Записки физика-теоретика

Что-то совсем озверел народ в последнее время. Особенно в общественном транспорте. Непонятно даже, отчего – то ли цены достали, то ли зарплаты подмёрзшие. Даже на работу стал опаздывать из-за этого. Не верите? Вот, к примеру, возьмём хоть вчерашний день.

Всё началось ещё на подходе к подземному переходу в метро. Когда проходил сквозь дверной проём, кто-то грубо оттолкнул меня с пути вправо. С трудом удержал равновесие. Спешит и аварийно подрезает, подлец! – заметил боковым зрением пробегающего мимо спортивной внешности  парня.

Не на того напал! К счастью, я всегда ношу при себе грозное оружие - на левом плече у меня висит тяжеленная сумка с учебниками. А знание - это сила! Точно рассчитал скорость его движения и в нужный момент сделал резкий полуоборот плечом по часовой стрелке. Удар был точен. Торопыга и хам получил необходимое ускорение и изменил траекторию движения. Ещё мгновенье и металлическая стойка двери задрожала от смачного и звучного удара. Он начал было возмущённо поворачивать в мою сторону своё слегка вогнутое лицо, но увидев мою ногу, готовую придать ему дополнительное ускорение, быстро сбежал вниз по ступенькам. Своим ходом. Один ноль в мою пользу.

Довольный, занял место в правом ряду и начал набирать скорость. Неожиданно со встречки прямо передо мной выскочила женщина  базарной внешности с двумя огромными баулами.
 
Мгновенно оценил обстановку. Слева тянулись бесконечные ряды цветочников, справа по встречной полосе неслась непрерывная толпа людей со зверскими выражениями  совсем не интеллигентных лиц.

Столкновение становилось неизбежным. Тренированный мозг включился в работу мгновенно. При параметрах тела 120х150х120 и величине роста около 155 сантиметров столкновение обещало быть жёстким, учитывая массу и суммарную  скорость движения тел. Сила инерции была запредельно большой. А моё большое преимущество в росте стало для меня большим недостатком.

Низко расположенная точка равновесия у встречной торговки создавала реальную угрозу опрокидывания моего тела посредством переворота вокруг оси её плеча. С последующим касанием бетонного пола теменной части головы. С непредсказуемыми последствиями.

Приближаюсь к объекту, я чуть приподнял сумку и немного развернул плечо вперёд в последний миг перед столкновением. Расчёты оказались правильными. Точный удар сумки в её левое предплечье заставил даму отколыхнуться вправо, после чего ругающаяся толпа сразу же поглотила несчастную беспредельщицу. Два ноль.

Скрытность манёвра при постановке блока была необходима для того, чтобы не дать ей возможности поставить встречный блок. В этом случае всё моё сумочное преимущество полностью нивелировалось бы.
 
Еду с комфортом – воспитанная студентка уступило место седовласому мужчине интеллигентной внешности. Читаю свою любимую книгу «Самоучитель по медицине».

Объявили мою станцию – я ринулся было к двери, но на пути вырос огромный шкафоподобный мужчина весьма солидной массы. Недавно видел такого в клетке у гориллы в зоопарке.

Нечеловеческими усилиями удалось раскачать его на счёт раз-два-три и спихнуть к бровке, однако, драгоценное время было упущено.

На выходе уже стоял плотный ряд амазонок среднего возраста и соответствующего роста и массы. Их сдвинутые брови и плотно сжатые челюсти не оставляли сомнений  в решимости запихнуть меня обратно в вагон. Это на работе они белые и пушистые, а в транспорте лучше не становиться у них на пути.

Две попытки пробить монолитную шеренгу левым плечом были успешно отбиты.

Осознав неотвратимость проезда лишней остановки и неизбежность опоздания, я пошёл в свой последний бой. Собрав всю решительность и силы, прыгнул на толпу, пытаясь протаранить её тяжёлой сумкой.

И тут случилось непредвиденное. Кто-то подтолкнул меня, и левая нога ступила в пустоту между вагоном и краем платформы. Высота точки равновесия моего тела, умноженная на силу ускорения создали сильный вращательный момент, и я полетел на женщин.

И тут эти сильные, самодостаточные и уверенные в себе женщины, завидев моё быстро падающее на них тело, начали с паническим визгом покидать поля боя. Карфаген был разрушен!

Недолго я, однако, смаковал вкус победы – мой супер-мозг выдал очередной сигнал тревоги. В случае столкновения лица с гранитным покрытием платформы я реально рисковал получить травмы носолобной части головы и сломать левую ногу.

Первое вызвало бы нездоровый и неуместный интерес у моих студентов, а второе сильно огорчило бы руководство кафедры, учитывая, что три патриотически настроенные женщины-коллеги уже ушли улучшать демографию страны.

Решение было рассчитано идеально. Я максимально широко раскинул руки и сгрёб в кучу сопротивляющихся и разбегающихся врассыпную женщин. Опираясь на их хрупкие плечи, я сумел не только выдернуть в последний миг ногу из ловушки, но и восстановить равновесие, погасив скорость движения с помощью их тел.

Они ещё долго что-то кричали мне вслед, очевидно, радуясь моему чудесному спасению, а я уже вбегал в свой любимый физический корпус. Три ноль.

На входе дежурил зам декана по учебно-воспитательной работе в новой голубой рубашке с ядовито-жёлтым галстуком и блокнотом в руке - охотился на опоздавших. Он уже мстительно занёс над моей головой свою знаменитую ручку с золотым пером, но звонок прозвенел лишь 16 секунд спустя и я успел вовремя пересечь финишную линию.

Так и не удалось ему взять меня на карандаш! Не дождётесь! Мы, физики, народ крепкий и умный. Четыре ноль. Всухую, однако, ребята!

Картинка – сайт multiurok.ru


Рецензии
Владимир, я в восторге и от Вашего ироничного рассказа, и от советов, и от такого математически выверенного способа передвижения и "самообороны".Жму зелёненькую.Пусть у Вас на пути горит только зелёный!

Анна Федоровна Волкова   20.10.2018 00:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анна! Всё от жизни. От толпы прикрывал грудную клетку сумкой с тяжёлыми учебниками. У нас просто часто локтем сзади отшвырививают с пути. И это самое плохое - не успеваешь сгруппироваться. Такая вот бойцовская терминология. Хочется верить, что подобное озверение душ пройдёт. Всего доброго, здоровья и благополучия, Анна!

Владимир Брусенцев   20.10.2018 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.