Как стать счастливым

Человеку всегда чего-нибудь для счастья не хватает. Зимою – лета, а осенью – зимы. Голодный хочет есть, а сытый – развлекаться. Больной - выздороветь, а здоровый – рискнуть здоровьем. Послушный - напакостить, а пакостник – побыть хорошим. «Безлошадный» мечтает купить транспорт, а купивший – продать его. Холостой готов связать себя узами брака, а женатый жаждет свободы. Бедному хочется стать богатым, а богатому – молодым. Молодой жаждет мудрости, а мудрый – вернуть способность удивляться миру. Эмигрант мечтает о родине, а его соотечественники – об иммиграции. Уставший хочет в отпуск, а отпускник – на работу. С детьми шумно, а без детей – пусто... и так до бесконечности.

Зудящий, обезьяний ум никогда не дает человеку расслабиться, погружая его то в страх, то в восторг, то в отчуждение, то в пресыщение, обливая его чувствами и эмоциями, загоняя в подвал сознания или водружая на пьедестал самомнения – как тут человечеству быть счастливым? Навязанное понимание счастья заключается в том, чтобы заставить индивида (носителя индивидуального сознания) поверить, что счастье достигается только при достижении волевых целей. Как быстрее всего вывести человека из устойчивого психологического состояния? Веками проверенными ментальными присосками, уловками, привязанностями и крючками, которые называются желания.

Чтобы стать счастливым, нужно набраться смелости и признать свое счастье уже здесь и сейчас. Чтобы стать счастливым, нужно понять, что именно для нас является его основой, его главным выражением. Начав размышлять о причинах несчастий, мы неизбежно натолкнемся на обусловленности ума, именуемые желаниями. Желания имеют иерархическую природу - самое жгучее занимает все свободное пространство сознания, а остальные толпятся в очереди на реализацию. Когда одно желание материализуется, его место занимает более капризное – все легкое и простое отметается, как несерьезное и не имеющее отношения к счастью. Чем сильнее человек подчинен силе своих желаний, тем больше в нем автоматических реакций и тем дальше он от своей изначальной природы; тем меньше он – сапиенс, тем больше – марионетка ума.

Понимание природы ума наделяет эзотерику практичностью, конкретностью и помогает изменить ту самую жизнь, которая вызывает у него разочарование.


Рецензии