только карасей в целлофановом пакете, да проходящего мимо нас рыбака. Вернее мой крик: «Коту – рыба», когда он хотел посмотреть на дедов улов…. Сколько мне тогда было?

А может… Было это двенадцать лет с небольшим тому назад. Жену в роддом отвёз, а сам у друга остался, он рядом жил…. С семи утра до четырёх вечера от щёлканья по всем каналам палец болел. А ведь у него и рыболовные каналы были. А оторванная кожа с губ жестяной банкой на морозе под двадцатку. Это он меня развеяться, да пивка попить на улицу вывел…. А без малого девять лет назад? Тогда уж и снасти собраны были и наживки закуплены…. Да младший на неделю раньше срока на свет появиться решил…. До полудня со старшим гулял, да названивал, а в ответ – пока не родила. Домой пришёл, а тёща говорит, что час как родила. Настырная баба….

Или…. Прошлый год. Конец марта. Я, младший, старший…. Сначала я плотки немного подловил, потом старший почти на кило леща, потом младший почти на полтора…. Уже сматываться пора.… А старший всё ждёт. Видели бы вы его глазёнки. Там и ожидание, и страх, и боль, и вера, и надежда. Тут и у меня зависть появилась. Что-то ушло за время проведённое на рыбалке. Уже не хочется кого-то обловить, перегнать…. Хотя…. Каждому времени своё….

Или…

Сколько было этих лучших дней? Не знаю! Вот только что ещё один, да нет, уже два, хотя уж и четыре…. А сколько будет? Скажу страшную вещь, а может и хорошую. Вся моя осознанная жизнь просто неразрывна связана с рыбалкой. Месяц, три, а то и пять могу не попасть на водоём. Всяко бывает, но…. Даже сейчас, когда просто сижу и пишу, может никому не нужные строки, я на рыбалке! Удилище, катушка, монтаж…. Это рыбалка! Сезонные миграции, пищевые приоритеты в зависимости от сезона, знание мест стоянок…. Это тоже рыбалка! Изморось, весенняя гроза, грибной дождь, осенний паук…. И это рыбалка! Я про что! Рыбалка – она как жизнь…. А вернее сказать, что рыбалка это чуть больше, чем жизнь. И очень хочу, что бы и мои дети это поняли….


Рецензии
Здравствуйте,Дмитрий!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/03/13/279
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   26.03.2016 09:03     Заявить о нарушении